Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

СОН СО СНОВИДЕНИЯМИ, КАК ДОФИЗИЧЕСКОЕ АСТРАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ДАС-6.6: человек ни в какой, даже ошибочной, форме не выходит за пределы своих сновидений и полностью находится "в плену у них", т.е. вообще никак не оценивает свое состояние. Это "тупой", "животный" сон. Сны в этом состоянии нецветные, нечеткие и плохо запоминаются.

ДАС-6.5: у человека пробуждается представление о себе, своем состоянии и окружающем, хотя первоначально и совершенно неадекватное, взятое "на прокат" у ФС. Человек в этом состоянии сознания не осознает, что он спит и совершенно спокойно (пассивно) без тени сомнения считает, что он бодрствует, т.е. ему снится, что он бодрствует. Таким образом он уже оценивает свое состояние, но совершенно не адекватно. (Сфера субъективного полностью замкнута на физическом уровне Реальности, что не позволяет сопоставлять его с астральным). Соответственно, "за себя" человек принимает образ (галлюцинацию) ФТ, а за физическую среду - образы ФО, которые связаны с действительными ФТ и ФО в лучшем случае за счет памяти, воображения и законов ассоциации (одеяло сползло - снится, что идешь по воде или снегу и т.п.). "Образ-Я" в этом состоянии можно сказать реликтовый, сохранившийся без изменений от ФС и вполне адекватный ему, но совершенно не соответствующий действительности при ДАС-6.5. Своего же адекватного "образа-Я" в ДАС-6.5 еще нет, поэтому человек в этом состоянии с точки зрения АС очень напоминает тихо помешанного (ФС-5.6), который галлюцинирует "наяву" и совершенно не отдает себе отчета в том, КТО ОН, ГДЕ ОН И ЗАЧЕМ ОН. Это самый обычный сон, который, откровенно говоря, чаще всего бывает у большинства из нас.

ДАС-6.4: человек осознал, что он спит, т.е. он сопоставил (путем противопоставления) свое существование с существованием физического сознания и физических объектов, т.е. с существованием бодрствования в физическом сознании. (Сфера субъективного захватывает и физический, и астральный уровни Реальности) и это его эмоционально затронуло, взволновало (область субъективного "накрывает" свое астральное тело), но мысль его еще не пробудилась (сфера субъективного не касается ментального уровня) настолько чтобы понять грандиозные возможные последствия этого. И он не находит ничего лучшего, чем устраивать себе "видеосалон", управляя вполне сознательно своими галлюцинациями, в том числе своим "образом-Я", который, однако, остается без изменений. Таким образом, хотя в этом состоянии человек уже и понял, что это сон (сопоставил его с бодрствованием), однако он еще не понял, что сон - это галлюцинации (т.е. не сопоставил галлюцинации сна с адекватным восприятием астрала). Качество изображения улучшается.

Примечание: Чем же определяется содержание галлюцинаций? Галлюцинирующий человек видит себя в той воображаемой обстановке, которая могла бы быть причиной именно тех ощущений, которые он действительно испытывает в момент наблюдения этих галлюцинаций. Т.е. галлюцинации являются иллюзорным объяснением реальных ощущений. Сами же ощущения могут иметь различное происхождение, т.е. могут быть вызваны как прошлыми, настоящими и будущими событиями как на физическом уровне Реальности, так и на астральном и других. Поэтому, вообще говоря, в сновидениях отражается все многообразие взаимодействий человека со средой на различных уровнях Реальности.

Давайте здесь немного "переведем дыхание" и рассмотрим несколько связанных с нашим основным изложением интересных и важных "ответвлений". Мы и далее будем поступать аналогичным образом.

В Германии и США разработано несколько методов перехода в состояние "управляемого сна" (см.список литературы). Пауль Торай предпочитает метод "Критического вопроса". По этому методу Вам необходимо днем как можно чаще СЕРЬЕЗНО задавать себе вопрос: "Я вижу сон или я бодрствую?", а затем так же серьезно стараться найти обоснованный ответ на этот вопрос, подбирая различные аргументы. Надо делать это и непосредственно перед сном, и даже уже засыпая. За счет всего этот вопрос скоро переносится и в состояние сна, т.е. скоро Вы приучитесь задавать его себе и в состоянии сна. А это является важнейшей предпосылкой для осознания сна и открывает дорогу для Вашего продвижения вперед по описанным далее ступеням развития сознания.

Как советует Сильван Мульдон, можно практиковаться в засыпании с сохранением сознания. Вы можете вообразить себе определенную картину, которая при засыпании станет Вашим сновидением. В тот момент, когда это происходит, необходимо "войти в собственное сновидение", т.е. осознать себя в этой воображаемой картине. После этого надо сразу попытаться увидеть не воображаемые картины, а то, что за ними скрывается - т.е. Реальность.

Перспективной, на взгляд автора, является и возможность использования для осознания сна внушения (в т.ч. и наяву) с отсроченной реализацией, т.е. так называемого постгипнотического внушения. Причем реализация действия, которое задается в внушении происходит либо через заданное время, либо в условиях, когда имеет место определенная оговоренная в внушении ситуация. Например: "Когда Вы в очередной раз будете видеть сон со сновидениями, Вы внезапно осознаете, что видите сон и у Вас возникнет желание, подкрепленное пониманием, что необходимо убрать галлюцинации и увидеть Реальность, т.е. перейти в астральное сознание. И вы не откладывая и не ленясь приметесь за реализацию этой программы..."

ВНИМАНИЕ! НИЖЕСЛЕДУЮЩЕЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВАЖНО!

Но наиболее просто и эффективно (как это делал автор, следуя сообщенным ему еще в детстве методикам) просто сообщить спящему используя рапорт, что он находится в состоянии сна и предложить ему убрать галлюцинации и увидеть адекватно, где и в каком состоянии он находится. Эта рекомендация по сути совпадает с методом Великого Учения Бардо Тедол. В настоящее время Стивеном Лабержом из Стэндфордского университета (USA) создано несколько вариантов компьютерных систем (DreamLight, NovaDreamer), которые автоматически определяют момент начала сновидения и просто сообщают человеку непосредственно в состояние сна, что он спит с помощью специального условного сигнала (вспышки света определенных цветов) или даже на вербализованном уровне.

Необходимо также упомянуть о признаках сна, по которым спящий человек может определить, что он находится в состоянии сна.

Многочисленные детально разработанные и проверенные на практике высокоэффективные методы осознания сна приводятся в фундаментальной работе Стивена Лабержа и Ховарда Рейнголда "Исследование мира осознанных сновидений", которая заслуживает самой высокой оценки (Изд-во Трансперсонального Института, М., 1995, 290с.). С точки зрения автора, исследования и разработки Стивена Лабержа и его коллектива страдают лишь одним "недостатком" (и то, если это вообще можно считать это недостатком): осознанный сон по-видимому, рассматривается ими практически как самоцель, тогда как для автора, - это всего лишь одна из ступеней на пути к астральному сознанию и к более высоким формам сознания, хотя, конечно, одна из первых и наиболее трудных ступеней. Автор считает, что лишь в этом контексте может быть осмыслено и по достоинству оценено состояние осознанного сна. Однако о высших формах сознания и всех вопросах, связанных с ними, у С.Лабержа практически ничего не упоминается (по крайней мере в данной работе). Возможно это связано с его строгой научной позицией или с вопросами "научной этики" (ученые чаще всего не заявляют о полученных ими результатах, если сами со всей тщательностью не убедятся в их достоверности).

ДАС-6.3: человек не выходит из состояния сна и продолжает видеть сон, но у него пробуждается бесстрастное, ясное и четкое логическое критическое мышление, подвергающее анализу это состояние сознания. Чисто логически человек вспоминает и начинает абстрактно, формально понимать, что у него есть где-то на кровати ФТ, и что существуют реальные ФО, а то, что он до этого принимал за них представляет собой продукт фантазии и воображения, т.е. сны, галлюцинации. Это означает, что человек сопоставляет (т.е. противопоставляет) свое состояние уже не только с существованием бодрствования, как в предыдущем состоянии, но и с существованием состояния сознания подобного сну, но лишенного иллюзий (т.е. по существу с бодрствованием, но в астральном сознании). Причем, в этом состоянии галлюцинации достигают большой красочности и яркости и все как бы пронизаны светом, как слайды. Запоминаются такие "слайды" надолго и в мельчайших деталях. "Образ-Я" теряет жесткость, унаследованную от ФС, частично адаптируется и становится более адекватным состоянию: можно например увидеть, как ты летишь над прекрасной местностью, но это тоже будет галлюцинация. Понимание своего состояния ясное, четкое и полное, однако оно до такой степени является формальным, пассивным и не действенным, что человек способен подробно растолковывать все это (включая и эту фразу) во сне кому-то, кто ему приснился, и у него не появится и намека на то, чтобы СДЕЛАТЬ ИЗ ЭТОГО ПРАКТИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ И НЕ ОТКЛАДЫВАЯ НИ НА МГНОВЕНИЕ ПРИМЕНИТЬ ИХ ПО ОТНОШЕНИЮ К САМОМУ СЕБЕ. Он так и не выходит из "видеосалона" с гордостью ПОНИМАЯ, что возможность управления галлюцинациями ПОДТВЕРЖДАЕТ правильность понимания им своего состояния.

Примечание ¦1: В этой связи возникают следующие фундаментальные логические и философские проблемы (мы их сформулируем в той форме, в которой они возникли в беседе автора с молодым краснодарским психологом И.В.Лайером. Подобными проблемами занимались многие выдающиеся философы прошлого: Беркли, Декарт, Паскаль, Спиноза и другие):

* А не может ли человеку приснится, что он находится в определенном состоянии сознания, например, что он бодрствует или что он вообще не засыпал? Если да, то этот человек, видящий подобные сны, может думать, что он страдает бессонницей, хотя в действительности он страдает лишь специфическими сновидениями, в которых ему сниться, что он не спит. Такого рода сновидения будем называть "сновидениями иного состояния" (СИС).

* Могут ли в распоряжении человека, находящегося в состоянии сновидения иного состояния, быть какие-либо методы идентификации своего состояния? Может ли ему присниться, что он не наблюдает никаких признаков сна (по которым он мог бы определить, в каком состоянии он находится), а наблюдаются только признаки определенного иного состояния сознания, например, бодрствования, или астрального сознания? На практике встречаются анекдотичные случаи, когда человека переводят в астральное сознание, он ходит по комнате в астральном теле и при этом не может ни полететь, ни увидеть ауры, ни пройти сквозь стену, т.е. вообще не может сделать ничего такого, что возможно только в астральном сознании и невозможно в физическом, и воспринимает все точно также и таким же, как в физическом сознании. Если в этом состоянии человек в упор посмотрит на то место, где лежит его физическое тело, то он там его не увидит. Это явление представляет собой отрицательную галлюцинацию, предохраняющую неподготовленное сознание от психической перегрузки (подобный случай описывает Лапсанг Рампа). После пробуждения такой человек будет убежден, что во время эксперимента он находился все время в физическом сознании и даже вовсе не засыпал. Когда же все ему в один голос говорят, что его физическое тело все время лежало на диване и он ходил в астральном теле, то он этому совершенно не может поверить и принимает за розыгрыш или даже за издевательство.

* Может ли человеку присниться, что он перешел в другую форму сознания, например, присниться, что он проснулся, или присниться, что он перешел в астральное сознание или даже ментальное? Такого рода сновидения будем называть "сновидениями перехода в иное состояние".

* Если "все это" действительно может присниться, то может быть могут присниться и положительные результаты применения тех или иных методов проверки своего состояния сознания или методов проверки адекватности восприятия при этой форме сознания? Например, может присниться, что Вы видели во сне удаленные события. Потом может присниться, что Вы проснулись и написали письмо с целью проверки того, происходили ли реально (т.е. во время бодрствования) события, виденные Вами во сне. Может присниться, также, что Вы получили положительный ответ на это письмо, подтверждающий реальность виденного во сне. И так далее , и тому подобное... Все это напоминает своеобразную "петлю времени" попавшись в которую, путешественник может забыть из какой параллельной вселенной он родом и искренне думать, что он вернулся, увидев сиреневые облака на перламутровом небе (хотя это может быть так и есть). Короче говоря, приснится действительно может абсолютно все... Но это еще вовсе не означает, что абсолютно все на самом деле нам лишь снится и только снится...

* Если человек обнаруживает, что он спал, только проснувшись, а находясь в состоянии сна ошибался в оценке своего состояния, считая что он бодрствует, то что нам гарантирует, что мы и сейчас (когда думаем, что мы бодрствуем), не ошибаемся в оценке своего состояния (Малкольм)?

* Чем отличается ситуация, когда спящий человек понял, что он спит, от ситуации, когда ему приснилось, что он это понял? Понял ли он на самом деле что-либо во втором случае, или ему только приснилось, что понял, а на самом деле он так ничего и не понял?

Автор считает, что корректного логического решения вышеперечисленных логических проблем не существует. Не будем забывать о том, что наука основывается на аксиомах, достоверность которых вообще говоря неизвестна, и является всего лишь строгим способом получения следствий из этих аксиом. Естественно, достоверность этих следствий, тоже неизвестна, или точнее сказать известно, что она в лучшем случае такая же, как и аксиом. Но это не должно обескураживать. Дело в том, что проблемы неразрешимые логически, вполне могут и должны быть разрешены практически. Гордиев узел должен быть не развязан, а разрублен мечом. Змеи мудрствования должны быть убиты, иначе не пройти к пещере с сокровищами. Ведь в действительности, когда мы бодрствуем, мы не сомневаемся, что бодрствуем, и, как правило, в этом не ошибаемся. Правда в других формах сознания точность самоидентификации состояния сознания ниже... И все же, по-видимому, не следует чрезмерно преувеличивать значение подобных логических проблем... В действительности они имеют скорее научно-академический, несколько абстрактный характер, т.е. на самом деле, слава богу, все проще. Просто человек со временем начинает узнавать в каком состоянии сознания он находится, не применяя для этого каких-либо специальных усилий и методов идентификации. Это похоже на то, как человек со временем начинает узнавать улицы и дома в незнакомом городе и скоро без особых затруднений может попасть в нужное место там, где совсем недавно он мог ориентироваться только по названиям улиц и остановок, номерам домов и другим формальным признакам с помощью специальных путеводителей, наподобие этой книги.

Примечание ¦2: "По мотивам епископа Беркли".

Представим себе изолированный мозг в среде поддержки жизнедеятельности, непосредственно подключенный к компьютерной системе виртуальной реальности, которая моделирует сигналы на все органы восприятия и модифицирует эти сигналы на основе определенной модели реальности и "двигательной" активности мозга. Пусть эта система создает в этой виртуальной реальности и образ того тела, в котором якобы находится данный мозг, а также моделирует сигналы от взаимодействия этого тела с объектами виртуальной реальности. Сможет ли этот мозг хотя бы в принципе обнаружить, что он попросту говоря плавает в банке обвешанный проводами, соединенными компьютером и InterNet, а не живет как все? А как в действительности живут эти "все", да и вообще существуют ли они как-либо иначе, кроме как в виртуальной реальности? Существует ли какое-либо принципиальное отличие объективной реальности от виртуальной реальности, которое может быть обнаружено субъектом, живущим в этой реальности? Может ли какой-нибудь яйцеголовый монстр из игры Doom-127, в перерывах между смертельными схватками задуматься, откуда возникла эта Реальность в которой он живет? Может ли он догадаться, что эта Реальность не эволюционировала по своим внутренним законам 5 миллиардов лет, как может показатться при поверхностном ее изучении, а была создана коллективом разработчиков во главе с Главным Режисером всего за два года. Что такое вообще говоря мозг? Может ли на физическом плане быть создана другая искусственная опора для серебряного шнура - канала связи с астральным и высшими телами? Если да, то не может ли система виртуальной реальности обеспечивать двухсторонний интерфейс между этим "искусственным мозгом" и физической реальностью, а также между различного типа субъектами виртуальных и физических миров? И не будет ли такая система полным функциональным аналогом физического тела? Конечно будет. В виртуальных мирах может быть все: возможно вскоре после виртуальных публичных домов, которые уже существуют на западе, будут созданы и виртуальные тюрьмы, наподобие "Лампы Аладдина" (будем надеется, что тоже на западе). Все это означает, что современная компьютерная психотехнология практически позволяет преодолеть барьер между физическим миром и высшими мирами, т.е. позволяет преодолеть иллюзию тождества "Я" и физического тела, но эта же технология может стать и источником новых иллюзорных искаженных миров по сравнению с которыми все предыдущие "находки" человечества в этой области (вроде наркотиков) покажутся просто наивными детскими забавами: наша цивилизация, как блудный сын, сделала еще один шаг к порогу Отчего дома, но и подошла к порогу нового серьезного испытания. Интересно, выдержит ли наша цивилизация это новое испытание, как это иногда бывало раньше, или нет, как это тоже бывало раньше.

ДАС-6.2: возникает идея и убеждение в необходимости применить имеющееся интеллектуальное понимание своего состояния прежде всего к самому себе с целью ОСТАНОВИТЬ поток галлюцинаций о себе и окружающем, ВЫЙТИ из этого потока, убрать галлюцинации и УВИДЕТЬ РЕАЛЬНОСТЬ, т.е. физические и астральные объекты, и себя как астральное тело. (СМ. К.Кастанеда, "Путешествие в Икстлан").

ДАС-6.2: практическая реализация этой цели, идеи, убеждения путем волевого усилия. Галлюцинации при этом могут исчезнуть мгновенно, открыв за собой ФО и АО во всей полноте, но это может происходить и как процесс (причем с переменным успехом, аналогично "перетягиванию каната"). Во втором случае галлюцинации теряют красочность, блекнут и несколько неожиданно вдруг становятся полупрозрачными, прямо сквозь них начинают проглядывать физические и астральные объекты, которые далеко не такие красочные, как галлюцинации, но зато ПАХНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ. Это ОЧЕНЬ похоже на ситуацию, когда человек заглядывает с освещенной Солнцем улицы в окно темной комнаты и на стекле ярко отражаются внешние предметы и не дают ничего рассмотреть. Но если подходить ближе к окну, то отражения постепенно блекнут и сквозь них проглядывает обстановка комнаты. Если подойти к окну вплотную и прислонится к нему, то будет отлично видно все, что в комнате. Но возможность галлюцинаций еще остается, т.к. наблюдатель лишь заглядывает в комнату, но он еще не в ней и перед ним стекло, на котором при желании можно где-то сбоку заметить и внешние отражения - галлюцинации. Если вслед за галлюцинациями человек уничтожает и их возможность ("разбить стекло"), то он переходит в астральное сознание, в состояние АС-4.4.

 

Из вышесказанного следует способ перехода из осознанного сна (ОС) в Астральное сознание (АС):

1). Для перехода из ОС в АС нужно не мысленное усилие, а чисто волевое усилие, которое состоит в попытке разглядеть за светящейся поверхностью сновидческого слайда едва проглядывающую сквозь него (или вообще не проглядывающую) достаточно серую реальность, точнее даже контуры реальности. Дело в переносе внимания и перефокусировке зрения на "задний план" за поверхность слайда.

2). Когда это начинает удаваться - яркость слайда уменьшается и реальность становится видно лучше. Становится очевидно в буквальном смысле, что находишься как бы внутри мыльного пузыря и принимаешь изображения на его поверхности за реальность. Дальше "нужно вылупится" из этого пузыря, т.е. пройти самому за его поверхность к реальности. Таким образом, сначала надо перенести внимание и фокусировку зрения "за слайд" и сфокусировать их на реальности, а потом перенести за слайд к реальности и центр самосознания.

Пример подобного перехода описан в этой книге в разделе 26.2.

 

Здесь уместно привести аналогию с одним эпизодом из греческого мифа о Ясоне и Медее. Когда Ясон кинул каменную глыбу в самую гущу наступавших на него воинов, выросших из зубов дракона, (которые он, кстати, сам и посеял), - их стройные ряды вдруг нарушились, между воинами возникла страшная неразбериха и они перебили друг друга, оставив Ясона одного и в покое. Подобно тяжелой каменной глыбе критическое мышление и излагаемые на этих строках знания, попадая в подсознание человека и активизируясь в нем приводят к тому, что для человека становится очевидной взаимная несогласованность галлюцинаций, что позволяет осознать их именно как галлюцинации, а не состояние бодрствования, и, в конечном счете, приводит к самоуничтожению уничтожению иллюзий (подобно воинам из зубов дракона) и галлюцинаций, и к переходу в более адекватные формы сознания.

Однако, если в состоянии сна присутствует галлюцинация, состоящая в том, что человек не может по своей воле силой своего сознания изменять то, что он видит вокруг себя, то тогда у спящего не будет способа отличить свой сон от бодрствования в физическом сознании и галлюцинации сна от физической реальности, тогда галлюцинации становятся неотличимыми от физической реальности. Забегая вперед (а именно: - до описания телекинеза в ментальном сознании) скажем, что возможность управлять физическими объектами силой своего мышления и сознания без применения физических усилий означает только одно: - физическая реальность принципиально ничем не отличается от галлюцинаций, которые мы осознаем в состоянии сна. Таким образом при ментальном сознании преодолевается осознание физической реальности, как независящей от сознания, "т.е. существующей вне и независимо от сознания, данной ему в ощущениях" и т.п. вербальный бред физического сознания, теоретически оформленный в учениях вульгарного материализма. Становится предельно очевидным, что понятие "материи", как совершенно не зависящей от сознания, является чистейшей абстракцией и имеет "право на существование" только при низших формах сознания, от которых она и действительно практически независима. Точный ответ на сложившуюся в этой связи мировоззренческую ситуацию дан автором в естественнонаучной постановке основного вопроса философии и предложенной естественнонаучной методологии его решения. Здесь же мы отметим лишь, что по-видимому, так называемая "физическая реальность" в принципе не менее "психична" - чем галлюцинации сновидений, и галлюцинации не менее "физичны", чем сама "физическая реальность" (это подтверждается и возможностью фотографирования галлюцинаций и других образов методами психографии, а также существованием дистанционной перцепции, ретрогниции, прекогниции, возможностью наблюдать чувства и мысли как объекты в соответствующих формах сознания и т.д.). Когда спящий осознает, что он видит сон и что сон - это галлюцинации, и начинает управлять развитием событий в сновидении силой сознания - то это ничем принципиально не отличается от телекинеза в физическом сознании, т.к. в обоих случаях мы имеем место с прямым воздействием сознания на материю, только сами формы материи при этом разные и обладают "различной степенью пластичности", а именно: физическая материя менее пластична, чем астральная. По сути дела это означает, что понятие материи, как и остальные интеллектуальные понятия, представляет собой не более, чем абстракцию, и как любая абстракция, это понятие имеет свою ограниченную область применимости. Аналогично, абстрактное понятие материальной точки весьма плодотворно в некоторых элементарных физических моделях, однако ведь никто всерьез не считает, что мир действительно состоит из материальных точек. Подобные идеи подробно развиваются Робертом Г.Джаном и Брендой Дж.Данн в работе "Границы Реальности" (Роль сознания в физическом мире).

Существует еще одна очень интересная и глубокая интерпретация этого процесса перехода ЧЕЛОВЕКА (бодрствующего в ФС) в АС из ДАС. Дело в том, что ДАС, т.е. сон со сновидениями ЧЕЛОВЕКА, во многих отношениях тождественно состоянию сознания высших животных (обезьяны, собаки и др.) ВО ВРЕМЯ ИХ БОДРСТВОВАНИЯ: такие животные СОЗНАТЕЛЬНО ОРИЕНТИРУЮТСЯ фактически не в мире физических (классических, макроскопических) объектов, а в мире вызванных ими ощущений, или, в лучшем случае, в мире образов этих объектов.

Свое физическое тело животные также не осознают как физический объект и отождествляют себя с совокупностью ощущений от физического тела, с его чувственно - эмоциональным отражением в форме образа, если он формируется. Таким образом животные НЕ ВЫХОДЯТ ЗА пределы своих ощущений и чувственно - эмоциональных ОБРАЗОВ к физическим объектам, которыми они порождаются. Поэтому объект осознается животным как существующий только тогда, когда он непосредственно воспринимается, т.е. с ним существует "сенсорный контакт". Когда же объект скрывается, например за непрозрачной преградой, то животное осознает это как "исчезновение" объекта. Когда объект вновь появляется из-за преграды, то для животного это уже совершенно новый, хотя и аналогичный объект.

В качестве примера приведем известный эксперимент по исследованию способности к экстраполяции у птиц. По комнате по кругу медленно едет тележка с зернышками. За тележкой "по пятам" идет основательно проголодавшаяся курица и клюет из нее зернышки. Когда тележка с зернышками заезжает в непрозрачный тоннель, то курица сразу же совершенно теряет к ней всякий интерес и начинает бродить по комнате можно сказать случайным образом, пытаясь найти зернышки на полу. Когда тележка вновь появляется из тоннеля, то курица замечает ее не сразу, а когда замечает, то, естественно, бежит к ней и начинает клевать. И эта картина повторяется снова и снова без особых изменений. Совершенно иначе в аналогичных условиях ведет себя ворона: как только тележка с кормом скрывается в тоннеле, ворона моментально бежит к другому его концу и дожидается тележку там, нетерпеливо заглядывая внутрь тоннеля. Если бы эти птицы были философами и могли обосновать свое поведение "умными" рассуждениями: то наверняка курица развила бы философскую систему, в которой бы объявлялось, что одни тележки с кормом периодически бесследно исчезают в одной "черной дыре", тогда как совершенно другие, хотя и довольно похожие тележки также периодически возникают из другой "черной дыры". Для "куриных философов" прекращение восприятия объекта, т.е. прямого сенсорного контакта с ним, означает прекращение его существования. Подобно этому и люди с куриными мозгами думают, что если они не видят чего-либо, то значит его и нет, и наоборот: если видят - значит оно есть. Но мы уже знаем, что в каждом из этих случаев все может быть совершенно иначе... Когда рождается человек, то редко кто узнает в нем кого-то, с кем расстался сотни лет назад... Как можно узнать воплощение другого, когда не помнишь каким был сам в прошлом воплощении...

Таким образом осознание тождества объекта самому себе сохраняется животным только в течение времени непрерывного сенсорного контакта с ним (не является исключением и собственное физическое тело). Все это означает, что как пространство животное осознает только картинную плоскость, т.е. проекцию трехмерного пространства на плоскость восприятия, тогда как третья координата пространства: - "глубина", ориентированная перпендикулярно картинной плоскости, осознается животным как время, вернее аналогично тому, что человек в физическом сознании называет временем. Интересно, как же осознается животным то время, которое человеком в физическом сознании (ФС) осознается как время, т.е. "наше время". Дело в том, что для синтеза образа объекта из непосредственно порожденных им ощущений животному требуется значительное время (от нескольких секунд у высших животных до минут и часов у менее развитых; однако более одного дня этот процесс не может продолжаться, т.к. сенсорный контакт с объектом нарушается во время сна животного).

Человек в высших формах сознания может воспринимать наш трехмерный мир, т.е. настоящее, из разных позиций во времени, т.е. из будущего или из прошлого, вследствие чего иногда он воспринимает все "в зеркальном виде" по сравнению с вариантом, воспринимаемым в физическом сознании. Астральный и ментальный уровни Реальности - это и есть то материальное состояние, в котором находятся будущее и прошлое. Причем переход в АС - это выход за пределы настоящего, а переход в МС - возврат в настоящее без ухода из прошлого и будущего. (Подробное и очень удачное изложение связанных с этим вопросов можно найти в разделе "Четвертое измерение" известной работы П.Д.Успенского "Новая модель Вселенной", Изд-во Чернышева, 1993, с.81-126).

У человека в ФС процесс синтеза образа объекта в норме завершается примерно за 1/25 секунды (этим и определяется частота кадров в кино и видео). Но существуют специальные изображения в которых процесс синтеза образа специально затруднен, тогда и у человека он заметно растягивается во времени (например, игра с изображением сухих деревьев, в ветвях которых надо найти тигра, оленя и т.д. образованных самими ветвями, специальные психологические тесты). Из этого следует, что быстропротекающие процессы и явления осознаются человеком в ФС неадекватно (вращающийся пропеллер самолета, НЛО, быстропротекающие атмосферные и космические явления, боевые действия Сенсея в состоянии Мон До).

Естественно, в течение времени, необходимого для синтеза образа животным, этот объект скорее всего изменит свою ориентацию по отношению к животному (повернется), либо куда-нибудь переместится и исчезнет из области сенсорного контакта животного, а может и вообще исчезнуть даже с точки зрения обычного человека в ФС, т.е. например, разрушится. Следовательно формирование образа объекта у животного как правило не завершается. Следовательно, в форме образов животное может осознавать только статичные объекты: мебель и планировку комнат, дом, двор, деревья (в основном стволы, т.к. ветви и листья движутся), и т.п. Динамичные явления животным осознаются не в форме образов, а лишь как разрозненные ощущения в движении которых есть нечто "ускользающее и мистическое", т.к. оно не стремится к каком-либо статичному пределу - образу покоящегося объекта.

Академик И.П.Павлов говорил, что обезьяна отличается от человека кроме всего прочего еще и тем, что каждый день начинает заново. В нашей интерпретации это происходит потому, что ночной перерыв сознания нарушает у обезьяны осознание тождества ее тела, т.к. засыпание приводит к "разборке" и угасанию этого образа, созданного за день, т.е. к тому, что она осознает как смерть; утром же синтез образа физического тела начинается заново. Мы могли бы сказать, что человек в физическом сознании отличается от человека в ментальном сознании еще и тем, что каждую реинкарнацию начинает заново. То есть со сменой физического тела и перерыва сознания в посмертных состояниях Бардо у него нарушается осознание тождества "Я", т.к. после смерти происходит разложение физического тела и "разборка" личности, а в процессе и после рождения их новый синтез. Однако человек это не физическое тело или личность, с которыми он себя отождествляет при физическом сознании. Это становится очевидным при высших формах сознания , когда человек осознает свою непрерывную эволюцию в ряде реинкарнаций. Если бы обезьяна могла сообщить нам свой возраст в своем понимании - она бы выражала его в часах, прошедших с момента пробуждения, хотя человек знает, что ей (т.е. ее физическому телу), например, 2 или 3 года. Аналогично и мы меряем свой возраст в годах, т.к. не помним прошлых воплощений, но когда человек их вспоминает, то для него становится совершенно естественным сказать: "Мне 6370 лет", т.к. он помнит себя на протяжении этого времени.

Динамичные объекты, по-видимому, осознаются животным как живые. Так собака лает на трогающийся автомобиль, хотя не обращала на него внимание, когда он стоял, а лягушка хватает пролетающего комара просто игнорируя неподвижного (биологи это объясняют тем, что она его "не видит"). Да что там говорить, даже в совсем недалеком историческом прошлом некоторые наши прабабушки всерьез думали, что паровозы и автомобили приводились в движение "нечистой силой" прячущейся под капотом, т.е. непосредственно ассоциировали движение и жизнь. Для животных это естественно, т.к. эволюционно они еще не подошли к овладению физическим уровнем Реальности, к физическому сознанию. Человек в состоянии обычного сна со сновидениями (ДАС 6.6 и 6.5) также как и животное принимает чувственно - эмоциональные образы физической Реальности за единственную реальность, которую он правда ошибочно принимает за физическую Реальность, т.е. также как и животные не выходит в этих стадиях сна за образы к порождающим их физическим объектам. ЧЕЛОВЕКУ ЭТО УЖЕ НЕ ДЕЛАЕТ ЧЕСТИ И, по-видимому, ДОЛЖНО ПОЛУЧИТЬ ОДНОЗНАЧНУЮ НЕГАТИВНУЮ ОЦЕНКУ КАК ПЕРЕЖИТОК ЖИВОТНОЙ СТАДИИ ЭВОЛЮЦИИ. Человек, спящий животным сном буквально в большей степени является животным, чем человек в состоянии ясного сна, человек же в АС можно сказать преодолел в себе пережитки животной эволюции, "вытравил из себя зверя", по крайней мере в этом отношении, т.е. стал человеком не только на физическом уровне реальности, но и на астральном. Таким образом ЧЕЛОВЕК ПЕРЕХОДИТ ИЗ ЖИВОТНОГО СОСТОЯНИЯ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ И СТАНОВИТСЯ ЧЕЛОВЕКОМ, КАК РАНЬШЕ ГОВОРИЛИ "РОЖДАЕТСЯ", ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ ДВАЖДЫ: ПЕРВЫЙ РАЗ НА ЗАРЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ИСТОРИИ И В РАННЕМ ДЕТСТВЕ, КОГДА У НЕГО В СОСТОЯНИИ БОДРСТВОВАНИЯ ФОРМИРУЕТСЯ ФИЗИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ, И ВТОРОЙ РАЗ, КОГДА ОН (В ИСТОРИЧЕСКОМ И ЛИЧНОМ ПЛАНЕ) АДЕКВАТНО ОСОЗНАЕТ СОН СО СНОВИДЕНИЯМИ И ПЕРЕХОДИТ В АСТРАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ. Несколько забегая вперед мы можем сформулировать аналогичную мысль и по поводу ментального сознания. С той разницей, что переход в ментальное сознание ЭТО УЖЕ ТРЕТЬЕ РОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА и этот переход происходит тогда, когда человек "вытравливает из себя" не высшее животное, т.е. зверя (даже если он "ласковый и нежный"), а какую-то более древнюю и примитивную животную форму состояние бодрствования которой по форме осознания физической реальности аналогично человеческому сну без сновидений и лунатизму (состояния дофизического ментального сознания - ДМС). ИТАК, РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ НА (ЭТАПЕ ПОСЛЕ ФИЗИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ) МОЖНО РАССМАТРИВАТЬ КАК ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПРЕОДОЛЕНИЕ В СЕБЕ ВСЕ БОЛЕЕ ДРЕВНИХ И ПРИМИТИВНЫХ ФОРМ ОСОЗНАНИЯ РЕАЛЬНОСТИ, СВОЙСТВЕННЫХ СООТВЕТСТВЕННО БОЛЕЕ ДРЕВНИМ И ПРИМИТИВНЫМ ЖИВЫМ СУЩЕСТВАМ ИЛИ ДАЖЕ РАСТЕНИЯМ И ОБЪЕКТАМ ТАК НАЗЫВАЕМОЙ "НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ" (СКАЛА, КАМЕНЬ). ПРИ ЭТОМ ЧЕМ ДРЕВНЕЕ ФОРМА СОЗНАНИЯ, ТЕМ ПОЗЖЕ ОНА ПРЕОДОЛЕВАЕТСЯ. Таким образом человек, не достигший астрального сознания, на астральном уровне является по сути дела животным, т.к. не может сознательно и ответственно действовать в соответствии с принципом свободы воли, человек, же достигший этого сознания, является человеком не только на физическом уровне Реальности, но и на астральном. Аналогично и с ментальным сознанием, и другими, более высокими. В этой связи перед нами раскрывается неожиданно (почему это - "неожиданно") глубокий смысл в Библейской легенде о происхождении человека: в том, что Бог создал тело человека из "праха", глины или чего-то в этом роде. При этом возникла крайне низкая форма сознания, подобная той, которая присуща камню. Когда эта форма сознания будет преодолена - человек будет освобожден и подобно блудному сыну вернется в "Отчий дом". Человеческая душа (монада Духа) самоотверженно преодолевает все преграды на этом тернистом пути и ее возвращение будет не менее трогательным, чем у лососей, возвращающихся по водопадам в горное озеро, в котором они когда то появились на свет божий из маленьких прозрачных икринок.

АССОЦИАЦИИ:

1. Биогенетический закон: человек во внутриутробном развитии и раннем детстве ускоренно проходит развитие своего вида, начиная с одноклеточных (а может быть и более ранних ступеней эволюции "эфирных существ", если иметь в виду и до утробный период);

2. В биологии известно, что наиболее устойчивые признаки имеют наиболее древнее происхождение;

3. Если последовательно снимать слои с лука, то сначала будут сняты самые молодые слои: выросшие первыми будут сняты последними. (В древнем Риме луковица использовалась не только для укрепления здоровья легионеров, но и рассматривалась как модель Вселенной). В программировании такая структура данных называется "стек". Более поэтическое сравнение - это рост жемчуга по слоям вокруг ядра, отличающегося по своей природе от самого жемчуга.

4. Если рассмотреть движение сознания на круге Сансары (Богуа), то этот процесс можно разделить, не учитывая реинкарнации, на два основных этапа ("изгнание из Рая и возвращение "блудного сына" в Рай"):

* движение от состояния маха - пралайя, которая представляет собой недифференцированное, непроявленное состояние Вселенной, к состоянию максимальной материализации и дифференциации, т.е. к физическому состоянию. Этот этап можно сравнить с процессом РОСТА жемчужины...: новые дофизические формы сознания, все более близкие к физическому сознанию, ФОРМИРУЮТСЯ последовательно и ВПЕРВЫЕ: ..., ..., дофизическое будхическое сознание (ДБС), дофизическое ментальное сознание (ДМС), дофизическое астральное сознание (ДАС). При этом каждое последующее состояние достигается "ценой" полной потери возможностей предыдущего (т.к. они "маскируются", "скрываются" новыми только что образовавшимися структурами). Каждый новый слой дает возможность взаимодействия с соответствующим Уровнем Реальности.

* движение от физического состояния к состоянию махапралайя. На этом этапе "СЛОИ ЖЕМЧУЖИНЫ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО, НАЧИНАЯ С ВНЕШНИХ, СТАНОВЯТСЯ ПРОЗРАЧНЫМИ, КАК АЛМАЗ, ПОКА ЧЕРЕЗ НИХ НЕ ЗАСВЕРКАЕТ СВЕТ ЯДРА ЖЕМЧУЖИНЫ - ВЕЧНОЙ МОНАДЫ ДУХА": новые послефизические формы сознания, все более близкие к состоянию Нирваны, формируются последовательно за счет ПОВТОРНОГО осознания тех уровней Реальности, которые ранее были освоены за счет потери непосредственного осознания других.

Именно с этими глубокими аналогиями и образными моделями и связано название данной книги (а не с ювелирным делом или с алхимией, как некоторые не-читатели почему-то думают, едва взглянув на обложку).

5. Сон и реинкарнации. Человек в ФС периодически переходит в ДАС и ДМС во сне, а в ДБС - только после смерти. Можно предположить, что человек в АС спит в ФС и ДАС, а умирая переходит в ДМС.

Таким образом, если ДАС - это отход сознания и от ФТ, и от ФО, то АС - это возврат к осознанию ФО, но уже с помощью АТ, а не ФТ, а значит вне всех ограничений, с ним связанных.

АС является диалектическим синтезом ДАС и ФС (как объективное осознаются АТ, АО и ФО), отрицанием ФС (не осознается как объективное ФТ) и отрицанием - отрицания ДАС (осознанный сон без галлюцинаций).

Это значит, что в ФС человек (если он прочитал эту книжку) четко знает то, что необходимо понять и применить к самому себе человеку в ДАС, чтобы перейти в АС. Этот же человек, находясь в физическом сознании (ФС) может и:

* перевести кого-либо в дофизическое астральное сознание (ДАС) с помощью одного из методов усыпления или установить рапорт с уже спящим человеком не нарушая его состояния;

* сообщить ему необходимую для перехода в АС информацию, используя рапорт: т.е. дать адекватное представление о себе и осознаваемом как окружающее: "Ты спишь. То что ты видишь - это галлюцинации. Убери их и осознай Реальность";

* дать ему установки на применение этой информации к себе и на СВОБОДНУЮ творческую активность в астральном сознании (АС) со всеми ПРАВАМИ ЧЕЛОВЕКА, в том числе и с таким важнейшим правом человека, как ПРАВО НА РАЗВИТИЕ И ПРАВО ПЕРЕХОДА В ДРУГИЕ ФОРМЫ СОЗНАНИЯ: ФС (возврат в бодрствование), МС и др.;

* для переноса информации из высших форм сознания в ФС необходимо принять специальные меры: например, в процессе перехода в ФС непрерывно держать в сознании (вспоминать) то, что необходимо запомнить, иначе может наблюдаться самопроизвольная амнезия (как в случаях контакта с пилотами НЛО).

 

Примечание 1: "Как получить рапорт". Это примечание содержит вопросы Сергея Храповицкого (http://chat.ru/~sergejh/index2.htm) и мои ответы на них, по поводу методики с рапортом.

Что касается твоей просьбы по более действенной методике перехода в АС, чем через осознанный сон. Я действительно искренне считаю, что переход через осознанный сон - это самый лучший способ, дающий чистое АС. Правда самому произвольно (т.е. по своему желанию, когда решишь) это сделать сложно. Помочь в этом может метод, который я тоже описываю, основанный на использовании рапорта, т.е. канала связи между человеком в ФС, который все понимает, но сам не может (в данный момент из-за своего состояния сознания), и человеком, который все может, но не понимает, т.к. спит. Еще очень интересны в этом смысле методики Лабержа, о которых есть много публикаций транс персонального института. В Internet это легко найти. Они придумали приборы NovoDreamer & DreamLight, предназначенные для определения момента, когда человек видит сон, и передачи непосредственно в сновидение информации о том, что это сновидение. Правда я не имею сведения об эффективности этих приборов, кроме того, по-моему, они очень дороги.

Вопрос: Ну и о главном. Возможно, я действительно вас переоценил, но как объяснить, допустим, тот случай, когда вы решили поэкспериментировать с астральной трубой? Вы писали, что когда все "домашние" легли спать, вы спать не собирались, а собрались заняться изучением этой астральной трубы. Вы представили, как эта "труба" входит в голову наподобие луковицы. А через некоторое время вы явно увидели всю эту картину со стороны! Это ли не сознательный выход?

Я не представлял трубы, наподобие луковицы вокруг головы, а увидел, что она напоминает луковицу. Это сознательный выход, но не по своему желанию. Т.е. я считаю, что мне в данном случае просто повезло. Произвольные выходы (т.е. тогда, "когда захочешь") я не освоил. Поэтому этот случай я отношу к спонтанным (самопроизвольным). Случаи, которые я описывал, двух видов: спонтанные и инициированные мной. Про первые я уже сказал, что у меня просто получалось многое само-собой, но не по моему желанию, т.е. не там, и не тогда, когда я хотел. А в инициированных мной переходах, переходил не я, а мой товарищ или товарищи. При этом я использовал технику "с рапортом".

Вопрос. Интересно, пользовались ли вы стандартными методиками по внетелесному опыту (подобно Монро, Роберт Брюс, Боб Петерсон, Лобсанг Рампа, Мульдон, Деннинг и Филлипс)? И что у вас получалось?

Все, что я описывал, относится ко времени, когда об этих авторах (за исключением Мульдона) никто ничего не слышал, в том числе и я. Мульдона я читал в 1968 году в переводе, но вызывать у себя жажду не пробовал. У меня было "романтическое устремление" к этому, которое вполне заменяло жажду. Что же касается "стандартных методик", то я занимался Раджа-йогой. Я считаю, что не очень регулярно и не очень успешно. Но некоторые результаты были. Интересно, что как правило, они запаздывали по сравнению с занятиями на день-два. Йогой мне было заниматься очень тяжело, т.к. через каждые 30 минут у нас было искусственное землетрясение 3 балла по Рихтеру (очень близко от дома была железная дорога и по ней регулярно шли тяжелые составы с нефтью в Новороссийск).

Вопрос. Теперь об осознанном сне (ОС). Добиться его не так уж сложно - по крайней мере раз в неделю он у меня случается. Но осознанный сон (или доастральное состояние, ДАС) - это состояние ЧАСТИЧНОГО сознания. А значит вполне можно "забыть" обо всем, что планировал перед сном. В осознанных снах мышление огра-ничено, оно как бы захвачено некой областью и не может "пробиться" наружу, не может стать объективным, что ли. Поэтому даже если и придет ко мне мысль в ОСе перейти в астральное сознание, я все равно буду делать "не то" либо проснусь. Обычно же (как в моем последнем ОСе) я вообще уже читаю, что в астраль-ном сознании, настолько четкая картинка. По пробуждении же я ясно сознаю, что это не был "чистый" Аст-рал. Астральное сознание нельзя спутать со сновидческим. Я просто понимаю, что был лишь в одном из Миров Подсознания... А как у вас? Что за мысленное усилие нужно совершить в ОСе, чтобы перейти в действительно чистый Астрал? КАК я узнаю, что это действительно Астрал? Как там, в астрале?

То, что тебе не очень сложно перейти в ОС - это уже само по себе очень многое, т.к. я думаю, и по-моему, еще очень многие тоже так думают, что "ОС это преддверие АС". Здорово, что есть, с чем работать. Первое. Для перехода из ОС в АС нужно не мысленное усилие, а чисто волевое усилие, которое состоит в попытке разглядеть за светящейся поверхностью сновидческого слайда едва проглядывающую сквозь него (или вообще не проглядывающую) достаточно серую реальность, точнее даже контуры реальности. Дело в переносе внимания и перефокусировке зрения на "задний план" за поверхность слайда. Второе. Когда это начинает удаваться - яркость слайда уменьшается и реальность становится видно лучше. Становится очевидно в буквальном смысле, что находишься как бы внутри мыльного пузыря и принимаешь изображения на его поверхности за реальность. Дальше "нужно вылупится" из этого пузыря, т.е. пройти самому за его поверхность к реальности.
Таким образом, сначала надо перенести внимание и фокусировку зрения "за слайд" и сфокусировать их на реальности, а потом перенести за слайд к реальности и центр самосознания.

Вопрос. Еще одна проблема: я иногда по утрам пробую совершить астральную проекцию, когда почувствую нечто вроде шума в голове. То есть, когда еще не успел отойти от сна, и мозг находится в альфа фазе. Тогда я совершаю мысленный подъем, все выше и выше, пока не "оторвусь" от тела. Я действительно тогда ощущаю, что вишу в воздухе, но по окружающим предметам и ощущениям - это явный осознанный сон. В этом я убедился сегодня утром - когда "вышел" таким образом, я пролетел над шкафом, где должны были находиться куча вещей. Конечно же, вещей никаких не было, лишь несколько листочков. Я тогда осознал и четко про-контроллировал состояние - это был осознанный сон. Предметы случайным образом были перемешаны подсознанием. Это я осознал только сегодня. Ранее во время таких псевдо-выходов я считал, что уже в астрале. А по пробуждении было даже смешно вспоминать, насколько я ошибался. Я думаю, действительная астральная проекция может получиться только вечером, перед тем как заснуть, когда я еще не подвержен проваливанию в сон. Этим я занимался уже, наверное, с октября того года и никаких результатов, кроме спонтанных ночных и утренних псевдовыходов и осознанных снов.

Я думаю, что ощущение "полета" адекватно, а картина является смешением реальности и фантазии. Задача - выйти к одной реальности, а потом и научиться отличать свои и чужие фантазии (галлюцинации) от реальности.

Вопрос. А об этом РАПОРТЕ я давно хотел узнать побольше... Что за рапорт, как его осуществить (подробно и практически)? Похоже ли это на гипноз, надо ли владеть им в какой-то мере или все "просто"? Мы с братом могли бы попробовать, если б знали, как... Получится ли простое внушение спящему, чтобы он осознал себя в астральном сознании (из закона - "мысль материальна")? Или нужно одному человеку лежать, входить в состояние расслабления и умственного транса, а другой ему в это время будет вслух (?) или мысленно что-то передавать? Если вслух - звуковые вибрации запросто могут помешать экспериментатору войти в нужное состояние. Если мысленно - тут нужно обладать телепатическими способностями, чтобы воспринять мысль (или ее может воспринять подсознание не зависимо от сознания?)

Все просто. Гипноз здесь совершенно ни при чем. Единственное, что в гипнозе тоже используют рапорт. Под рапортом я понимаю канал связи, обеспечивающий передачу информации между людьми, находящимися в различных формах сознания. Легче всего установить рапорт с уже спящим человеком. Каким способом он заснул - роли не играет, но важно, чтобы он был не пьяный и не очень уставший. Для это надо тихо подойти к нему, спокойно подождать немного, потом можно сделать пассы на расстоянии полуметра от лица, как будто разглаживаешь морщины на лбу большими пальцами. Было бы неплохо (но это не обязательно) дождаться, когда у него немного будут дрожать веки или активно двигаться глаза (т.е. он будет видеть сон). Потом негромко но четко произнося слова сказать: "Сейчас ты спишь и засыпаешь еще глубже. Ты спишь, но хорошо слышишь и понимаешь мои слова. Твой сон устойчив, ты засыпаешь еще глубже и при этом хорошо слышишь и понимаешь мои слова". И т.д. в том же духе. Каждая фраза без каких-либо изменений должна произносится от 3-х до 5-ти раз. Потом для проверки рапорта можно сказать: "Сейчас ты глубоко спишь, но хорошо и четко слышишь мои слова. В подтверждение этому не открывая глаз посмотри сначала в сторону от меня, а потом в мою сторону". После этого можно сказать: "Прекрасно. Мы убедились, что сейчас ты спишь и в то же время хорошо слышишь мой голос. Теперь мысленно представь себе, что ты находишься там-то и там-то. Все видишь, как оно есть. Все хорошо запомнишь. Можешь действовать по своему усмотрению. Когда действие, за которым ты наблюдаешь, закончится, ты сам проснешься и все будешь отлично помнить. Твое самочувствие будет превосходное." Если наблюдаемые события касаются прошлого или будущего, о них надо говорить как о относящихся к настоящему времени, например: "Ты видишь, как происходит то-то и то-то." А оно уже произошло , т.е. осуществилось в настоящем, или наоборот, еще не произошло, т.е. относится к прошлому или будущему.

Методика "с раппортом" очень эффективна, но к сожалению, этот раппорт является каналом не в собственное подсознание, а в чужое. Поэтому по этой методике удобно переводить в АС кого-то, но не себя. Но если с ним взаимодействовать, когда он уже в АС, то возможен переход (тебя) в МС. У меня такое было не раз. Со стороны, и с собственной точки зрения, это воспринимается как достижение "уровня искусства" в овладении методикой. Т.е., например, не требуется специальных проверок, чтобы установить состояние товарища, возникает что-то типа телепатического контакта, очень обостряется интуиция, и т.п. "Халявы" здесь, конечно, нет, т.к. даже когда есть рапорт и по нему поступает адекватная информация, не все переходят в АС, а только те, кто уже способен это сделать.

Рапорт есть просто канал связи между людьми в различных формах сознания.

В рассматриваемой методике предлагается использовать этот канал связи для сообщения человеку информации, провоцирующей постановку и способствующей решению тех проблем, от которых зависит его переход в высшие формы сознания. При этом человек, сообщающий информацию, может быть просто достаточно компетентным человеком, т.е. не являться Гуру или Учителем. Если же он является Учителем этот рапорт превращается в канал связи с Высшим, т.е. с одним из ближайших уровней Иерархии. Необходимо отметить, что в отличие от рапорта, канал связи с Учителем устанавливается при Посвящении и имеет постоянный характер, хотя и не всегда осознается.

Примечание 2:

Так называемые "программируемые сны", в которых человек действует в строгом соответствии с заданной в состоянии бодрствования психологической установкой, а также ясновидение, вызванное методом гипноза, т.е. с подавлением свободы воли и инициативы (для гипноза типичны фразы: "Ты будешь делать, думать и чувствовать только то, что я тебе говорю" и т.п.) не приводят к накоплению и исчерпанию кармы и не являются состояниями сознания, в которых человек бы мог приобрести собственный опыт и продвинуться в собственной эволюции.

Дальнейшее зависит только от него самого, в частности если он использует предоставленную ему ВОЗМОЖНОСТЬ перехода в АС, то он В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ может перевести готовых для этого людей из ДАС в АС, и из ФС в МС. Таким образом в некоторой социальной общности (коллективе, семье, ашраме), в которую входят люди с различными формами сознания, этот процесс может пойти ЛАВИНООБРАЗНО по типу "цепной реакции".

Человек в АС при контакте с человеком в ДАС может перевести его в АС просто разбудив, и последний действительно проснется, но не в ФС, а в АС, и это будет осознано им именно как пробуждение (переход из более низкой в более высокую форму сознания всегда осознается как пробуждение). И вообще, человек всегда переходит в состояние сознания, адекватное характеру воздействия на него: так если мать говорит с ребенком сама находясь в ФС, то и у ребенка формируется ФС; если бы мать еще и в АС беседовала с ним когда он спит, то у него самым естественным путем формировалось бы и АС (может быть в будущем так и будет). Звук физического колокола переводит спящих людей в ФС, астрального - в АС, "Колокол" же Герцена многих разбудил от политической спячки. При астральном нападении на спящего человека он так же естественно переходит в АС, как при физическом заслоняется рукой от удара.

Конечно, возможны и полностью самостоятельные переходы ДАС -> АС по описанному пути. Это облегчается в переходных состояниях: когда человек вроде еще нормально соображает, как во время бодрствования, а уже видит сны, или еще видит сон, а уже просыпаясь понимает это. Такие переходные состояния можно вызвать с помощью будильника, просыпаясь на мгновение лишь для того, чтобы сразу выключить его и "заняться делом". Полное пробуждение, как и полное засыпание, происходит не сразу, поэтому такой вариант вполне возможен.

Итак, мы ушли от ФТ и ФО, чтобы вернуться к ФО, но уже без помощи ФТ и вне его ограничений. Дальнейший путь состоит в возврате и к ФТ, но уже его господином, а не рабом. Это путь от астрального сознания к ментальному (МС).

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.