Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

КАК ОЦЕНИВАЮТ ДРУГ ДРУГА СУЩЕСТВА В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАХ СОЗНАНИЯ



Формы сознания тех, КОГО оценивают (с точки зрения человека в ФС) Формы сознания тех, КТО оценивает (с точки зрения человека в ФС)
КАМ РАС ЖИВ ФС АС МС БС
КАМ ФС ЖИВ РАС КАМ * * *
РАС АС ФС ЖИВ РАС КАМ * *
ЖИВ МС АС ФС ЖИВ РАС КАМ *
ФС БС МС АС ФС ЖИВ РАС КАМ
АС НС БС МС АС ФС ЖИВ РАС
МС * НС БС МС АС ФС ЖИВ
МС * * НС БС МС АС ФС

В данной таблице использованы следующие условные обозначения:

КАМ - объекты неживой природы ("Камень");
РАС - флора, растения;
ЖИВ - фауна, животные;
ФС - человек в физической форме сознания;
АС - человек в астральной форме сознания;
МС - человек в ментальной форме сознания;
БС - человек в будхической сознания;
НС - человек в нирванической форме сознания;
* - не имеющие вербального обозначения объекты.

 

Затененная строка содержит информацию о том, как оценивается человек в физической форме сознания существами различного уровня развития. Затененный столбец содержит оценку существ различного уровня развития человеком в физическом сознании.

Декарт говорил: "Я мыслю, - значит я существую". В марксистской философии есть положение: "Движение есть способ существования материи". Декартом существование связывается прежде всего с возможностью действовать на ментальном плане. Маркс и Энгельс дают более общую формулировку, которая получает естественную конкретизацию при рассмотрении различных форм движения материи, которые они выделяют: физической, химической, биологической, социальной и др. Так, например, по определению Энгельса "жизнь есть способ существования белковых тел", т.е. жизнь (по его мнению), - это и есть движение биологической формы материи. В разделе, посвященном небиологическим формам жизни, мы раскритиковали это положение, как слишком ограниченное, отражающее лишь точку зрения людей в физической форме сознания.

Обобщая эти мысли в рассматриваемом нами контексте, можно сформулировать следующие положения.

Представим себе, что существа в различных формах сознания просто, со своей точки зрения физически действуют, на планах Реальности, соответствующих этим формам сознания. Как будут квалифицироваться эти действия наблюдателем, находящимся, например, в физической форме сознания? Действие в неживой природе будет оцениваться им как существование и движение, в растительном мире - как растительная жизнедеятельность, в животном мире - как животная жизнедеятельность. Физическое действие существа в физической форме сознания так и будет оцениваться, просто как физическое действие. Действие на астральном уровне будет им оцениваться, как акт переживания, чувствования. Ментальное действие - как мышление и телекинез. Будхическое - как творчество, вдохновение, а также изменение судеб существ и законов природы.

Поэтому можно построить целую систему высказываний, аналогичных по смыслу вышеприведенному высказываю Декарта, но отражающих точку зрения человека, находящегося в различных формах сознания:

 

Физическое сознание Я дышу (ем), - значит я существую
Астральное сознание Я чувствую, - значит я существую
Ментальное сознание Я мыслю, - значит я существую
Будхическое сознание Я творю, - значит я существую
Нирвана Я существую

 

Это значит, что человек может сказать: "Я существую", если у него и нет, например, физического или астрального тела. И это будет верным для него, но для этого ему надо находится в соответствующей форме сознания.

Однако если "наблюдателем" является объект неживой природы, то простое физическое действие человека в физической форме сознания воспринимается им примерно так же, как нами в физической форме сознания воспринимается действие существа в будхической форме сознания, а именно, как нечто данное Свыше или "от Природы", нечто такое, о чем даже речи не может быть, чтобы его изменить или как-то на него повлиять. Именно такое у нас отношение (если мы находимся в физической форме сознания) к тому, что есть моря, и реки, долины и горы, каждое утро восходит Солнце, а каждый вечер оно заходит, камень, предоставленный самому себе падает на землю, а не взлетает к облакам, и т.д., и т.п. Однако все эти процессы являются предметом компетенции и заботы существ, относящихся к будхическому и более высоким планам Реальности, для которых все это - лишь предмет их деятельности, примерно, как для нас работа крестьянина в поле. Эти существа уже на протяжении нескольких десятков миллиардов лет заботливо и с бесконечным терпением реализуют Божественный план эволюции нашей Вселенной в текущем цикле Сансары. (Правда и они иногда не выдерживают, что приводит к явлениям вроде "потопа", т.е. к запуску эволюции с некоторой точки в прошлом, но по другому варианту).

Таким образом, существует определенные закономерности в оценках действий существ различного уровня сознания с позиций наблюдателей, также находящихся в различных формах сознания.

Этими сущностными аналогиями широко пользовался Иисус Христос, который в простых и понятных притчах излагал глубочайшие Истины тем, кто "видя не видел, и слыша не слышал". Ясно, что ошибочно оценивать Христову "Притчу о сеятеле" просто как наставление по севу зерновых колосовых для Израильских крестьян.

Говоря современным научным языком можно сказать, что он использовал понятия, находящиеся в области действия понятийных конструктов слушателей, и, основываясь на существовании подобия структур понятийных шкал при различных формах сознания, он часто излагал высокие Истины не в их непосредственном выражении, а используя аналогичную часть "смещенной шкалы", которой могли пользоваться слушатели.