Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

К практическому занятию № 3





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

БОГИ (ОЛИМПИЙСКИЕ) - третье поколение древнегреческих богов, дети Крона и Реи: Зевс, Посейдон, Аид, Гера, Деметра.

ДЕКЛАМАЦИЯ - (от лат. declamatio - упражнение в красноречии) - искусство художественного чтения стихов и прозы.

ДИОНИС - в греческой мифологии бог растительности, покрови­тель виноградарства и виноделия. Атрибуты: тирс, увитый плющом, виноградными листьями и увенчанный еловой шишкой. Дионисии - празднества в честь Диониса в Аттике, которые справлялись четыре раза в год. В состав Великих Дионисий, наряду с культовой процесси­ей, исполнением дифирамбов и хорами ряженых (1-й день) входило состязание авторов комедий (от 3 до 5 в течение 2-го дня) и трагиче­ских тетралогий (каждой отводилось по одному дню). Трагедии стали регулярно представлять на Великих Дионисиях около 500 г. до н. э., комедии - в 486 г. до н. э. и такой порядок сохранился на протяжении всего V в. до н. э. Первый день стали отводить для возобновленных трагедий старых поэтов.В конце декабря- начале января праздновали Сельские (или Малые) Дионисии, основу которых составляли ритуальная процессия (она описана Аристофаном в «Ахарнянах») и состязания хоров ряженых, послуживших одним из источников древнегреческой комедии.

ДИФИРАМБ-(от греч.dithyrambos)- хоровая песнь, гимн в честь Диониса, а позднее других богов и героев, сопровождающаяся бурным оргиастическим танцем. Темой дифирамба служили событие жизни Диониса, а также других богов, героев, которые подобно Дио­нису страдали, боролись, побеждали. Дифирамб выявился и литера­турно оформился в VII в. до н. э усилиями Ариона, поэта и музыкан­та с острова Лесбос. С развитием античной драмы дифирамб посте­пенно преобразуется в музыкальный диалог между хором и актерами, сопровождающийся аккомпанементом флейты. К концу IV в. до н. э. дифирамб изживает себя, смыкаясь с драмой или перерождаясь в мим, исполнявшийся не хорами, но отдельными актерами.

ИАПЕТ - титан, т.е. древнегреческое божество старшего поколе­ния, происходивший от Урана и Геи, отец Прометея.

ИО - дочь аргосского героя Инаха, который после всемирного по­топа вывел людей с горы на равнину и основал город Аргос. Ио была возлюбленной Зевса, превращенная ревнивой Герой в корову. Инах потребовал от Зевса оставить в покое его дочь, но был наказан пре­следованием Ириннии.

КАНТАТА - (итал. cantata) - жанр стихотворного музыкального произведения исполняемого, преимущественно по торжественному случаю. Кантата широко использовала мифологические сюжеты.

ОКЕАНИДЫ - дочери титана Океана, нимфы, обитательницы мор­ских и речных вод.

ПАРОД - (греч. parados) в древнегреческой трагедии и комедии -первая вступительная песнь .хора.

ПАТЕТИЧЕСКИЙ - (греч. pathetikos) - страстный, взволнованный, полный пафоса (от гр. pathos - чувство, страсть, страстное вооду­шевление, подъем).

ПЕРИПЕТИЯ - (гр. peripetia) - неожиданное обстоятельство, вызы­вающее осложнение, неожиданная перемена в сюжете.

ПОЛИС-(греч.-polis)-город-государство в античном мире, со

стоявшее из самого города и прилегающей к нему территории.

РИТОРИКА -(греч. rhetorike) - напыщенная, красивая, но малосо­держательная речь Первоначальное значение слова - теория и ис­кусство красноречия.

САТИРЫ - (греч. satyros) - в древнегреческой мифологии - одно из низших лесных божеств, демон плодородия, спутник бога Диониса

САТИРОВСКА-Я ДРАМА - в древнегреческом театре - драма с участием сатиров, трактовавшая какой-нибудь миф в очень веселой форме.

СТАСИМ - ( греч. stasim) - в древнегреческой трагедии песнь, ко­торую исполнял хор между эписодиями, оставаясь в орхестре. Стасим состоял из нескольких пар симметричных строф и антистроф.

ТАРТАР - в греческой мифологии бездна в недрах земли, в кото­рую Зевс низверг титанов; царство мертвых.

ТИТАНЫ - в греческой мифологии сыновья Урана и Геи, боги, по­бежденные Зевсом.

ТРИЛОГИЯ - (греч. trilogia, от tri - три. logos - слово) - три само­стоятельных произведения, объединенных в одно целое общностью идей, преемственностью сюжета, главными героями. В тройственном цикле античной трагедии разрабатывался один из мифологических сюжетов.

ЭКСТАТИЧЕСКИЙ - прилагательное от слова экстаз (греч. exta-sis- восхищение) состояние крайней степени восторга, доходящего до исступления.

 


 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4

«ПОЭТИКА» АРИСТОТЕЛЯ - «НАУКА ПОЭЗИИ»ГОРАЦИЯ: ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ И ОТЛИЧИЕ

Занятие № 4 проводится в форме коллоквиума, то есть такого учебного занятия (научного собрания), на котором заслушиваются и обсуждаются доклады на определенную тему.

ПРЕДЛАГАЕМАЯ ТЕМАТИКА ДОКЛАДОВ

1. «Поэтика» Аристотеля. 1) Первое систематическое изложение
теории поэзии в качестве отдельной научной дисциплины у греков.
Философское исследование в виде трактата.

2) Бесстрастное изучение объективной данности искусства - метод Аристотеля.

2. Две книги «Посланий» Горация. 1) Новизна жанра поэтического
послания, тематика первой книги и литературная проблематика вто­
рой.

2) «Послание к Писонам» («Наука поэзии») - нормативная поэтика в форме свободного послания. Дидактизм и субъективизм метода Го­рация.

3. Теория поэзии по Аристотелю и Горацию:

1) определение поэзии, ее объект изображения и значение;

2) об отношении искусства к действительности;

3) о поэте, соотношение тачанта и мастерства в нем;

4) о жанрах поэзии, единстве содержания и формы;

5) о поэтическом языке;

6) о трагедии: происхождение и определение жанра, познаватель­
ная и воспитательная функция, понятие катарсиса, отличие трагедии
от эпоса, основные компоненты трагедии, теория характеров

4.«Поэтика» Аристотеля - каноническая теория искусства вплоть до Новейшего времени

Наука поэзии» Горация - вершинная и непревзойденная теория римского классицизма.

ЛИТЕРАТУРА

1.Аристотель. Об искусстве поэзии. / Пер. В.Г. Аппельрота.

-М., 1957.

2.Аристотель. Поэтика. / Пер. МЛ. Гаспарова // Аристотель. Соч. в 4-х т.-М., 1984.

3..Гораций Флакк, Квинт.Оды.Эподы.Сатиры.Послания.-М.,1970. 4.Гораций Флакк,Квинт.Собрание сочинений.-Спб.,1993.Платон. 5.ЛосевА.Ф.,Тахо-ГодиА.А.Платон.Аристотель.-М.,1993(ЖЗЛ). 6.Лосев А.Ф., Тахо-Годи А.А. Аристотель: Жизнь и смысл. - М.. 1982. 7.Чанышев АН. Аристотель. - М., 1981.

8.Сократ. Платон. Аристотель. Сенека. Биограф очерки. - М., 1995. 9.Борухович В.Г. Квинт Гораций Флакк: Поэзия и время. - Саратов, 1993.

10.Ю.Мокробродова Л.С. Sapere как важнейший принцип учения Гора­ция о поэзии. // Вестник ленингр. ун-та, 1983, № 8. Сер. истор., яз., лит. Вып. 2,сс. 44-48.

11.П.Чистяков Г.П. О философских взглядах Горация. // Историко-философские исследования. - М., 1987.

12.Полонская К.П. Римские поэты эпохи принципата Августа. Изд. МГУ, -М., 1963.

13.Поэтика древнеримской литературы. - М., 1983. 14.Очерки истории римской литературной критики. - М:, 1963.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.