Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

МЫШЛЕНИЕ, РЕЧЬ И ЧТЕНИЕ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАХ СОЗНАНИЯ





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Рассмотрим некоторые глубокие аналогии между мышлением при различных формах сознания и понятием "редукция волновой функции" из квантовой теории поля (КТП). Редукция волновой функции по очень многим своим особенностям напоминает процесс осознания мысли, перехода ее из невербальной формы существования в вербализованную. Мышление есть функция ментального тела человека, также, как эмоции - функция астрального, а движение - функция физического. Это означает, что "чистое мышление", мышление как таковое не может быть осознано при астральной и физической формах сознания. Следовательно, при физическом и астральном сознании, то, что осознается и понимается при данных формах сознания как процесс мышления, в действительности представляет собой лишь процесс воплощения мысли в те языковые формы, которые осознаются при этих формах сознания. Язык есть тело мысли, и это тело должно быть осознаваемым при той форме сознания, при которой этот язык используется. Так, например, при физической форме сознания считается, что мышление представляет собой процесс генерации внутренней или внешней речи (звуковой, текстовой или другой), т.е. процесс вербализации. Медитация есть мышление без вербализации и возможна только при ментальном сознании. Медитация - это мышление "в чистом виде", мышление на его собственном языке, без преобразования в какой-то внешний для него язык. При астральном же и физическом сознании как мышление осознается (и под ним понимается) не оно само, а лишь его результат, т.е. вербализация. С этой точки зрения мозг представляет собой оптимальную среду для редукции мысли.

Похоже, когда люди начали строить Вавилонскую башню - они понимали друг друга "без слов", т.е. общались на уровне медитации, по-видимому, в ментальном или по крайней мере астральном сознании. Возникновение условных звуковых и других языков связано с грехопадением людей, т.е. их переходом на физический план в физическое сознание. В будущем, при переходе в высшие формы сознания, люди смогут начать строительство "новой Вавилонской башни".

Следовательно, существует глубокая (сущностная) аналогия между процессом редукции элементарных частиц в камере Вильсона с перенасыщенным паром (трековая камера) и процессом возникновения мыслей в мозге. Если соединить трековую камеру с компьютером, в котором бы система искусственного интеллекта на основе анализа траекторий частиц принимала те или иные решения по управлению исполнительными органами, то вся эта система в целом была бы полным функциональным аналогом физического организма человека (за исключением быть может того, что функцию самовоспроизведения пришлось бы сначала реализовать на заводах).

Методики освоения метода скорочтения очень во многом напоминают методики освоения медитации. Скорочтение по сути дела представляет собой метод, обеспечивающий восприятие вербализованной мысли без ее повторной вербализации в форме внутренней речи, это своего рода "чтение в состоянии медитации". Как правило, человек в раннем детстве осваивает как родной (т.е. без необходимости перевода на какой-либо другой) только одну форму языка, - это звуковой словесный язык: звуковая речь. В последующем, когда он учится читать и писать, осваивается также текстовый язык - письменность. Но, как это к сожалению обычно бывает, при освоении нового языка используется уже освоенный язык, т.е. нас учат читать по слогам и вслух, вместо того, чтобы учить сразу воспринимать смысл прочитанного. В результате мы учимся понимать текстовую форму языка только после перевода ее в звуковую форму, по крайней мере в форме внутренней речи. Естественно, при этом человек, чтобы понять написанное, должен сначала проговорить его, хотя бы в форме внутренней речи. Данная ситуация совершенно аналогична уровню освоения иностранного языка "со словарем", когда мы понимаем не сами иностранные слова, а только их перевод на родной язык. Таким образом, в школе мы овладеваем письменной формой языка, т.е. чтением, не свободно, а лишь с переводом в форму звукового языка. Это ограничивает скорость восприятия текстовой информации скоростью ее проговаривания (не более 500 слов в минуту), не говоря уже о том, что требует дополнительной психической работы по переводу текста в звуковую речь. При таком изучении закрепляются связи не между смыслом (содержанием) слов и их формой на новом языке, а лишь связи между словами родного языка и словами нового. Методы обучения скорочтению направлены на то, чтобы научить человека свободно, т.е. без перевода в форму звукового языка, пользоваться текстовой формой языка. При этом снимаются и естественные ограничения восприятия информации, характерные для звуковой речи.

Сформулируем некоторые обобщения. Итак, при физической форме сознания чтобы осознавать мысль, выраженную в форме физического языка, человек должен произвести с помощью физического тела некоторые соответствующие мышечные действия, т.к. осознаются именно эти действия, а не сама мысль непосредственно. Например, у древних мышление выглядело как имитация процесса охоты или танцы, у современного же человека эти "мыслительные движения физического тела" как правило сводятся к движению голосовых связок, а также мимике и жестам. Необходимо подчеркнуть, что с этой точки зрения ограничения по обработке информации, присущие звуковой речи, - это лишь следствие и одно из проявлений ограниченных возможностей физического тела по воспроизведению движений, соответствующих этой форме языка. Из этого следует, что овладевая скорочтением мы преодолеваем некоторые функциональные барьеры физического тела, а значит движемся по тому пути, который ведет к ментальному сознанию, которое представляет собой результат преодоления всех ограничений проявления сознания, связанных с физическим телом.

Итак, мышление есть процесс, поддерживаемый (реализуемый) структурами ментального уровня Реальности. Думать, что человек мыслит мозгом настолько же наивно, как и представлять, что в радиоприемнике сидят маленькие человечки, которые поют, разговаривают, и играют на различных инструментах. Только неандерталец может подумать, что лазерный принтер, который напечатал эту книгу, сам и сочинил ее. Но мозг, конечно, обеспечивает вывод информации с ментального плана на физический, причем это преобразование осуществляется с определенным качеством и довольно ограниченной скоростью. При этом более или менее значительная часть информации искажается или вообще теряется. Поскольку человек в физическом сознании осознает лишь результаты этого преобразования, которые он и принимает за сам процесс мышления, то, естественно, скорость и качество такого "мышления" очень ограничены.

Грубо, но точно, можно сказать: "С помощью мозга мыслят одни дураки". Конечно, некоторые читатели могут подумать, что автор создал эту мысль тоже с помощью мозга. Но так могут подумать только те читатели, которые сами мыслят с помощью мозга. "Если бы автор не написал этого, то он может быть еще смог бы сойти за философа", думают они (конечно, с помощью мозга).

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.