Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Секторная структура современной смещанной экономики





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Национальная экономика - это совокупность всех экономических процессов, совершающихся в обществе на основе действующих в нём отношений собственности и организационных форм хозяйствования. Национальная экономика имеет отраслевую и секторальную структуры.

Отраслевая структура - это совокупность пропорций и отношений между отдельными отраслями производственной деятельности, где отрасль рассматривается как совокупность предприятий и производств, однотипных в технологическом отношении.

Важную роль в развитии экономики играют пропорции между отраслями, выпускающими продукцию, и элементами экономической системы, обеспечивающими функционирование этих отраслей, т.е. инфраструктурой.

Инфраструктуру подразделяют на производственную и непроизводственную. К производственной инфраструктуре относятся отрасли, обслуживающие материальное производство (энерго-, газо-, водоснабжение, дороги, складское хозяйство, природоохранные сооружения и др.). Непроизводственная инфраструктура включает отрасли, обслуживающие воспроизводство рабочей силы и создание нормальных условий жизнедеятельности людей (общее и профессиональное образование, здравоохранение, жилищно-коммунальное хозяйство, отдых и т.д.).

С одной стороны, отрасли делят на подотрасли, а с другой - группируют в народнохо-зяйственные комплексы (топливно-энергетический, агропромышленный).

Весьма распространено деление национальной экономики на секторы.

Выделяют первичный, вторичный и третичный секторы.

Первичный сектор включает сельское и лесное хозяйство, охоту и рыболовство.

Вторичный сектор - это промышленность и строительство.

Первичный и вторичный секторы составляют сферу материального производства.

Третичный сектор состоит из производства услуг (торговля, транспорт, связь, образование, здравоохранение, наука, культура, бытовые и коммунальные услуги и т.д.).

Различают также реальный и финансовый секторы. В реальном секторе создаются товары и услуги, а финансовый (денежный) призван обслуживать сектор, в котором реально производится продукция. Эти секторы различаются целями, характером операций, техниче-скими особенностями.

2.Оптимизация налогообложения

Оптимизация налогообложения является важной частью налогового планирования. Это комплекс организационных мероприятий в рамках действующего законодательства, позволяющих создать продуманные договорные отношения и эффективные схемы минимизации налогов. Минимизация налоговых выплат и предотвращение возможных штрафных санкций достигается за счет правильности начисления и уплаты сборов.

Главная цель оптимизации налогов – увеличение финансового результата после налогообложения. Целенаправленные мероприятия позволяют избежать налоговых ”переплат” за каждый конкретный период времени, устранить основания для возможных ”доначислений”, избежать неблагоприятных финансовых последствий игнорирования налогового фактора.

Самым действенным способом оптимизации налогообложения является построение эффективной системы управления бизнесом. Такой подход обеспечивает стабильное снижение налоговых потерь в долгосрочной перспективе, а не кратковременный эффект в результате механического сокращения отчислений. Система представляет собой слаженную команду разнопрофильных специалистов (финансистов, бухгалтеров, юристов и др.) и соответствующий инструментарий.

В действующем законодательстве существует немало возможностей для сокращения налоговых выплат (налоговые льготы, различные режимы налогообложения, законодательные пробелы и неясности). Законные методы налоговой оптимизации складываются в схемы оптимизации налогообложения, позволяющие достигнуть необходимого результата. При этом любая грамотная схема должна отвечать критериям разумности, эффективности, автономности, законности, надежности и безопасности.

Самыми популярными законными стратегиями оптимизации являются сегодня следующие:

· минимум налоговых отчислений в течение налогового периода;

· минимум налоговой нагрузки в процессе деятельности;

· равномерность формирования налоговых обязательств;

· управление финансовыми потоками с целью обеспечения запланированного дохода;

· максимум финансового результата при минимуме уплачиваемых налогов.

Открытие бизнеса неразрывно связано с вопросом получения организационно-правового статуса. Как проводится регистрация фирм — процедура, пакет необходимых документов, выбор вида деятельности, нюансы оформления в налоговых и других органах.

Билет2.

1.Структура, масштабы и тенденции развития общественного сектора экономики

Масштабы

О том важном месте, которое занимает общественный сек­тор в экономике развитых стран, можно судить по данным, ха­рактеризующим объем государственных расходов и объем на­логовых поступлений, а также долю занятых в этом секторе в обшей численности работающих. Существует несколько разнонаправленных факторов, влия­ющих на объем и структуру общественных расходов и определяющих динамику их движения. Эти факторы отражают изме­няющуюся роль основных функций и задач государства в со­временном обществе.

Динамика

Рассматривая долговременные тенденции развития общественного сектора, следу заметить, что на заре промышленного капитализма его удельный вес в экономике был относительно высок, затем он существенно снизился, но в зрелом индустриальном обществе вновь начал расти и достиг беспрецедентных масштабе Так, в Великобритании на рубеже XVIII—XIX вв. доля общественного сектора национальном доходе составляла приблизительно одну четверть, к концу XIX на снизилась примерно до одной десятой, а в течение XX в. возросла вчетверо.

В целом для развитых стран в последние два десятилетия характерно вытес­нение тенденции к постоянному повышению доли общественного сектора в экономике тенденцией к стабилизации этой доли. В ряде государств наблюдалось снижение удельного веса общественного сектора. Вместе с тем оно было, как пра­вило, умеренным, и в некоторых случаях за ним следовал новый положительный прирост, однако не столь значительный, как в период 1960-х - начало 1970-х гг., что позволяет говорить о стабилизации как общей тенденции, проявляющейся на фоне колебаний. НОТак, за 80-е гг. в Швеции объем государственных расходов сократился на 2,2%. Причиной тому был явный «перегрев» в общественных расходах. В 1980 г. доля их в ВНП достигла 60%, что потребовало адекватно высокой доли налогов в ВНП. По этим показателям Швеция вышла на первое место в мире. Наступил предел дальнейшему росту этих расходов.

2.ФОРМЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАСХОДОВ

Общественные расходы представляют собой целенаправленное использование ресурсов общественного сектора для удовлетворения потребностей в общественных благах и реализации перераспределения с позиций справедливости. Важно, чтобы общественные средства использовались в соответствии с интересами и предпочтениями основной массы налогоплательщиков при минимальном уровне затрат и потерь. Поэтому общественные расходы формируются в соответствии с различными общественными программами.

Общественные программы связаны:

1) с оказанием социальной помощи тем, кто не имеет возможности обеспечивать себя самостоятельно;

2) с обеспечением обязательного страхования на случай болезни. В этом случае речь идет о накоплении средств, которые в случае необходимости могут быть выплачены;

3) с производством и приобретением материальных благ и услуг, ответственность за удовлетворение потребностей в которых берет на себя государство.

Общественные расходы осуществляются в формах финансирования расходов организаций общественного сектора, закупок товаров и услуг, а также в форме денежных выплат и натуральных выдач лицам, включенным в программы социальной помощи страхования. Рациональный выбор той или иной формы расходования средств должен обеспечивать экономию и результативность их использования. Поэтому расходы необходимо связывать с конкретными целями и задачами.

Общественные расходы на материальные блага и услуги должны быть адекватны потребностям в общественных благах и должны приводить к значительным позитивным экстерналиям. Организация производства в рамках общественного сектора оправдана и в случаях естественной монополии и информационной асимметрии. Если изъяны рынка вынуждают государство выступать в роли организатора производства, но продукция не обладает свойствами общественного блага, то ее следует реализовать потребителям за плату.

Билет3.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.