Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

МОДЕЛЬ СОЗНАНИЯ, КАК СИСТЕМЫ КОНЦЕНТРИЧЕСКИХ ПОЛУПРОЗРАЧНЫХ ЗЕРКАЛ





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Сознание есть двухстороннее зеркало, отражающее Реальные объекты.

2. Мир вне категорий и классификаций состоит из Реальных объектов. Реальные объекты лишь классифицируются человеком как существующие и несуществующие, объективные и субъективные, полезные и вредные и т. п.

3. Сознание представляет собой Реальный объект.

4. Сознание представляет собой наиболее общий классификатор Реальности, классифицирующий ее объекты как существующие объективно, субъективно или несуществующие.

5. Сознание оперирует не с самими Реальными объектами, а с их отражениями, поэтому уместно попытаться развить аналогию между сознанием и зеркалом.

6. Объекты, отражаемые внутренней стороной зеркала сознания, осознаются как субъективные, а внешней - как объективные (аналогично зеркальной двери, на которой есть отражения как объектов, находящихся в помещении, так и объектов, находящихся на улице).

7. Зеркало сознания обладает следующими свойствами:

* размером;

* кривизной;

* положением в пространстве;

* чистотой поверхности;

* толщиной стекла;

* прозрачностью стекла;

* шероховатостью стекла;

* волнистостью стекла.

Все эти свойства могут изменяться во времени.

8. Так как сознание Реально, то оно может отражать и само себя (если кривизна зеркала не нулевая), так формируется самосознание. Однако в случае отсутствия отражаемых объектов это отражение самого себя пусто, если же в сознании есть отражения объектов, то содержанием самосознания являются искаженные кривизной многократные отражения этих отражений разного порядка (наподобие бесконечного ряда свечей, который можно увидеть, если поместить свечу между двумя зеркалами).

9. Если зеркало сознания обращено своей внутренней стороной к субъективному (объективному), то и само себя оно отражает на этой стороне, и, соответственно, классифицирует само себя как субъективное (объективное). Первому случаю соответствует философская парадигма материализма или субъективного идеализма, а второму - объективного идеализма. Все эти философские парадигмы являются патологическими и лишь подчеркивают, что их приверженцы находятся в плену мировой иллюзии - майи, так как путают Реальность с ее отражениями и приписывают Реальной причине отражений (сознанию) статус тех или иных отражений (объективных или субъективных).

10. Сознание, принявшее данную модель самого себя осознает, что классификатор не может классифицировать самого себя, так как это некорректно, следовательно сознание вне категорий. Для обозначения статуса сознания автор предлагает использовать "пустую" категорию - Реальность, имеющую содержание, не зависящее от сознания. Сознание само по себе Реально, как и объекты безотносительно к сознанию.

11. Сознание развивается. Это выражается в том, что:

* изменяется его размер, т.е. зеркало сознания "растет", количественно увеличивается область осознаваемого, все новые объекты входят в область отражаемого (существующего как объективное или субъективное);

* изменяется положение зеркальной поверхности сознания среди реальных объектов: оно движется в сторону объективного на нисходящей ветви эволюции круга Сансары, и в сторону субъективного - на восходящей ветви. Во втором случае все новые и новые объекты, ранее осознававшиеся как субъективные, начинают осознаваться либо как объективные, либо как в действительности не существующие. Таким образом на восходящей ветви эволюции область осознаваемого увеличивается качественно;

* сознание очищается: с поверхности его зеркала исчезают пятна, которые ранее частично или полностью закрывали отражения то одних, то других объектов;

* отражения субъективных объектов могут проникать на объективную сторону зеркала сознания (при этом играют роль прозрачность и толщина зеркала), т.е. как бы становятся отражениями объективных объектов (хотя их пока и нет), а затем двигаются дальше в том же направлении объективации. При этом возникает момент, когда отражение будущего объективного объекта раздваивается на сам объект и его отражение, это значит, что объект создан в процессе труда, т.е. перешел в настоящее. Отражения объективных объектов возникают в зеркале сознания также не мгновенно, а постепенно оформляются и детализируются в процессе познания, переходя на субъективную сторону зеркала и опускаясь в его глубину. В действительности процессы труда и познания связаны с движением Реальных объектов через границу зеркала сознания, но мы эти процессы осознаем в форме слияния или раздвоения отражений. Аналогично, когда рыба выскакивает из воды, то исчезает ее отражение на внутренней поверхности зеркала воды, обращенной в воду, и появляется отражение на внешней поверхности, когда же рыба опять падает в воду, то происходит обратный процесс. В процессе эволюции сознания толщина стекла зеркала сознания уменьшается, а прозрачность возрастает;

* шероховатость зеркала сознания приводит к тому, что некоторые объекты (в зависимости от спектрального диапазона, в котором они видны или светятся) отражаются частично или полностью не зеркально, а диффузно, в результате чего осознается лишь сам факт их существования, а детали структуры теряются. Это приводит к явлению, которое получило отражение в развиваемой нами теории, как антропный и неантропный принципы. В процессе эволюции сознания шероховатость его зеркала уменьшается (возрастает спектральный диапазон отражаемого);

* волнистость поверхности зеркала сознания приводит к тому, что детальные отражения объектов искажаются по форме либо метрически, либо даже топологически. Примером метрического искажения является отражение полной Луны в озере, которое может представляться наблюдателю как эллипс, вытягивающийся то по одной, то по другой оси. При топологическом искажении нарушаются характеристики связности объекта, наподобие отражения удочки в озере, которая при волнении может представляться не сплошной, а состоящей из ряда кусочков, которые то соединяются, то опять разделяются. Насколько удачным является символ воды для астрала говорит такой пример: когда человек в АС вспоминает про свое ФТ и буквально приходит в страшное эмоциональное волнение, наблюдатель в МС видит, как по АТ этого человека идут волны, как будто это и не тело вовсе, а лишь отражение в озере, в которое кинули камень, при этом топологическая связность АТ теряется, т.е. некоторые его фрагменты как бы "рвутся" и опять соединяются. В процессе эволюции сознания волнистость зеркала исчезает;

* Объективное существование установлено для тех объектов и явлений Реальности, которые зарегистрированы двумя или более независимыми способами (принцип наблюдаемости). Субъективное существование установлено для объектов и явлений, которые регистрируются только одним способом. Это означает, что объективное существование установлено для тех объектов и явлений Реальности, которые имеют в зеркале сознания не только свои отражения, но и отражения своих причинно-следственных связей с другими объектами, которые также отражаются сознанием.

Не смотря на то, что "зеркальная" модель сознания может выглядеть несколько искусственной, она отражает (извините за каламбурчик) наиболее глубинные закономерности эволюции сознания как на нисходящей, так и на восходящей ветвях Сансары.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.