Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

РЕГУЛИРОВКИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ В РУЛЕВЫХ МЕХАНИЗМАХ.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для более точного определения осевого люфта в подшипниках червяка устанавливают передние колеса в положение прямолинейного движения. За­тем, поворачивая рулевое колесо в ту или иную сторону, проверяют, не изме­няется ли расстояние между торцом картера рулевого механизма и наконеч­ником вала. В некоторых конструкциях автомобилей (ВАЗ-2105) для опре­деления люфта на вал червяка наносят специальную риску «В».

Для регулировки зазора в подшипниках червяка поворачивают рулевое колесо на 1…1,5 оборота влево, отвертывают болты крепления нижней крышки и сливают масло из картера рулевого механизма. Сняв крыш­ку, удаляют регулировочную прокладку или заменяют ее более тонкой. После этого, закрепив нижнюю крышку, снова проверяют, нет ли осевого перемещения червяка в подшипниках. При отсутствии перемещения зали­вают в картер масло и проверяют усилие поворота рулевого колеса (уста­новив передние колеса на гладкой плите), которое не должно превышать 20 кгс.

В случае обнаружения повышенного люфта в рулевом механизме и после проверки и устранения люфтов в деталях рулевого привода регули­руют зацепления ролика с червяком. Для этого ослабляют контргайку регулировочного винта и, приподняв шайбу, завертывают регулировоч­ный винт до установления зазора. Слишком затягивать регулировочный винт не рекомендуется. Затем, придерживая регулировочный винт отверт­кой, затягивают контргайку. Убедившись в том, что рулевой механизм имеет допустимый люфт, проверяют усилие поворота рулевого колеса. Если оно превышает 20 кгс, ослабляют регулировочный винт.

ДЕТАЛИ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА ЧЕРВЯЧНОГО ТИПА

Проверяют наличие на рабочих поверхностях ролика и червяка видимых сле­дов износа, заедания, вмятин или рисок; регулируют зазор между втулками и валом сошки, который не должен превы­шать 0,10 мм; легкость вращения ролика вала сошки и подшипников червяка; осевой зазор между головкой регулировочного винта и пазом вала сошки; зазор не должен превышать 0,05 мм; если он больше, заменяют регулировочную пластину 1 пластиной большей толщины.

При сборке запрессовывают наружное кольцо верхнего подшипника червяка. После установки червяка в картер рулевого механизма и закреп­ления нижней крышки проверяют с помощью динамометра и головки мо­мент трения вала червяка, который должен находиться в пределах 2...5 кгс-см; если момент трения окажется меньше указанного, уменьшают толщину регулировочных прокладок, а если больше - увеличивают.

Установив вал сошки, убеждаются в отсутствии зазора в зацеплении ролика с червяком в положениях вала червяка, повернутого вправо и вле­во на 30° от нейтрального положения сошки, возможный зазор устанавли­вают регулировочным винтом и затягивают контргайку.

После регулировки зазора в зацеплении ролика и червяка снова прове­ряют динамометром момент трения вала червяка, который должен быть равен 7...9 кгс см при повороте вала червяка на 30° как влево, так и впра­во от среднего положения и плавно снижаться до 5 кгс-см при повороте от угла 30° до упора.

По окончании сборки проверяют углы поворота сошки от нейтрально­го положения, которые должны составлять 32°10'±1° как влево, так и вправо до упора сошки в головки болтов.

ДЕТАЛИ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА РЕЕЧНОГО ТИПА

Внимательно осматривают, нет ли на рабочих поверхно­стях шестерни и рейки следов износа, задиров или рисок. Незначитель­ные повреждения устраняют мелкозернистой шлифовальной шкуркой или бархатным напильником. Изношенные и поврежденные детали заме­няют.

Шариковый подшипник должен вращаться свободно, без заеданий. На поверхности колец и шариков не должно быть следов износа и заеданий. Иглы и обойма роликового подшипника не должны иметь износа и по­вреждений. При малейшем сомнении подшипники заменяют.

При сборке реечных рулевых механизмов необходимо соблюдать определенное расстояние от конца рейки до центра шестерни для установки шестер­ни в положение прямолинейного движения.

После установки гайки и упора рейки необходимо отрегулиро­вать момент вращения шестерни. Для этого рейку устанавливают в поло­жение прямолинейного движения. Затягивают гайку (регулировочный винт) упора рейки моментом около 1 кгс-м (в зависимости от конструк­ции), затем ослабляют и снова затягивают моментом, меньшим первона­чального на 10 %, чтобы обеспечить зазор 0,10 мм между гайкой (винтом) и упором рейки для компенсации теплового расширения деталей и неточ­ности их изготовления. Момент проворачивания шестерни определяют с помощью динамометра. Он должен находиться в пределах 5...20 кгс-м. Если момент проворачивания не укладывается в указанные пределы, про­водят дополнительную регулировку. В случае невозможности достижения требуемого результата регулировкой меняют пружину упора рейки или весь механизм. После регулировки контрят винт или закернивают гайку в двух противоположных точках.

Через 30 тыс. км пробега следует проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления. Прогиб проверяют в средней верхней части привода насоса. Он не должен превышать 7...10 мм при усилии нажатия 10 кгс. В слу­чае необходимости натяжение производят перемещением корпуса насоса.

 

«Обслуживание и ремонт легковых автомобилей»

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.