Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ПОСЛЕДСТВИЯ СОВЕРШЕНИЯ ПРАДАКШИНЫ И ПОДНЕСЕНИЯ МОЛИТВЫ



Царь Тисрондецан снова приблизился к Лотосорожденному Гуру и сказал:

О Великий Гуру, расскажи нам о пользе и помощи от поклонения Ступе, от прадакшины, благоговения, подношения и служения священной форме всех будд прошлого, настоящего и будущего.

Великий Гуру ответил:

Слушай меня с полным вниманием, о Великий Царь! После того, как будды и бодхисаттвы прошлого, настоящего и будущего вошли в своей реальности во вместилище Чистого Ума навечно, эта Великая Ступа стала способной выполнять любое моление и завершать любое устремление сразу и без усилий, поскольку она уподобилась Драгоценности, Исполняющей Желание. Польза и помощь, получаемые каждым живым существом, с чистым сердцем падающим ниц перед Великой Ступой, совершающим обход вокруг нее и относящимся к ней с благоговением, непостижимы и неисчислимы, ибо ведь для безмерной радости людей были уложены эти камни. Поскольку эта Великая Ступа представляет собой вместилище будд прошлого, настоящего и будущего, значит, ей поклоняются как земные, так и неземные существа; с какой бы просьбой или молитвой люди ни обратились, все желания будут удовлетворены вплоть до достижения высшей реализации и духовной силы.

Эта Великая Ступа Джарунхашор — Драгоценность, исполняющая все желания, дарует счастье. Для каждого, кто приходит к Великой Ступе и смотрит на нее, закрываются три двери низших сфер голодных призраков, животных и духов ада, когда его дух скитается в бардо после смерти; у каждого, кто слышит вибрацию Великой Ступы, зарождается семя высшего озарения; тот, кто представляет себе природу Великой Ступы, освобождается от паранойи, мегаломании и летаргии и вновь рождается в потоке сосредоточения; тот, кто складывает руки в благоговении, следует по Пути Реальности.

Любой своекорыстный вождь, делающий подношение Великой Ступе, становится чакравартином — монархом Вселенной. Совершающий обход вокруг Великой Ступы обретает семь качеств божественного счастья:

1. благородное рождение,

2. прекрасную форму,

3. великое наслаждение,

4. понимание,

5. силу,

6. успех,

7. исполнение желаний для себя и других.

Приносящий дары служителям Ступы рождается свободным от жажды и болезни. Тот, кто подносит цветы Великой Ступе, обретает спокойствие и удовлетворенность, благосостояние и здоровье; подносящий благовоние обретает чистое деяние; мрак незнания озаряется для того, кто подносит светильник;тот, кто подносит воскурения, освобождается от беспокойства и страдания;подносящий звук цимбал обретает глубокое и крепкое понимание;тот, кто подносит звук колокольчиков, обретает приятный голос — священные интонации Брахмы.

Тот, кто подносит мандал Великой Ступе, достигает совершенной добродетели и понимания, как плода общения и медитативной практики. Подносящий мандал пяти драгоценных камней —золота, серебра, бирюзы, коралла и жемчуга — освобождается от бедности и неудачи и становится обладателем неистощимого неземного сокровища;тот, кто подносит мандал семи драгоценных камней, наслаждается богатствами царства мирской жизни и обретает Божественное Тело с семью частями поклонения;тот, кто подносит мандал семи специй, освобождается от болезней тела, эмоций, влечения, сознания и от смертельных болезней;тот, кто подносит мандал пяти сущностей бытия, освобождается от гордости, зависти, ненависти, страсти, неведения и обретает достоинство Тел Будд Пяти Родов: Ратнасамбхавы, Амогасиддхи, Вайрочаны, Амитабхи и Ваджрасаттвы;тот, кто подносит мандал пяти зерен, пожинает богатый урожай.

Тот, кто подносит мандал пяти видов благовоний, становится привлекательным и всеми любимым; дом того, кто подносит пять ароматов, будет чистым, без неприятных запахов; подносящий пять божественных даров накапливает заслуги и возрастает его сила, слава, наслаждение и мирские блага; у того, кто подносит Небесный Зонтик и знамя Победы, уменьшается напряжение страсти и он становится достойным почестей и благоговения; тот, кто подносит вышитую ткань, или Божественное Знамя (ba dan), обретает счастье и достаток и освобождается от боязни огня, воды, львов, слонов, возмездия, змей, искусительниц и убийц; тот, кто подносит четки или корону, достигает экстаза людей и богов и обретает семь драгоценностей; тот, кто подносит светильник, переживает в видении реальность будд и бодхисаттв десяти направлений; подносящий горчичное масло освобождается от покрова сна; подносящий светильник с маслом освещает десять направлений светом Дхармы.

Подносящий Великой Ступе Драгоценное Колесо вращает колесо Дхармы; у подносящего Драгоценный Каменьчинтамани сердечные желания иссякают, подобно дождю; подносящий Драгоценную Царицу вновь рождается в потоке понимания; подносящий Драгоценного Монаха становится духовным вождем, сведущим в методе и работе с ним; подносящий Драгоценного Коня обретает доверие, энергию, воображение и различает четыре части Магического Превращения; подносящий Драгоценного военачальника — побеждает всех врагов; подносящий перечисленные все Семь Драгоценных Даров овладевает Великим Царством Дхармы; подносящий Восемь Магических Символов обретает хорошие признаки и наслаждается благами йогов и людей.

Подносящий изображению или священнослужителю Ступы красивую ткань наслаждается прекрасными одеяниями; побеливший Ступу обретает светлый блестящий цвет лица, счастье, благосостояние и здоровье, достигает превосходства над людьми, богами и демонами. Подносящий творог, молоко и масло обладает волшебной Коровой — источником обильного стада; подносящий черную патоку, мед и сахар обретает божественную пищу; подносящий фруктовый сок наслаждается многими восхитительными лакомствами; подносящий ритуальную пищу достигает высшего понимания духовных сил, и все возникающее в уме реализуется; у подносящего воду с пятью ароматами озаряется мрак неведения, и он вновь рождается, обладая благородством и привлекательной чистотой.

Подносящий Высочайший Лотосный Трон чудесно перерождается на лотосе, чтобы достигнуть Львиного Трона Бесстрашия; исполняющий обязанности священнослужителя спасается от страданий в аду, сфере страждующих духов и царстве животных, и приобретает здоровье, богатство и добродетель; осуществляющий упорядоченное ритуальное поклонение всем буддам достигает силы деяния Будды; очищающий Великую Ступу от пыли и грязи приобретает красивое тело и прекрасный цвет лица; осуществляющий ремонт и реставрацию Великой Ступы уничтожает корень и плоды незнания. Стремящийся к единству с Умом Будды, растворяя свое Я в пустотности Великой Ступы, достигает мудрости Великого Символа — махамудры и достоинства видьядхары; становящийся Ламой — примером другим, выходит на арену творческой спонтанности; совершающий подношения Великой Ступе вновь рождается могущественным.

Тот, кто реставрирует Великую Ступу, совершает деяния, подобные Деяниям Будды, достигает любую цель, которую можно представить, и обретает высшее понимание; изготовляющий кирпич становится Царем Вселенной, господином каждой пылинки; у того, кто таскает землю и камни, уничтожаются опасности для жизни, устраняются препятствия и в течение всей жизни сохраняются здоровье и красота; тот, кто стремится к очищению тела, речи и ума — трех дверей озарения, благословляется Трикаей Будды; тот, кто дружит с добродетельными друзьями и следует десяти добродетелям на Пути Дхармы, того никогда не покидают благодетельные учителя, и в любой ситуации он получает необходимую силу; тот, кто следит за работой по реставрации, вновь рождается главой бодхисаттв десяти направлений света и осуществляет только служение Будде; тот, кто упорно трудится над совершенствованием своего ремесла, в будущих существованиях овладеет медициной, диалектикой, музыкой и метафизикой; тот, кто совершит семь ритуальных шагов по направлению к Великой Ступе, если не может совершить паломничество, обретет чистый сосуд (человека) после семи пробуждений и вспомнит свои прошлые жизни; дающий полезный совет, обретает дары знания; каждое слово, произнесенное тем, кто дает наставление, услышат и поймут все живые существа в этой и будущей жизнях; тот, кто замажет отверстие или трещину на Великой Ступе, вновь родится человеком или богом, способным реализовать священное созерцание.

Тот, кто живет в молитве подле Великой Ступы, овладеет тайнами бессмертия и откроет источник жизни; тот, кто постоянно пребывает подле Ступы, читая писания, никогда не страдает от голода и набегов; если там находится сам царь, то его царство будет пребывать в мире, а подданные будут довольными; тот, кто произносит мантру в присутствии других и демонстрирует бодхисаттвовские качества, достигает всех добродетелей будд и бодхисаттв; тот, кто слушает и потом объясняет значение Дхармы, действует, подобно буддам прошлого и будущего; тот, кто оберегает Великую Ступу от повреждений, спасается от страха безвременной смерти; создатель чертежа или медали Великой Ступы сможет отправиться в Чистую Обитель любого будды и пребывать там, пока не станет нераздельным с Чистым Умом; тот, кто напишет легенду о Великой Ступе или биографию Бодхисаттвы, получит ту же награду, что и соавторы всего Буддийского Канона; тот, кто радуется экстазу существования, вновь родится подле источника Качеств Будды; просящий о волне блаженства от Великой Ступы получит полномочие на это от всех будд десяти направлений; если какое-либо существо случайно, мысленно представит себе Великую Ступу, то оно обретет чудесное рождение в Сукхавати — Западной области Будды, Чистой Страны Блаженства.

Человек, повредивший со злым умыслом Великую Ступу, будет претерпевать бесчисленные страдания в этой и последующих жизнях, он будет страдать от ужасных мук ада Авичи без возможности избежать их и искупить.

Эта Великая Ступа подобна Чинтамани — Драгоценности, Исполняющей Все Желания — как бы ни взмолилось живое существо о высшей силе понимания, о любом относительном понимании или авторитете, его молитва исполнится. Эта чудесная Ступа называется Монлам Тамчед Друпа — Исполнитель Всех Молитв.

Царь Тисрондецан и его спутники были изумлены словами Лотосорожденного Гуру и, вознесясь на вершину веры, заплакали от радости. Совершив поклонение Гуру тысячу раз, они произнесли молитву:

Э МА ХО!! Чудесная природа Ступы не может быть описана Буддой, она непостижима! Она невыразима. Да будем мы отныне перерождаться под покровительством Великой Ступы и подносить все существующее под небом и даже само небо.

 

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ