Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

КОММЕНТАРИЙ К ЧЕТЫРЕМ БЛАГОРОДНЫМ ИСТИНАМ ГАУТАМЫ БУДДЫ





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В самом сердце Вселенной и каждого существа неисчерпаемый океан мира, счастья и любви.

Автор

 

2550 лет назад в Оленьем Парке близ Сарнатха только что достигший высшего просветления и ставший новым Буддой принц Сидхартха Гаутама дал Миру наиболее краткую и чеканную формулировку своего Учения, известную с тех пор как четыре благородных истины. Вот они:

1. Мир есть страдание;

2. Есть причины страданий;

3. Есть конец страданий;

4. Есть Пути, ведущие к концу страданий.

По мнению автора, может представлять интерес интерпретация этих благородных истин с позиций развиваемых в данной работе представлений.

Поскольку противоположностью страданию является не просто отсутствие страдания, а блаженство, что, очевидно, само по себе совершенно не одно и тоже, то возникает закономерный вопрос: "Является ли конечное Освобождение состоянием положительного блаженства или лишь отсутствием страданий?"

Буддистские источники отвечают на этот вопрос так: "...бесстрашие, самопроизвольная радость и активное сочувствие являются истинной природой существ". А Освобождение как раз и является раскрытием "истинной природы существ". (см., например, Лама Оле Нидал, ""каким все является на сомом деле (Современное введение в учение Будды), -СПб.; "алмазный Путь, 1996.-88с.) В этой связи представляется, что в действительности Буддизм не является учением с пессимистическим взглядом на жизнь, как иногда может показаться на первый, и поверхностный, по мнению автора, взгляд.

Но чтобы это прозвучало в явной форме, а не в форме комментария или вывода, необходимо сформулировать еще одно положение, предваряющее четыре благородные истины. Кроме того в нашем комментарии изменен порядок 3-й и 4-й благородных истин.

Итак, автор предлагает вниманию читателя следующую таблицу, в которой в первом столбце даны сами благородные истины Буддизма, во втором - комментарий к ним, в третьем ассоциации с различными источниками.

 

¦ Благородная истина Комментарий Ассоциации
В самом сердце Вселенной и каждого существа беспредельный океан счастья и любви. Сущность исходного непроявленного состояния Вселенной Маха-Пралайя, - ничем не омраченные, мир, счастье и любовь. Маха-Пралайя - это и состояние конечного Освобождения Вселенной. Дхарам-Кайя (нирвана) - это состояние конечного индивидуального Освобождения, достижение первичного света Великого Учения Тедол. Это состояние тождества истины, любви и красоты. Я есть свет и жизнь, говорил Иисус Христос.
Мир есть страдание Не вообще весь мир есть страдание, а лишь проявленный, дифференцированный мир, т.е. Сансара. Возникновение проявленного, дифференцированного мира, т.е. начало Сансары, - это есть и начало страданий и заблуждений. Нисходящая ветвь круга Сансары - возникновение миров и существ, погруженных во все больший мрак страданий и заблуждений. Люди называют злом причину страданий и заблуждений, поэтому можно сказать, что Зло есть причина возникновения и развертывания Сансары.
Есть причины страданий Причины страданий и заблуждений - погружение в темные пучины материи и майи, экранирование первичного источника жизни, света, истины, счастья и любви все большим количеством темных покровов и завес, т.е. поверхностных материальных структур ("рост жемчуга"). Скверны (грехи) - это решения, увеличивающие степень омраченности первичного света, т.е. увеличивающие степень материализации ЭГО. Продвижение вниз по нисходящей ветви круга Сансары сопровождается стонами и плачем бесчисленных существ, степень страданий и невежества которых на этом пути постоянно возрастает.
Есть конец страданий Возможно полное и окончательное преодоление страданий и заблуждений - это выход за пределы Сансары, т.е. Освобождение. Каким же неограниченным счастьем должно быть само Освобождение, если даже одно только прикосновение к истинному Пути, ведущему к Освобождению, уже вызывает восторг и томление Духа и наполняет сердце радостью.
Есть Пути, ведущие к концу страданий "Путь наверх" по восходящей ветви круга Сансары - последовательное преодоление внешних ограничений материи ("превращение жемчуга в алмаз"), процесс эволюции сознания, - это и есть Путь Освобождения, т.е. способ преодоления страданий и заблуждений. По Платону истина внутри нас, она познается не путем поступления некоторой информации из вне, а путем снятия внешних ограничений, скрывающих истину от сознания. При прикосновении к истинному пути сердце наполняется радостью. Радость есть особая мудрость (Агни-йога). Люди называют добром причину счастья и истинного познания, поэтому можно сказать, что добро есть способ свертывания миров Сансары.

 

Нет, не просто отсутствием страданий является Освобождение, это высшее и ничем не ограниченное счастье, которое суждено каждому существу еще от рождения Мира!

Бытие Бытия в том, что оно есть. Бытие Небытия в том, что его нет.

Поскольку в начальном состоянии Вселенной не было ничего, кроме неомраченного света истины, счастья и любви, то и в мирах Сансары в действительности не может быть ничего, кроме этого.

Зло, как причина Сансары, зло, как причина страданий и заблуждений, есть лишь та форма любви, которая возможна на нисходящей ветви круга Сансары. Это любовь горькая, т.к. она четко осознает, что должна погибнуть, дав жизнь чему-то Совершенно Новому, что расцветет на восходящей ветви эволюции Сансары. Зерно погибает, когда превращается в колос. Зло - это несчастная любовь, любовь с полным самопожертвованием, любовь неразделенная и без всякой надежды быть узнанной и понятой. Любовь на восходящей ветви Сансары - это праздник разделенной плодотворной любви, любовь торжествующая Победу, радостная любовь в идеальных условиях, не требующих самопожертвования.

Последующее состояние Маха-Пралайи отличается от предыдущего тем, что содержит в себе в снятом (по Гегелю) виде квинтесенцию всего опыта прошедшей Сансары. Этот опыт представляет собой как опыт затяжного падения в темные глубины невежества и страданий, так и опыт их полного и окончательного преодоления и вознесения к Первичному Неомраченному Свету, первичному источнику жизни всей Вселенной и каждого существа - Богу.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.