Копия, выполненная с применением множительной техники, носит название «репродукция». Стремление воспроизводить прославленные произведения искусства и таким образом знакомить с ними достаточно широкий круг людей восходит к XVI в.
Когда необходимо воспроизвести внемузейные объекты, которые принципиально не могут быть перенесены в музей, но демонстрация которых чрезвычайно важна, изготавливают макет или модель. Макеты в натуральную величину выполняются сравнительно редко. Чаще всего объектами макетирования становятся здания, сооружения, ансамбли, архитектурно-планировочные комплексы, территории. Макеты входят в фонд научно-вспомогательных материалов, однако со временем они могут приобретать историческую и мемориальную ценность и переходить в разряд музейных предметов.
В отличие от макета модель должна демонстрировать устройство и функции воспроизводимого объекта. Особой категорией являются действующие модели, создаваемые для демонстрации процесса или функционирования какого- либо сооружения, системы и нередко представляющие собой достаточно сложные технические устройства. В модели наиболее существенна демонстрация принципа действия объекта, его функциональной структуры; поэтому внешние формы могут воспроизводиться с достаточной долей условности.
Еще одним видом воспроизведений является муляж, с достаточной степенью точности воспроизводящий внешний вид предмета. Муляж, как правило, делается в масштабе 1:1, повторяет форму и цвет оригинала. Он может изготавливаться как из того же материала, что и воспроизводимый предмет (например, муляжи книг), так и из другого. Термин «муляж», как правило, применяется к воспроизведениям сравнительно небольших предметов: домашних вещей, письменных документов, а также природных объектов. Муляжи входят в фонд научно-вспомогательных материалов. Однако иногда муляжи, изготовленные для демонстрации объектов, которые не могут храниться в музее, и при этом выполненные с большой точностью и мастерством, также приобретают значение музейных предметов
Слепки - это копии трехмерных объектов, изготавливаемые контактным путем. Чаще всего слепки делают с произведений пластического искусства или с объектов природы. Как и другие воспроизведения, слепки входят в научно- вспомогательный фонд; но постепенно, благодаря обретению ими исторической функции и ее усилению, появляется возможность говорить о присущей им музейной ценности, и они переходят в разряд музейных предметов
Голограммы - трехмерные иллюзорные воспроизведения музейных предметов, получаемые при помощи специальной техники и воспроизводимые в натуральную величину под воздействием света.