Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Семинарское занятие 2 (2ч)





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель и задачи семинара: Раскрыть специфику методологии социально-экономического исследования. Рассмотреть основные методы и методику социологического исследования.

План:

1. Уровни и структура социально – экономического знания.

2. Методы и методика социологического исследования.

Темы письменных эссе по всему разделу:

1. Классическая западная социология XIX – начала XX вв.

2.Эволюция теоретических представлений о предмете экономической социологии.

3. Социологическая теория марксизма

4. Взаимосвязь экономической теории, экономической социологии и экономической психологии.

5. Социологическая мысль в России в XX в.

6. Специфика познания социально - экономических явлений.

Форма контроля: устный опрос в виде выступлений, письменное эссе, тестирование

Модуль 2. Социально-экономические теории общества и человека. Комплексная цель модуля:определить основные теоретические подходы к комплексному изучению человека и общества, изучить их основные теории и концепции.

Содержание модуля

Тема № 1.Социально-экономические теории общества -лекция, семинар

Лекция 1(2ч) : Эволюция теоретических представлений о развитии общества.

Цель и задачи лекции: Рассмотреть специфику познания общества, эволюцию в его теоретическом осмыслении, основные теоретические подходы к пониманию логики общественного развития.

План лекции: 1. Специфика познания развития общества как целостной системы. 2. Современные теоретические подходы к исследованию общества: формационный, цивилизационный, мирсистемный, общечеловеческий.

Ключевые термины: Общество, человек, формационный подход, цивилизационный подход, «экономический человек. «социологический человек», мир-системный подход, модернизационный подход, технокапитализм, постиндустриальное общество, технологический детерминизм.

 

Вывод: Формационный и цивилизационный подходы к развитию общества имеют свои достоинства и недостатки. Формационный подход основан на теории К. Маркса и предполагает пятизвенную структуру развития человечества, т. е. наличие пяти общественно-экономических формаций, последовательно сменяющих друг друга на основе объективных закономерностей. К недостаткам формационного подхода обычно относят упрощенное деление структуры общества на производительные силы, производственные отношения и надстройку,недооценку роли человеческого фактора,однолинейность подхода (от простого к сложному) и др. Цивилизованному подходу к периодизации экономического прогресса присуще сравнение обществ в пространстве. Он был весьма популярен в западном мире на протяжении XX века. Однако в цивилизационной теории прослеживается ряд недостатков, среди которых крайняя неопределенность и расплывчатость понятия «цивилизация»,привязка критериев цивилизации к феноменам мировой религии, менталитета ,снижение роли экономических отношений, которые растворяются в общей со­вокупности критерий и ценностей, оторванность от реалий современной жизни.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.