Сессионный контроль осуществляется в виде зачета. Подготовка к ним – это обобщение и укрепление знаний, их систематизация, устранение возникших в процессе учебы пробелов в овладении учебной дисциплиной. Готовясь к зачету, студенты уточняют и дополняют многое из того, что на лекциях, семинарских занятиях или при текущей самоподготовке не было в полном объеме усвоено. Кроме того, подготовка к зачету укрепляет навыки самостоятельной работы, вырабатывает умение оперативно отыскивать нужный нормативный материал, необходимую книгу, расширяя кругозор и совершенствуя умение пользоваться библиотекой и ее фондами.
Важно, чтобы подготовка к зачету начиналась с первого дня учебных занятий и велась в течение всего семестра планомерно, систематически, а не только в период сессии. Преподаватели уже на первых лекциях и занятиях знакомят студентов с зачетными требованиями, дают рекомендации по самостоятельной работе в течение семестра. Успех экзаменующегося зависит от повседневной работы в течение всего семестра на лекциях, семинарских занятиях, консультациях, в библиотеке.
Пропуски занятий и неудовлетворительные оценки студент может исправить на индивидуальных консультациях преподавателя.
Обращаем внимание всех студентов на обязательность углубленного изучения научных монографий. Выбор может быть сделан с учетом библиографического списка данной программы курса.
Зачеты проводятся в соответствии с учебной программой по данному предмету. Программа – обязательный руководящий документ, по которому можно определить объем требований, предъявляемых на зачетах, а также систему изучаемого учебного материала. Студенты вправе пользоваться программой и в процессе самих зачетов. Поэтому в ходе изучения предмета, подготовки к зачету нужно тщательно ознакомиться с программой курса. Это позволит целенаправленно изучить материал, самостоятельно проверить полученные знания. При подготовке к зачету следует побывать на групповых и индивидуальных консультациях, которые, являясь необходимым дополнением лекций, семинарских занятий, помогают глубже усвоить наиболее сложные положения изучаемого курса, устранить пробелы в знаниях. Рекомендации преподавателя содействуют правильной организации самостоятельной работы, ознакомлению с новой литературой и нормативными источниками. На предзачетных консультациях преподаватель обращает внимание студентов на недостатки, выявленные при приеме состоявшихся зачетов.
Требования к зачету не могут превышать объема программы, за исключением тех случаев, когда после последнего издания появились новые сведения и материалы, о которых шла речь при изучении дисциплины.
Дисциплинированность при посещении занятий как лекционных, так и семинарских, строгий учет работы, который будет вестись преподавателем, являются важной предпосылкой успешной сдачи зачета.