Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Расчет переменных затрат на 1 км пробега и постоянных затрат на 1 ч работы подвижного состава





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В таблице 2.1 представлены исходные данные для расчета себестоимости 1 часа работы подвижного состава по справочным и нормативным материалам в ценах 2011 года.

 

Таблица 2.1 – Исходные данные

Показатели Значение
Тип автомобиля, марка автомобиля КАМАЗ - 6320 КАМАЗ – 53212
Грузоподъёмность, тн
Вид топлива Дизель
Цена подвижного состава, руб.
Размер шин 260R508 260R508
Норма расхода топлива на 100 км, л 25,5
Цена 1 л топлива, руб. 26,20
Цена комплекта шин, руб. 2387*6=14322 2367*6=14202
Норма расхода средств на восстановление и ремонт шин на 1 комплект на 1 км пробега 0,186 0,185
Количество колёс 6*4 6*4
Норма амортизации по подвижному составу, %
Сумма накладных расходов на 1 автомобиль 1795,34 1824,46
Часовая тарифная ставка водителя 43,28
Группа дорог (1,2,3)
Способ погрузки-разгрузки механизированный
Время погрузки-разгрузки, час 0,67 0,67

 

2.1 Расчёт переменных затрат на 1 км пробега

2.1.1 Затраты на топливо – Ст

, (2.1)

где - нормативный расход топлива

- цена 1 л топлива, руб.

- пробег 1 км

 

Для бортовых автомобилей или автопоездов нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по следующему соотношению:

 

QH = 0,01×(Hsan × S + Hw × W) × (1 + 0,01 × D), (2.2)

 

1) КАМАЗ - 6320, с двигателем Д, КАМАЗ – 740,10

 

QH = 0,01×(Hsan × S + Hw × W) × (1 + 0,01 × D)=

0,01*(25*1+1,3*1)*(1+0,01*10)=0,29 (л)

 

2) КАМАЗ – 53212, с двигателем Д, КАМАЗ – 740,10

QH = 0,01×(Hsan × S + Hw × W) × (1 + 0,01 × D)=

0,01*(25,5*1+1,3*1)*(1+0,01*10)=0,30 (л)

 

 

где Qн - нормативный расход топлива, л;

S = 1 км - пробег бортового автомобиля или автопоезда, км;

Hsanc - норма расхода топлива бортового автомобиля или

бортового автопоезда:

 

1) КАМАЗ - 6320, с двигателем Д, КАМАЗ – 740,10

 

Hsanc = Hs + Hg * Gпр , л/100 км (2.3)

Hsanc = 25

 

2) КАМАЗ – 53212, с двигателем Д, КАМАЗ – 740,10

Hsanc = Hs + Hg * Gпр , л/100 км

Hsanc =25,5

Hg * (Gпр + 0,5 * q), для прицепа. (2.4)

Hs - базовая норма расхода топлива бортового автомобиля в снаряженном состоянии без груза или транспортная норма с учетом транспортной работы с коэффициентом загрузки 0,5 л/100 км;

Hg - норма расхода топлива на транспортную работу бортового автомобиля (если при расчете Нs не учтен коэффициент 0,5) и на дополнительную массу бортового прицепа или полуприцепа, л/100 тн-км;

Gпр - собственная масса бортового прицепа, полуприцепа, тн;

q - грузоподъемность прицепа, полуприцепа (0,5 х q - с коэффициентом загрузки 0,5), т;

Hw = 1,3 (л) - дополнительная норма расхода топлива для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-км;

W = 1 – объём транспортной работы, (тн-км). (2.5)

D = 10 - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.

 

2.1.2. Затраты на смазочные и обтирочные материалы – Ссм

, (2.6)

 

где - расход топлива, л/100 км;

- норма расхода масла для двигателя, трансмиссионного масла и

консистентной смазки;

- цена масла для двигателя, трансмиссионного масла и

консистентной смазки.

Цд = 200 руб. Нд = 3,2

Цт = 140 руб. Нт = 0,4

Цк = 160 руб. Нк = 0,3

1) КАМАЗ - 6320, с двигателем Д, КАМАЗ – 740,10

 

 

 

2) КАМАЗ – 53212, с двигателем Д, КАМАЗ – 740,10

 

2.1.3. Затраты на техническое обслуживание и ремонт – Сто и тр

Бортовые автомобили грузоподъемностью:

- свыше 5 до 8 т, Код по ОКОФ - 15 3410195;

- свыше 8 до 15 т, Код по ОКОФ - 15 3410196.

Имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно. Срок службы 10 лет.

Часовая тарифная ставка водителя – 43,28 руб.

1) КАМАЗ - 6320, с двигателем Д, КАМАЗ – 740,10

Годовая доля от балансовой стоимости = 480550:10 = 48055 руб.

Суммарные годовые затраты на ремонт на 1 км пробега:

 

(2.7)

 

Распределяем их следующим образом:

Затраты: на запасные части – 50%: 1,62*0,5=0,81 руб.

на материалы - 20%: 1,62*0,2=0,32 руб.,

- в том числе:

 

 

Рассчитаем расходы на заработную плату ремонтным рабочим (ЗПрр), умножив тарифный разряд рабочего на нормативную трудоемкость в чел-часах и на часовую тарифную ставку:

 

(2.8)

(2.9)

(2.10)

(2.11)

 

 

Результаты расчетов сведены в таблице 2.2.

Таблица 2.2 – Затраты на техническое обслуживание и ремонт а/м КАМАЗ - 6320

Виды Затраты, руб.
обслуживания ЗПрр ЗЧ М
ЕО 0,033   0,006
ТО1 0,412   0,039
ТО2 1,945   0,22
ТР 1,288 0,81 0,06
ИТОГО: 3,678 0,81 0,33
Корректирующие коэффициенты К1 х К2 х К3 0,9*1*1 К2 х К3 1*1 К2 х К3 1*1
0,9

 

По данным таблицы 2.2 рассчитаем откорректированную норму расходов на ТО и ТР на 1000 км:

 

(2.12)

 

2) КАМАЗ – 53212, с двигателем Д, КАМАЗ – 740,10

Годовая доля от балансовой стоимости: 510480/10 = 51048 руб.

Суммарные годовые затраты на ремонт на 1 км пробега:

 

 

Распределяем затраты:

- на запасные части - 50%: 1,72*0,5=0,86 руб.

- на материалы - 20%: 1,72*0,2=0,34 руб.,

в том числе:

 

 

Рассчитаем расходы на заработную плату ремонтным рабочим (ЗПрр):

 

 

Результаты расчетов сведены в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3 – Затраты на техническое обслуживание и ремонт а/м КАМАЗ-53212

Виды Затраты
обслуживания ЗПрр ЗЧ М
ЕО 0,04   0,006
ТО1 0,28   0,042
ТО2 1,34   0,23
ТР 1,02 0,86 0,064
ИТОГО: 2,68 0,86 0,342
Корректирующие коэффициенты К1 х К2 х К3 0,9*1*1 К2 х К3 1*1 К2 х К3 1*1
0,9

По данным таблицы 2.3 рассчитаем откорректированную норму на ТО и ТР на 1000 км:

2.1.4. Затраты на ремонт и восстановление шин – Сш

 

, (2.13)

 

где - затраты на восстановление износа и ремонт шин, руб / 1 км;

-норма на восстановление износа и ремонт шин на 1000 км пробега, %;

- единая оптовая цена покрышки, камеры, ободной ленты, руб./шин;

-количество ходовых шин на автомобиле.

 

1) КАМАЗ - 6320, с двигателем Д, КАМАЗ – 740,10:

(руб.)

 

2) КАМАЗ – 53212, с двигателем Д, КАМАЗ – 740,10:

 

(руб.)

 

Норма на восстановление износа и ремонт шин на 1000 км пробега, %:

 

(%) (2.14)

 

где - норма эксплуатационного пробега шины определённой модели

автомобиля, тыс. км:

 

=80000 * 1,0 * 0,85 = 68000 (тыс.км) (2.15)

 

Н - среднестатистический пробег шины, км.

Н = 80 000 км

- поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации.

= 1,0 (таблица 2.4)

- поправочный коэффициент, учитывающий условия работы.

= 0,85 (таблица 2.5).

 

Таблица 2.4 - Поправочные коэффициенты (K1) в зависимости от категории условий эксплуатации автотранспортных средств

№ п/п Категория условий эксплуатации K1
1. I 1,0
2. II 1,0
3. III 0,95
4. IV 0,90
5. V 0,90

 

Таблица 2.5 - Поправочные коэффициенты (K2) в зависимости от условий работы автотранспортных средств

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.