Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Рулевое управление автомобиля





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

а) Назначение.

Обеспечение поворота управляемых колес при управляющем воздействии водителя на рулевое колесо.

б) Требования, предъявляемые к рулевому управлению.

Общие требования к рулевому управлению:

· обеспечение легкости управления;

· рулевое управление должно обеспечить качение управляемых колес с минимальным скольжением и боковым уводом колеса;

· стабилизация управляемых колес, обеспечивающая возврат управляемых колес в начальное положение при отпускании водителем рулевого колеса;

· рулевое управление должно обеспечить гашение ударов на рулевом колесе при наезде управляемых колес на препятствие;

· конструкция рулевого управления должна обеспечивать минимальные зазоры в шарнирах и соединениях;

· силовое и кинематическое следящее действие, т. е. пропорциональность между усилием на рулевом колесе и моментом сопротивления повороту управляемых ко­лес и заданное соответствие между углом поворота рулевого колеса и углом пово­рота управляемых колес;

· оптимальная упругая характеристика рулевого управления, определяющая его чувствительность и исключающая воз­можность возникновения автоколебаний управляемых колес;

· кинематическая согласованность эле­ментов рулевого управления с подвеской для исключения самопроизвольного по­ворота управляемых колес при деформа­ции упругих элементов;

· повышенная надежность, так как выход из строя рулевого управления приводит к аварии.

 

в) Классификация заданной конструкции.

Рулевое управление травмобезопасное, с реечным рулевым механизмом, электроусилителем, рулевой колонкой, регулируемой по высоте (углу наклона), и демпфирующим элементом на рулевом колесе.

Рисунок 30 - Рулевое управление

1 – внутренние наконечники рулевых тяг; 2 – скоба крепления рулевого механизма; 3 – гайка шарнира рулевой тяги; 4 – наружный наконечник рулевой тяги; 5 – регулировочная тяга; 6 – опора рулевого механизма; 7 – рулевой механизм; 8 – кронштейн крепления рулевого механизма; 9 – стяжной болт; 10 –карданный вал с шарниром; 11 – электромеханический усилитель рулевого управления; 12 – электронный блок управления электромеханическим усилителем; 13 – гайка крепления рулевой колонки; 14 – замок зажигания; 15 – верхний облицовочный кожух вала руля; 16 – соединитель; 17 – рычаг регулировки рулевой колонки; 18 – гайка крепления рулевого колеса; 19 – подушка безопасности; 20 – рулевое колесо; 21 – вкладыш нижнего кожуха; 22 – уплотнительное кольцо; 23 – винт крепления; 24 – нижний кожух вала руля; 25 – элемент крепления моторного щита; 26 – прокладка; 27 – упорная пластина; 28 – уплотнитель; 29 – пружинное кольцо; 30 – защитный чехол; 31 – уплотнительное кольцо.

Рулевой механизм в сборе с рулевыми тягами прикреплен в моторном отсеке к щиту передка кузова на двух кронштейнах с помощью скоб 2 (рис. 30). Механизм закреплен гайками на приварных болтах через резиновые опоры 6.

В картере 26 (рис. 31) рулевого механизма на шариковом и роликовом подшипниках установлена приводная шестерня 8, которая находится в зацеплении с рейкой 9. Шариковый подшипник шестерни и сепаратор 7 поджаты крышкой 5 в сборе с сальником 4 и закрыты пыльником 1.

На картере рулевого механизма и на пыльнике выполнены метки для правильной сборки рулевого механизма.

Рейка 9 поджата к зубьям приводной шестерни пружиной 15 через металлокерамический упор 18, уплотненный в картере резиновым кольцом 17. Пружина поджата гайкой 14 со стопорным кольцом 16, создающим сопротивление отворачиванию гайки.

На картер рулевого механизма с левой стороны надет защитный колпачок, а с правой стороны напрессована труба с продольным пазом, на трубу с правой стороны также надет защитный колпачок. Через паз трубы и отверстия в защитном чехле проходят распорные втулки резинометаллических шарниров внутренних наконечников рулевых тяг 1 (см. рис. 30). Тяги рулевого привода прикреплены к рейке болтами 20 (см. рис. 31), которые проходят через соединительные пластины 22 и распорные втулки резинометаллических шарниров. Фиксируются болты стопорной пластиной 21.

Рулевой привод состоит из двух составных рулевых тяг и поворотных рычагов телескопических стоек передней подвески. Длину каждой рулевой тяги регулируют тягой 5 (см. рис. 30), которую ввертывают во внутренний 1 и наружный 4 наконечники.

 

Рисунок 31 - Рулевой механизм

1 – пыльник; 2, 20 – болты; 3 – шайба; 4 – сальник; 5 – крышка картера; 6, 17 – уплотнительные кольца; 7 – сепаратор в сборе; 8 – приводная шестерня с подшипником в сборе; 9 – рейка рулевого механизма; 10 – левый защитный колпачок; 11 – опора тяг; 12 – скоба; 13 – заглушка; 14 – гайка упора; 15 – пружина упора; 16 – стопорное кольцо; 18 – упор рейки; 19 – вкладыш упора; 21 – стопорная пластина; 22 – пластина чехла; 23 – хомут; 24 – защитный чехол; 25 – правый защитный колпачок; 26 – картер рулевого механизма.

г) Расчет сошки рулевого привода.

Напряжение кру­чения вала сошки при наличии усилителя

, (78)

где d — диаметр вала сошки.

Материал вала сошки — сталь 30, 18ХГТ, 20ХНЗА.; [т] = 300...350 МПа.

Рулевая сошка

 

Рисунок 32 - Расчетная схема рулевой сошки

Изгиб и кру­чение - основные виды напряжения. Рас­чет ведут на сложное сопротивление; шлицы рассчитывают на срез.

Усилие на шаровом пальце сошки, вызы­вающее изгиб и кручение (при наличии встроенного усилителя):

. (79)

Напряжение изгиба в опасном сече­нии А—А:

. (80)

Напряжение кручения:

, (81)

где и — соответственно осевой и полярный моменты сопротивления опас­ного сечения.

Эквивалентное напряжение рассчиты­вается по одной из теорий прочности. [τ] = 300...400 МПа.

 


 

Список используемой литературы

1 Осепчугов В.В., Фрумкин А.К. Автомобиль: анализ конструкций, элементы

расчета: учебник для студ. вузов по спец-ти.- М.: Машиностроение, – 1989. –

304 с.: ил.

2 Михайловский, Е.В. Устройство автомобиля / Е.В. Михайловский, К.Б. Серебряков, Е.Я. Тур. – 6-е изд.. – М.: Машиностроение, 1987. – 352 с.

3 Руководство по эксплуатации Ремонт без проблем – Лада Приора : Третий Рим.

4 [Электронный ресурс]. – 2009. Режим доступа:

http://automn.ru/vaz-2170/vaz-44203-10.m_id-6248.m_id2-.html

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.