Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Памятка для педагогов



Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Памятка для педагогов

«Условия формирования и развития регулятивных УУД у обучающихся»[1]

1. Педагогу с самого начала обучения ребенка в школе необходимо:

· приучать ученика планировать действия по решению учебных задач, контролировать и оценивать качество выполняемых действий, характеризовать полученный результат, корректировать допущенные в процессе деятельности ошибки;

· стимулировать стремление детей к деятельности (для того чтобы... (цель), надо... (действие)).

2. Важно ставить перед ребенком задачу оценивания результатов своей деятельности. Предметом оценивания ученика должны стать:

· учебные действия и их результаты;

· способы учебного взаимодействия;

· собственные возможности осуществления деятельности.

3. Следует регулярно обсуждать с учащимися изменения в учебной деятельности на основе сравнения их предшествующих и последующих достижений, анализа причин неудач и выделения недостающих операций и условий, которые обеспечили бы успешное выполнение учебной задачи.

4. Оценка становится необходима для того, чтобы разобраться и понять, что именно и каким образом следует совершенствовать.

5. Использование цветных и графических форм представления оценок (цветные обозначения результатов домашних и контрольных работ в таблицах; «график продвижения», который позволяет детям отслеживать свои успехи и определять задачи и направления своей деятельности).

6. Поощрение детей за активность, познавательную инициативу, любые усилия, направленные на решение задачи, любой ответ, даже неверный.

7. Использование в образовательном процессе таких форм работы, как: организация взаимной проверки заданий, взаимные задания для групп, учебный конфликт, обсуждение способов своего действия, заполнение рефлексивного портфолио.

8. Средством формирования регулятивных УУД служат технологии продуктивного чтения, проблемно-диалогическая технология, технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

9. Для диагностики и формирования регулятивных УУД возможны следующие виды заданий: «преднамеренные ошибки», поиск информации в предложенных источниках, задания на аналогии (ребенку предлагаются две картинки, нужно найти закономерности и ответить на вопрос), диспут, взаимоконтроль, контрольный опрос на определенную проблему.

 

 


Памятка для педагогов

«Помощь учащимся в преодолении трудностей при формировании регулятивных УУД»

1. Если у учеников возникают трудности при выполнении поручений, то, предлагая им выполнить какое-либо поручение, соблюдайте определенные правила:

• во-первых, необходимо, чтобы дети, получив задание, сразу же повторили его. Это заставляет школьников мобилизоваться, «настроиться» на задание, лучше понять его содержание, а также отнести это задание лично к себе;

• во-вторых, нужно предложить им сразу подробно спланировать свои действия, т. е. тут же после поручения приступить к его мысленному исполнению:

- определить точный срок выполнения;

- наметить последовательность действий;

- распределить работу по дням и т. д.

2. Если у учащихся возникают трудности при определении последовательности промежуточных

целей с учетом конечного результата, то:

• необходимо введение ограничительной цели и определение оптимального момента введения

ограничительной цели:

- поставленные перед обучающимся цели должны быть не общими (стать отличником, исправить свое поведение и др.), а очень конкретными, направленными на овладение отдельными элементами поведения, которые легко можно контролировать;

- конкретную цель нужно ставить непосредственно перед тем, как она должна быть выполнена (например, сразу перед уроком);

• необходимо сначала ставить цель на очень короткий срок (на данную перемену, на первые 10 мин урока);

• обязателен постоянный каждодневный контроль за выполнением намечаемых целей (для этого рекомендуется вести специальный дневник, в котором ребенок вместе со взрослым - педагогом - намечал бы конкретные задачи для исполнения и письменно фиксировал оценку успехов).

3. Если у учащихся возникают трудности при оценивании, коррекции и контроле своей деятельности, то рекомендуется:

• организовать совместную работу младших школьников (во внеурочное время - дома или в группе продленного дня): коллективное обсуждение, взаимопроверку, взаимоконтроль;

• предметом оценивания учеников сделать учебные действия и их результаты, способы учебного взаимодействия, собственные возможности осуществления деятельности.

4. Если у учащихся возникают трудности в волевой саморегуляции, то можно использовать следующие средства по формированию произвольности у детей: игры с правилами и продуктивные виды деятельности, режиссерские игры, работа на время с использованием песочных часов (как средства, помогающего ребенку регулировать свой темп деятельности).

5. Для формирования регулятивных УУД у учащихся можно использовать следующие виды заданий:

• поиск информации в предложенных источниках;

• взаимоконтроль;

• взаимный диктант (метод М.Г. Булановской);

• диспут;

• заучивание материала наизусть в классе и др.


[1] По материалам журнала «Управление начальной школы», 2013, № 9, с. 17-19

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.