Цветовое решение дорожки, эскиз, подбор лоскута к работе по эскизу. Правильная нарезка ткани.. Развивается фантазия, эстетический вкус. Закрепляются навыки.
Бранная техника ткачества - как самая распространенная на Русском Севере.
Знакомство с образцами узорных бранных тканей: полотенце, столешницы, вставки в народных костюмах. Древняя символика бранного узора, традиционные цвета.
Практика. Упражнение по набору групп нитей по заданному рисунку. Выполнение салфетки, фартука для куклы с применением бранной техники. Самостоятельная работа по подбору ритма узорных полос, орнамента.
Кукла с ликом. Выполнение сложной куклы на каркасе с ликом в народном костюме. Народный костюм на выбор. Выполнения эскиза в цвете. Подбор ткани и фурнитуры самостоятельный.
8. Ткачество пояса «на игле».Приспособление для работы. Самостоятельная работа по изготовлению пояса.
Изготовление дорожек с круткой. Самостоятельное выполнение эскизов. Исполнение дорожки в технике бранное ткачество.
10. Оформление края изделий. Правильное и эстетически красивое оформление концов пояса «на игле».
11. Экскурсии.Посещение выставок, музеев.
12. Работа в фондах музея и библиотеки.Работа в музее под руководством искусствоведа над старинными изделиями конспектирование, зарисовка эскизов.
13. Участие в ярмарках, фестивалях, конкурсах, выставках.Выставка в ДДТ, районная. Подведение итогов выставки.
14. Программа «Каникулы».
15. Зачётные работы. Зачётная работа по выбору: ткачество дорожки на станке, выполнения куклы с ликом в народном костюме.
Анкетирование детей. Проведение анкет для проверки знаний учеников, усвоения программы.
17. Аттестация учащихся. Присвоение звания «мастеровой».
Итоговое занятие. Подведение итогов занятий. Анкетирование детей и родителей.
Учебно - тематический план.
Год обучения.
тема
теория
практика
всего
1. Организационное занятие.
2. Расчёт основы для ткачества.
3. Создание эскиза дорожки с узором.
4. Ткачество дорожки, в технике бранное ткачество.
5. Выполнение сложного растительного орнамента в цвете.
6. Выполнение эскиза народного костюма.
7. Крой и шитьё народной рубахи.
8. Крой и шитьё сарафана.
9. Экскурсии
10. Работа в фондах музея и библиотеки.
11. Участие в ярмарках, фестивалях, конкурсах,
выставках.
12. Программа «Каникулы».
13. Зачётные работы.
14. Анкетирование детей.
16. Итоговое занятие.
Итого:216
Содержание программы.
Года обучения.
1. Организационные занятия. Определение перспектив года, коллективное планирование в мастерских. Выставка работ учащихся прошлых лет. Составление расписания.
2. Ткацкий расчет.
Теория: Значение ткацкого расчета. Понятия о плотности основы, номер берда. Задачи на расчет основы по заданной ширине и плотности.
Практика: Самостоятельный расчет основы для ткачества дорожек.
3. Создание эскиза дорожки с узором. В основу узора входят различные виды «репейников».