1. О поклонении Богу в современной Православной практике. В Ветхом Завете, в книге Левит, 9 глава, 24 стихе написано: «и вышел огонь от Господа и сжег на жертвеннике всесожжение и тук; и видел весь народ, и воскликнул от радости, и пал на лице свое». От Пасхи до Пятидесятницы и в Воскресные и праздники запрещены земные поклоны на основе 20-го канона. Разберём существо этого вопроса. Когда Христос родился, то к Нему пришли поклониться волхвы (Мф. 2:11 : «пав, поклонились Ему»). Когда Христос Воскрес (в Мф. 28:9 : «ухватились за ноги и поклонились Ему») и (в Мф. 28:17 : «увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились»). Евангелие от Луки в 24 главе, 50-м стихе говорится, что когда Иисус Христос возносился, то Апостолы поклонились Ему до Пятидесятницы. Однако у нас в Православной Церкви существует мифический запрет на земные поклоны Богу от Пасхи до Пятидесятницы. Откровение 1:10 : «Я был в духе в день воскресный…», в 1:17 : «И когда я увидел Его, то пал к ногам Его как мертвый». Как мы видим из этих стихов, Христос принимал поклонение Себе, как Богу в любой день (Откр. 4:10, 5:8-14, 7:11 : «Пали на лица свои», 11:16, 15:4 и 19:4). Как мы видим, что старцы в Царстве Божием всегда поклоняются Богу, где всегда радость и счастье, и нет греха. Откройте Православный служебник и вы увидите, что в возгласе «Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков», где слово «…присно», в переводе на русский означает - всегда. Из этого мы не видим, чтобы был запрет на земные поклоны. Псалом 94:6 говорится: «Придите, поклонимся и припадем, приклоним колени пред лицом Господа…». Однако в любой воскресный день, когда читается 3-й и 6-й часы, люди не преклоняют колена, ссылаясь на 20-й канон, что диссонирует службу. Прп. Серафим Саровский стоял на камне молясь 3 года – это было 3 Пасхи и 150 воскресений, и праздники. Св. Симеон Столпник стоял на молитве 47 лет. Св. Иоанн Крондштадтский на Литургии стоял часто на коленях и не считал это грехом. Интересное дело, ангелы и святые, которые не имеют греха, непрестанно или часто поклоняются Богу, а мы грешники берем выходные от поклонения. А молитва «Воскресение Христово видевше», где 3 раза говорится – поклонимся. В поклонении Богу и хвала, и благодарность, и покаяние. Сам Иисус Христос кланялся в Гефсиманском саду Отцу Небесному. Однако нам разрешается поклоняться Богу в Прощенное Воскресение и в праздник Пресвятой Троицы после Причастия, не считаясь с запретом 20-го канона. Кто может показать хоть одно место в Писании, где запрещается поклоняться Богу в какие то определённые дни? Можно проверить по Библейской симфонии – таких мест нет, а вот призыв к поклонению – много раз.Кстати в Католической Церкви причащаются на коленях, и когда читается Символ Веры делается земной поклон, в отличии от православных, которые кичатся своим отстаиванием на службе. Апостол Павел пишет: «Подражайте мне, как я Христу»(1 Кор. 4:16). А Иисус Христос говорит: «Слушающий вас, Меня слушает»(Лк. 10:16). Церковь у нас Апостольская. Так вот, апостолы кланялись Богу в любой день. Как хотелось бы, чтобы вся Православная Церковь стояла бы на коленях, каясь и прославляя Бога, показывая свою любовь и смирение.
2. Обязательность богослужебного церковнославянского языка.Это положение противоречит древней традиции Церкви. Деяния 2:5, 1-е Послание св. Апостола Павла к Коринфянам 14 глава. В Греческой Церкви 1-2 века служили на разговорном диалекте кони, армяне служили на разговорном языке грабарь, эфиопы служат на разговорном языке – геэз. Сейчас Александрийская Православная Церковь служит на более чем 60 языках. У нас в России служба идет на Татарском, Чукотском, Осетинском, в Японии на Японском, в Англии на Английском. Кстати католики служат на всех языках мира. За обновлённый перевод языка были св. Феофан Затворник и св. Николай Японский. Примечательно, что у мусульман священный язык – арабский, у индусов – санскрит, у буддистов – пали и христиане идут по этому же пути. Однако первая Церковь не знала понятия «священный язык». Да, и кстати – язык, созданный святыми Кириллом и Мефодием являлся разговорным языком того времени, поэтому была такая духовность. А у нас до сего дня Православная «латынь». Когда на апостолов сошёл Дух Святой в день Пятидесятницы, то все услышали свои наречия, а не арамейский, греческий или латынь. Тогда не было понятия сакральный язык. Но не богаче суахили, французский, английский, татарский, японский, корейский языки – русского. Однако, в Японии, в Англии, в Африке, служа на национальных языках, нравственность Православных христиан и их духовность – выше, а семейные отношения крепче. В Африке у христиан любых конфессий нет разводов, самоубийств, абортов. А в России, при сохранении церковнославянского языка, совсем другая картина: 80% разводов, 7 миллионов абортов, одно из первых мест по самоубийствам наряду со Швецией, Данией, Норвегией. Самое обидное то, что св. Кирилл и св. Мефодий всё сделали для славян, чтобы была понятна служба, а наши современные иерархи напоминает средневековое немецкое духовенство, которое защищало сакраментальную латынь, как сейчас защищают церковнославянский язык. Католики пошли царским путём, сохранив латынь в Европе, служат на всех языках мира. В Египте копты служат на разговорном арабском, однако их вера крепче, чем в Армении, где служат на древнеармянском (грапаре).