Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Страхование грузов



Объектами страхования грузоперевозок (карго-страхования) являются имущественные интересы страхователя, связанные с возможными ущербами в ходе транспортировки груза. Страховое покрытие распространяется на:

• стоимость груза по документам, транспортные расходы (фрахт), ожи-даемую прибыль от реализации груза (до 20% от стоимости груза);

• расходы страхователя по предотвращению и уменьшению ущерба;

• затраты на перегрузку, складирование и дальнейшее передвижение груза после страхового случая;

• убытки, взносы и жертвы по общей аварии.

Общая авария - страховой случай, который характеризуется общей опас­ностью для транспортного средства и груза. В результате для спасения транс­портного средства и людей приходится добровольно пожертвовать грузом или его частью. Экономические последствия общей аварии заключаются в том, что стоимость ущерба должна быть разделена между владельцами груза, транс­портногосредства, перевозчиком, а следовательно, между их страховщиками пропорционально их доли в общей страховой стоимости.

Частная авария - страдают имущественные интересы только одного из участников транспортного процесса, и ущерб возмещается только его страховщиком.

Страхование распространяется только на те риски, которые можно из­мерить в финансовом отношении с точки зрения количественных размеров возможного ущерба и вероятности наступления страхового случая. Риск, который несет страховщик при страховании транспортируемых грузов, чрезвычайно разнообразен.

Риск зависит от вида транспорта и от показателей, характеризующих с технической стороны транспортное средство: год выпуска, принадлежность, техническое состояние, снаряжение, квалификация, состав и обеспеченность экипажа, грузоподъемность (тоннаж), а также от погодных и региональных ус­ловий, в которых оно эксплуатируется, времени года и т.д.

Для определения степени риска страховщику необходимо иметь данные, характеризующие груз:

• вид груза: точное наименование, род упаковки, число мест или мера, сведения о внешнем виде, состояние;

• особые свойства и естественные качества: легковоспламеняющийся, взрывоопасный или вообще опасный по своей природе;

• перевозочные документы: товарно-транспортные накладные, номера и даты коносаментов;

• размещение в транспортном средстве: внутри, снаружи, навалом, насы­пью, наливом, крепление и сепарация груза;

• маршрут следования: пункты отправления, перегрузки и назначения груза;

• право на регресс (суброгацию) и др.

Ответственность страховщика перед страхователем ограничивается страховой суммой, определенной в договоре страхования. При страховании имуще­ства, если договором не предусмотрено иное, страховая сумма не должна превышать его действительную стоимость, каковой является стоимость имущества в месте его нахождения в день заключения договора страхования. Груз считается застрахованным в сумме, заявленной страхователем, но не выше стоимости груза, указанной в счете поставщика, с включением расходов по перевозке, если не обусловлено иное.

В случаях, когда груз принят на страхование в определенной доле от полной стоимости, все объекты считаются застрахованными в том же процентe от их стоимости. При наступлении страхового случая страховщик обязан: возместить страхователю (выгодоприобретателю) часть понесенных последним убытков пропорционально отношению страховой суммы к страховой стоимости. Договором может быть предусмотрен более высокий размер страхового возмeщения, но не выше страховой стоимости.

Если имущество застраховано лишь в части страховой стоимости, стра-хователь вправе осуществить дополнительное страхование, в том числе у дру­гого страховщика, но с тем, чтобы общая страховая сумма не превышала страховую стоимость.

В основе расчета тарифов при страховании грузов лежит «Методика расчета тарифных ставок по рисковым видам страхования» от 8 июля 1993 г. № 02-03-36. Основное значение при этом имеют следующие показатели: вид транспорта, род груза, протяженность пути.

Условия заключения договора страхования грузов аналогичны существенным условиям в любом другом виде имущественного страхования.

При заключении договора страхования страховщику предоставлено пра­во на оценку страхового риска. Страхователь предоставляет представителю страховщика (эксперту, аварийному комиссару, сюрвейеру) возможность озна­комиться с состоянием груза в период отправки, а также предоставляет необхо­димые документы, подтверждающие его право на груз и характеризующие условия транспортировки, в особенности риски, покрываемые страховой защитой.

Особенностью заключения договора страхования грузов является со­ставление генерального полиса. В ст. 941 ГК РФ указано: тематическое страхо­вание разных партий однородного имущества (товаров, грузов и т.п.) на сходных условиях в течение определенного срока может по соглашению страхователя со страховщиком осуществляться на основании одного договора страхования - ге­нерального полиса. Страхователь обязан в отношении каждой партии имущест­ва, подпадающей под действие генерального полиса, сообщать страховщику обусловленные таким полисом сведения в установленный срок, а если он не предусмотрен, то немедленно по их получении. Страхователь не освобождается от этой обязанности, даже если к моменту получения таких сведений возможность убытков, подлежащих возмещению страховщиком, уже миновала. По требованию страхователя страховщик обязан выдать страховые полисы по отдельным партиям имущества, подпадающим под действие генерального полиса».

В одном страховом полисе о страховании грузов могут быть объединены различные объекты страхования: грузы, ожидаемая прибыль, комиссия, фрахт и транспортные расходы, связанные с перевозкой грузов и его хранением.

Страхование может быть осуществлено на основании следующих условий: 1.«С ответственностью за все иски». Согласно этому условию возмеща­ются убытки, происшедшие от случайностей и опасностей перевозки:

• от повреждения или полной гибели всего или части груза, проис­шедшего по любой причине, кроме случаев, исключающих ответствен­ность страховщика;

• убытки, расходы и взносы по общей аварии;

• все необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасению груза, а также по уменьшению убытка и установлению его размера, если убыток возмещается по условиям страхования.

2. «С ответственностью за частную аварию». При этом возмещаются убытки, происшедшие от случайностей и опасностей перевозки:

• от повреждения или полной гибели всего или части груза вследствие огня, молнии, бури, вихря, землетрясения, извержения вулкана и других стихийных бедствий, крушения или столкновения судов, или от удара их о не­подвижные или подвижные предметы, посадки судна на мель, провала мос­тов, взрыва, повреждения судна льдом, подмочки забортной водой, а также вследствие мер, принятых для спасения или тушения пожара;

• от повреждения или полной гибели всего или части груза вследствие несчастных случаев при погрузке, укладке, выгрузке груза и приеме топлива;

• вследствие пропажи перевозочного средства вместе с грузом без вести;

• убытки, расходы и взносы по общей аварии;

• все необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасению груза, а также по уменьшению убытка и по установлению его размера, если убыток возмещается по условиям страхования.

3. «Без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения» В данном случае возмещаются убытки, происшедшие от случайностей и опасно­стей при перевозке:

• от повреждения или полной гибели всего или части груза вследствие огня, молнии, бури, вихря, землетрясения, извержения вулкана и других сти-хийных бедствий, крушения или столкновение судов, или от удара их о непод­вижные или подвижные предметы, посадки судна на мель, провала мостов, взрыва, повреждения судна льдом, подмочки забортной водой, а также вследствие мер, принятых для спасения или тушения пожара;

• от полной гибели всего или части груза вследствие несчастных случаев при погрузке, укладке, выгрузке груза и приеме топлива;

• вследствие пропажи перевозочного средства вместе с грузом без вести;

• убытки от поврежденного груза вследствие крушения или столкновения судов, или удара их о неподвижные или подвижные предметы;

• посадки судна на мель, пожара или взрыва на судне;

• убытки, расходы и взносы по общей аварии;

• все необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасению груза, а также уменьшению убытка и по установлению его размера, если убыток возмещается по условиям страхования.

По соглашению страхователя со страховщиком выбираются конкретные условия страхового покрытия из трех перечисленных выше в зависимости от вида застрахованных грузов и транспортировки.

При заключении договора страхования грузов из страховой защиты могут быть исключены определенные риски. Не подлежат возмещению убытки, происшедшие вследствие:

• всякого рода военных действий или военных мероприятий и их по­следствий, повреждения или уничтожения минами, торпедами и дру­гими орудиями войны, пиратских действий, а также гражданской войны, народных волнений и забастовок, террористических актов, конфискаций, реквизиций, ареста или уничтожения грузов по требо­ванию военных или гражданских властей;

• прямого или косвенного воздействия атомного взрыва, радиации или радиоактивного заражения, связанных с любым применением атом­ной энергии и расщепляемых материалов.

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.