Седьмою заповедью Господь Бог, запрещает прелюбодеяние, то есть нарушение супружеской верности и всякую незаконную и нечистую любовь. Мужу и жене Бог запрещает нарушать взаимную верность и любовь. Неженатым же Бог повелевает соблюдать чистоту мыслей и желаний – быть целомудренными в делах и в словах, в мыслях и желаниях.
Для этого нужно избегать всего, что может возбудить в сердце нечистые чувства: сквернословия, бесстыдных песен и плясок, соблазнительных зрелищ и картин, чтения безнравственных книг, пьянства и т. п.
Слово Божие повелевает нам хранить наши тела в чистоте, потому что тела наши «суть члены Христовы и храмы Духа Святого». «Блудники грешат против собственного тела», расслабляют здоровье своего тела, подвергают его болезням и повреждают даже душевные способности воображение и память.
О восьмой заповеди Закона Божия
Не укради.
Не воруй.
Восьмою заповедью Господь Бог запрещает кражу, то есть присвоение каким бы тони было образом того, что принадлежит другим.
Виды кражи очень разнообразны:
1. Воровство, т.е. похищение чужой вещи.
2. Грабительство, т.е. отнятие чужой вещи насилием.
3. Святотатство, т.е. присвоение того, что освящено принадлежностью церкви.
4. Мздоимство или взятничество, т.е. когда берут незаконно дары с людей, которым по своей должности обязаны сделать просимое безвозмездно (бесплатно).
5. Тунеядство, т.е. когда получают жалование за должность или плату за работу, но должность и работу не исполняют.
6. Лихоимство, т.е. когда берут за что-либо с нуждающихся большие деньги, пользуясь чужою бедою.
7. Обман, т.е. присвоение чужой вещи хитростью. Например: когда уклоняются от платежа долга; утаивают найденное, не разыскивая хозяина вещи или денег; обменивают или обвешивают при продаже; удерживают плату рабочему и т. п.; а также, когда дети ленятся учиться, между тем как их родители и общество тратят на них средства, а учителя свой труд.
Запрещая все виды отнятия собственности у ближнего эта заповедь повелевает нам быть бескорыстными (не жадными), честными, трудолюбивыми, милосердными и правдивыми.
Чтобы не грешить против этой заповеди, нужно любить другого, как самого себя, и не делать другим, чего сам себе не желаешь.
Самая же высшая добродетель, внушаемая восьмою заповедью, это совершенное нестяжание, то есть отречение от всякой собственности. Но к этому добродетели Господень не обязывает всех, а предлагает её только тем, которые желают достигнуть высшего нравственного совершенства: «если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах (Матф. 19, 21).
Такому Евангельскому совету следовали многие подвижники, например Св. Антоний Великий, преподобный Павел Фивейский, святитель Николай Чудотворец и многие другие.