№
| Программный материал
| Количество часов
| |
| Введение – 2 часа
|
|
|
| Понятие о художественном мире как воображаемой реальности, воплощенной в художественном тексте
|
| 2.09
|
| Модель художественного мира. Образ человека в мире художественной литературы
|
| 6.09
|
| Литература и история – 1 час
|
|
|
| Литература и история
|
| 9.09
|
| А.С. Пушкин –2 часа
|
|
|
| А.С. Пушкин. «Полтава».
|
| 13.09
|
| Вступление к поэме «Медный всадник»
|
| 16.09
|
| М.Ю. Лермонтов – 2 часа
|
|
|
| М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
|
| 20.09
|
| Картины быта XVI века, их значение для понимания характеров. Образы-персонажи поэмы
|
| 23.09
|
| Развитие речи
|
| 27.09
|
| Л.Н. Толстой – 2 часа
|
|
|
| Л.Н. Толстой. «Совет в Филях», «Наполеон на Поклонной горе» (фрагменты из романа «Война и мир» на выбор) Образы Кутузова и Наполеона.
|
| 30.09
|
| «Подвиг капитана Тушина» (фрагменты из романа «Война и мир» на выбор) «Маленький человек» на войне
|
| 4.10
|
| М.А. Шолохов – 2 часа
|
|
|
| М.А. Шолохов. «Судьба человека»
|
| 7.10
|
| Тема жизненных испытаний в рассказе. «Судьба человека» – 2 часа
|
| 11.10
|
| Сочинение
|
| 14.10
|
| Стихотворения поэтов XX века о Великой Отечественной войне – 1 час
|
|
|
| Стихотворения поэтов XX века о Великой Отечественной войне. А.А. Ахматова. «Мужество». С.П. Гудзенко. «Перед атакой». Ю.В. Друнина. «Качается рожь несжатая...». К.М. Симонов. «Жди меня». В.С. Высоцкий. «Песня о Земле». Человек на войне в русской лирике XX века
|
| 18.10
|
| Внеклассное чтение
|
| 21.10
|
| А.Т. Алимжанов – 1 час
|
|
|
| А.Т. Алимжанов. «Стрела Махамбета» (фрагменты)– 1 час
|
| 25.10
|
| А.С. Пушкин – 2 часа
|
|
|
| А.С. Пушкин. «Моцарт и Сальери» – 2 часа
|
| 28.10
|
| Нравственная идея трагедии
|
| 8.11
|
| М.Ю. Лермонтов – 1 час
|
|
|
| М.Ю. Лермонтов. «Св. Елена», «Воздушный корабль»
|
| 11.11
|
| Н.В. Гоголь – 4 часа
|
|
|
| Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба»
|
| 15.11
|
| Запорожская Сечь, ее обычаи и нравы
|
| 18.11
|
| Тема предательства
|
| 22.11
|
| Эпический и трагический пафос повести
|
| 25.11
|
| Сочинение
|
| 29.11
|
| Н.А. Некрасов – 2 часа
|
|
|
| Н.А. Некрасов. «Русские женщины»
|
| 2.12
|
| Психологизм в обрисовке образов главных героинь
|
| 6.12
|
| Абай Кунанбаев – 1 час
|
|
|
| Абай Кунанбаев. «Искандер»
|
| 9.12
|
| Пейзаж в художественном тексте – 1 час
|
|
|
| Пейзаж в художественном тексте
|
| 13.12
|
| Художественная картина неба в литературе – 2 часа
|
|
|
| Художественная картина неба в литературе (тексты - по выбору учителя). Н.С. Никитин, О.Э. Мандельштам, Н.М. Бараташвили, А.С. Пушкин, И.А. Бунин, А. Белый, А. Грин
|
20.12
|
| М.А. Кузмин, В.В. Маяковский, А.А. Фет, А.А. Григорьев, Н.М. Рубцов, А.А. Вознесенский (тексты - по выбору учителя).
|
|
| Развитие речи
|
| 23.12
|
| Виды пейзажей в русской поэзии и прозе XIX-XX веков – 1 часа
|
|
|
| Виды пейзажей в русской поэзии и прозе XIX-XX веков (тексты - по выбору учителя) А.С. Пушкин , Ф.И. Тютчев, К.М. Станюкович, А.Н. Майков, И.С. Никитин, И.А. Бунин, Е.В. Курдаков, Т.М. Мадзигон
|
| 27.12
|
| Образы флоры и фауны в поэзии и прозе – 1 часа
|
|
|
| Образы флоры и фауны в поэзии и прозе (тексты - по выбору учителя). А.А. Фет, Л.Н. Толстой, П.А. Вяземский, С.А. Есенин, А.В. Жигулин, О.О. Сулейменов, В.А. Жуковский, А.А. Тарковский
|
| 10.01
|
| Внеклассное чтение
|
| 13.01
|
| И.С. Тургенев – 2 часа
|
|
|
| И.С. Тургенев. «Бежин луг»
|
| 17.01
|
| Образ рассказчика-охотника
|
| 20.01
|
| Д. Дефо – 1 час
|
|
|
| Д. Дефо. Фрагменты из романа «Робинзон Крузо»
|
| 24.01
|
| Ю.О. Домбровский – 1 час
|
|
|
| Ю.О. Домбровский. Фрагмент из романа «Хранитель древностей»
|
| 27.01
|
| А. и Б. Стругацкие – 1 час
|
|
|
| А. и Б. Стругацкие. Фрагменты из романа «Пикник на обочине» – 1 час
|
| 31.01
|
| Поэтика изображения живой и неживой природы в художественной литературе -1 часа
|
|
|
| Поэтика изображения живой и неживой природы в художественной литературе (тексты - по выбору учителя). А.П. Майков; Н.А. Заболоцкий ; А.Я. Загородний , , И.П. Мятлев,И.С. Тургенев и др.
|
| 3.02
|
| Развитие речи
|
| 7.02
|
| В.В. Набоков – 1 час
|
|
|
| В.В. Набоков. «Рождество»
|
| 10.02
|
| Ю.П. Казаков – 1 час
|
|
|
| Ю.П. Казаков. «Оленьи рога»
|
| 14.02
|
| Ч.Т. Айтматов – 2 часа
|
|
|
| Ч.Т. Айтматов. «Белый пароход»
|
| 17.02
|
| Легенда в повести. Слияние ребенка с природой в финале произведения
|
| 21.02
|
| Сочинение
|
| 24.02
|
| А. и Б. Стругацкие – 2 часа
|
|
|
| А. и Б. Стругацкие. «Малыш»
|
| 28.02
|
| Проблема контакта человечества с внеземной цивилизацией.
|
| 3.03
|
| Литературный образ-персонаж – 1 час
|
|
|
| Литературный образ-персонаж.
|
| 7.03
|
| Л.Н. Толстой – 2 часа
|
|
|
| Л.Н. Толстой. «Детство» (главы)
|
| 10.03
|
| Образ Николеньки и другие образы-персонажи
|
| 14.03
|
| В.Г. Распутин – 2 часа
|
|
|
| В.Г. Распутин. «Уроки французского»
|
| 17.03
|
| Восприятие событий с точек зрения подростка и учительницы.
|
| 4.04
|
| Внеклассное чтение
|
| 7.04
|
| М.Е. Салтыков-Щедрин – 2 часа
|
|
|
| М.Е. Салтыков-Щедрин. «Сказки для детей изрядного возраста»
|
| 11.04
|
| «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».
|
| 14.04
|
| А.П. Чехов. – 1 час
|
|
|
| А.П. Чехов. «Хамелеон», «Толстый и тонкий»
|
| 18.04
|
| Сочинение
|
| 21.04
|
| Л.Н. Андреев – 1 час
|
|
|
| Л.Н. Андреев. «Баргамот и Гараська»
|
| 25.04
|
| М. Сервантес – 1 час
|
|
|
| М. Сервантес. «Дон-Кихот» (фрагменты из романа)
|
| 28.04
|
| Л.Н. Толстой – 2 часа
|
|
|
| Л.Н. Толстой. «Отрочество»
|
| 2.05
|
| Формирование у подростка взглядов на жизнь, вопросы любви и дружбы.
|
| 5.05
|
| В.М. Шукшин – 1 час
|
|
|
| В.М. Шукшин. «Космос, нервная система и шмат сала», «Сапожки» (другие рассказы по выбору учителя)
|
12.05
|
| Внеклассное чтение
|
|
| А. де Сент-Экзюпери – 2 часа
|
|
|
| А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» (фрагменты)
|
| 16.05
|
| Образ Маленького принца.
|
| 19.05
|
| Развитие речи
|
|
|
| Заключение – 1 час
|
|
|
| Мир художественной литературы
|
| 23.05
|
| Внеклассное чтение – 4 часа, уроки по развитию речи – 8 часов.
|
|
|
| Примечание.Не рекомендуется проводить контрольные работы в первые дни после начала четверти, праздников, на первых и последних уроках
|
|
|