Мои Конспекты

Электроника

Жемчужина большого Кавказа

Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Этим летом, я ездил к своему дедушке, который живет в Черкесске – столице Карачаево-Черкессии. Для тех, кто не знает, это одна из республик Северного Кавказа. Ранним утром, 31 июля мы отправились всей семьей в большое путешествие. Нам предстояло преодолеть более 1500 тысяч километров, пересечь с севера на юг почти всю Европейскую часть России. Наш путь пролегал через такие крупные города, как Воронеж и Ростов-на- Дону.

Мы преодолели этот путь за 2 дня с промежуточной остановкой в городке Богучар. Больше всего в дороге меня поразило то, насколько необъятна наша страна. Одно дело, когда смотришь на карте, а другое, когда видишь бесконечные степи. Поздним вечером, 1 августа, мы прибыли в Черкесск.

На следующий день 2 августа мы отправились в так называемое сердце гор – Домбай. Участок Кавказских гор в районе Домбая относится к Западному Кавказу. Эта местность отличается типичным альпийским рельефом с большим диапазоном высот. В переводе с карачаевского языка, “Домбай” означает «зубр». В этих горах и в настоящее время водятся зубры, представителей которых мы видели в Тебердинском заповеднике (Теберда – это город рядом с Домбаем, известный своим заповедником). Наш путь начался с предгорий. Сразу же при выезде из Черкесска мы увидели первые холмы. Они были настолько высоки, что я подумал: “ Вот они горы!” Но настоящие горы были еще впереди. Наш путь лежал по Тебердинскому ущелью.

По пути мы остановились около нарзанного источника, расположенного около аула Сары-Тюз («желтая поляна» в переводе с карачаевского языка). Надо сказать, что на Кавказе все минеральные источники называют нарзанами, что в переводе с кабардинского языка означает “напиток богатырей”. На источнике была табличка с интересной надписью: «Является достоянием народа Карачаево-Черкессии. Приватизации не подлежит». Любой желающий может подъехать и набрать минеральной воды. По своим свойствам вода настолько крепкая, что кажется, будто она газированная. А самым жаждоутоляющим напитком у карачаевцев является смесь этого нарзана с айраном (кисломолочным напитком).

Чем ближе мы приближались к Домбаю, тем выше становились горы. И вот, наконец, появились его первые вершины. Мы были поражены красотами лугов и лесов, растущих у подножий гор. Ровные дороги стали переходить в горный серпантин. Вскоре мы добрались до нашей конечной остановки. Очутились мы на Домбайской поляне среди высочайших вершин Домбая. Поселок, в котором мы остановились, является зимним горнолыжным курортом. Мы решили подняться выше в горы по канатной дороге. Не скрою, что было немного страшно, но вид открылся просто неописуемый. Очень быстро мы поднялись на высоту чуть более 1,5 километра, и тут мы увидели перед собой живописные просторы: ледники, лежащие на склонах гор как седые великаны, водопады, дающие начало бушующим рекам, изумрудная зелень лесов, цветущие альпийские луга. И всю эту красоту невозможно передать словами. Самый большой ледник, который можно увидеть со смотровой площадки, это ледник Джугутурлу - Чат (обиталище туров). Отсюда берет свое начало река Теберда, от которой получили название ущелье и город, расположенный на этой реке. В переводе с карачаевского языка «Теберда» означает «выселки». Еще со смотровой площадки мы увидели самые высокие горы Домбая: пик Инэ («игла») и гору Белалы – Кая («полосатая гора»). Еще одна вершина запомнилась мне необычностью своих очертаний, это гора «Чертов замок».

Внизу, как - будто игрушка, лежала Домбайская поляна. Я, конечно, не был в Альпах, но думаю, что наш Домбай красивее. А потом, ничто не сравнится с кавказским гостеприимством.

После Домбайской поляны мы отправились в Тебердинский заповедник. Заповедник на самом деле очень большой: он простирается от города Теберда до Сочи и охватывает значительную территорию Кавказа. В этом заповеднике сохранились такие редкие виды животных как зубры.

На обратном пути, неожиданно, солнечный денек превратился в бушующую стихию. Небо тут же заволокло тучами, и хлынул проливной дождь. С гор стали стекать потоки бурлящей воды. Это достаточно опасное явление в горах.

Следующее наше путешествие на Кавказе было в город Кисловодск – город-курорт, входящий в состав курорта «Кавказские минеральные воды», куда мы направились через Маринский перевал, именуемый по названию аула, расположенного в этом месте. И когда мы ехали по горному серпантину Маринского перевала, я уже не понимал, что красивее: Домбай или то место, где мы сейчас находимся. Невольно в голове звучала фраза из знаменитой песни Владимира Высоцкого: «Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал». Достигнув вершины перевала, мы остановились на смотровой площадке, чтобы увидеть Эльбрус – самую высокую гору нашей страны. Но нам не повезло: в этот день перевал был затянут облаками. И мы двинулись дальше. Приехав в Кисловодск, мы посетили знаменитый парк, в котором находится галерея минеральных вод. В этом парке, который занимает несколько десятков га, мы видели много интересного, но больше всего мне понравились долина роз и поющие фонтаны. На площади перед поющими фонтанами было ощущение, что возле него собрался весь город. Но самое главное в том, что мы испытали ощущение настоящего счастья не от этой красоты вокруг, а от того, что мы собрались там всей своей огромной семьей. Ведь этим летом на Кавказе собралась почти вся наша семья, всего 44 человека. Среди них 20 только моих братьев и сестер.

Обратно из Кисловодска мы возвращались ночью, и снова в дороге нас застал дождь. Жутковато в горах было наблюдать на черном небе вспышки молний.

Что же еще запомнилось в моем путешествии? Во-первых, что вся земля не пустует, все поля распаханы, и что только там не растет (подсолнечник, кукуруза, овес, свекла и т.д.). Еще поразило то, что деревни (аулы) не умирают: нет брошенных домов, в каждом ауле есть школа и детский сад. Причем строительство школ идет и в настоящее время. Старики никогда не остаются одни, потому что по их обычаям младший сын остается в доме родителей вместе со своей семьей. И еще, как и по всей России, там очень бережно хранится память о Великой Отечественной войне, так как в этих местах знают о ней не понаслышке. Везде стоят памятники в память о сражениях, проходивших в этих горах.

В гостях у дедушки мы попробовали блюда национальной карачаевской кухни. Больше всего мне понравились хычины – лепешки с картошкой и сыром или с мясом. И сегодня я предлагаю вам отведать это национальное блюдо.

В целом наше путешествие на Кавказе длилось 5 дней, не считая дороги. И до сих пор мне снятся эти горные вершины, покрытые снегами, живописная Домбайская поляна и наша семья, застывшая в изумлении перед поющим фонтаном в Кисловодском парке. Я с нетерпением жду следующего лета, чтобы вернуться в этот гостеприимный край.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!

Поиск по сайту:

©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.