Господь, преображается на горе пред своими учениками, укрепляя их и подчеркивая, что идет на страдания, о которых Он неоднократно уже говорил им, абсолютно добровольно. Ученики испытывают такое блаженство, что не хотят, чтобы видение завершалось. Этим Господь показывает им свое Божественное достоинство. К слову, толкователи Писания, например, святитель Григорий Палама, считают, что говоря ученикам «некоторые из здесь стоящих не увидят смерти, как уже увидят Царство Божие, пришедшее в силе…», Господь говорил как раз о своем Преображении, в котором Он как бы показывал им частичку этого Царства. Но видение заканчивается и они снова идут в мир с его соблазнами и горестями и.. выясняется, что ко Христу пришел отец бесноватого юноши и не встретив Его, обратился к ученикам, оставшимся у подножия горы. А те, по маловерию своему (хоть ранее они уже совершали властью, данной Христом чудеса и исцеления) не смогли помочь ему. Господь вразумляет их, показывая младенческое состояние их веры и их духовную слабость, одновременно показывая собственное могущество.… И когда народ удивляется совершившемуся очередному чуду, Господь снова говорит о своих будущих страданиях. Это не вязалось, в глазах окружающих, с только что продемонстрированным Божественным могуществом Его, но это надо было сказать, так как это и было главной целью Его миссии. Но ученики до самого момента, когда слова Его сбылись, остались глухи к нему, так что когда Он был взят под стражу, взятые врасплох, разбежались, даже начав сомневаться в том, что Он и вправду обетованный Мессия. Они по-прежнему понимали Христа, как земного царя, буквально понимая слова пророков о будущем спасении именно Израиля и славе Израиля, которому «будут служить все народы» и даже когда он говорил о своих страданиях, продолжали делить места в будущем правительстве, которое Он, как им казалось, вскоре сформирует. И Господь ставит пред ними дитя. В Евангелии от Луки опущены главные слова: «Кто умалится, как это дитя, тот будет велик…. кто примет Царство Божие, как это дитя, тот будет велик». Предание считает, что этим ребенком был будущий священномученик Игнатий Богоносец и правда явившийся примером для многих и принявший его и вправду принял Христа, поскольку тот всегда носил имя Божие в своем сердце и в своей душе…. Господь увещевает учеников¸ дабы они не превозносились один перед другим, что рождает ссоры, но, по слову апостола, «почитали один другого выше себя»…
И чтения праздника. Отрывок из второго послания апостола Павла к Тимофею: 1Итак укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом, 2и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить.