Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Распределительный вал





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Распределительный вал 1 (рис.1), 5 (рис.2) и (рис.2.1) предназначен для передачи движения клапанам от коленчатого вала, в соответствии с рабочим процессом в цилиндре двигателя и в соответствии с порядком работы двигателя. Выполняются за одно целое опорными шейками 1 (рис.2.1), с впускными и выпускными кулачками 2 и элементами привода некоторых агрегатов двигателя 5 (бензонасосов, масляных насосов, прерывателей-распределителей), для чего на валу изготавливаются эксцентрики. Кулачки впускных и выпускных клапанов располагаются на валу в определенной последовательности под разными углами, в соответствии с порядком работы двигателя и фазами газораспределения. Профиль кулачка может выполняться выпуклым, тангенциальным и вогнутым. В автомобильных двигателях широко применяются выпуклые кулачки, которые обеспечивают быстрое открытие клапанов без возникновения больших инерционных сил.

 

 

Рис.2.1 Распределительный вал и схемы привода:1-опорные шейки; 2-впускные и выпускные кулачки; 3-шестерня привода; 4-эксцентрик; 5-шестерня привода масляного насоса и распределителя зажигания.

 

Распределительный вал устанавливается в сталебаббитовых подшипниках или подшипниках из алюминиевых сплавов. Число подшипников большей частью равно числу коренных подшипников коленчатого вала. При нижнем расположении распределительного вала его подшипники находятся в отверстиях стенок и перегородок картера или блока двигателя, при верхнем - в отверстиях опорных стоек головки блока. Осевая фиксация нижних распределительных валов осуществляется регулировочными болтами или упорными шайбами. Осевое перемещение верхних распределительных валов ограничивается буртам распределительных валов, упирающихся в торцы опорных стоек.

Привод распределительных валов осуществляется при помощи зубчатых шестерен, цепных и ременных передач, промежуточных вертикальных и наклонных валов с коническими шестернями. Червячная (винтовая) передача для привода распределительного валов из-за низкого к.п.ди значительного износа зубьев в автомобильных двигателях в настоящее время не используется.

Для уменьшения шума зубчатые колеса привода распределительного вала изготавливают с косыми зубьями и из различных материалов, в частности, и из полимерных материалов. При сборке механизма ГРМ зубчатые колеса устанавливают по меткам, нанесенным на их торцах при изготовлении. Они должны находиться друг против друга. Цепной привод по сравнению с зубчатым создает при работе значительно меньший шум и еще меньший при использовании зубчатого ременного привода. Кроме того, зубчатые ремни не нуждаются в смазке. Ослабление натяжения цепного (ременного) привода компенсируется с помощью натяжителя цепи (башмак, на который воздействует пружина натяжного устройства). Для гашения колебаний ведущей ветви цепи устанавливают успокоитель.

 

Клапаны

Основными элементами клапана являются головка 1 и стержень 2 (рис.3). С целью уменьшения гидравлических потерь на впуске и выпуске переход от стержня к головке делается как можно плавным. Головки имеют несколько исполнений и чаще всего:

С плоскими головками (рис.3,а), отличающимися наибольшей простотой изготовления, выполняют обычно впускные клапана. Впускные клапана большого диаметра целесообразно выполнять с тюльпанообразными головками (рис.3,б). Эти головки отличается хорошей обтекаемостью со стороны стержня. При небольшой массе они обладает большой жесткостью, однако, сложны в изготовлении. Выпуклые головки рис.3,в), обладающие повышенной жесткостью и наилучшей обтекаемостью со стороны цилиндра, применяют, как правило, в выпускных клапанах.

Рис.3 Клапан, формы его головки: а)-плоская (тарельчатая) головка; б)-выпуклая головка; в)-тюльпанообразная головка; г)-клапан с внутренней полостью.

 

Клапана, особенно выпускные, работают в условиях высокой тепловой напряженности: - температура головки впускного клапана достигает при полной нагрузки двигателя 300...4000С, а выпускных - 600...9000С.

Клапана подвергаются также коррозирующему действию газов. Материал клапанов вследствие этого должен обладать стойкости против коррозии. И хорошо сопротивляться износу, поскольку условия смазки стержня клапана неудовлетворительные.

Основная часть тепла, воспринимаемая клапаном, отводится через его седло. Для улучшения отвода теплоты седло клапана следует окружать водяной рубашкой. Выпускные клапана форсированных двигателей иногда выполняют полыми (рис.3,г). Заполняющее на 50...60 % полость клапана легкоплавкое вещество (натрий, литий или специальные соли) во время работы двигателя плавится и энергично взбалтывается, что обеспечивает лучший отвод тепла от головки к стержню клапана и тем самым устраняет его перегрев. Несмотря на это, на посадочном пояске выпускных клапанов часто образуется окалина, что ухудшает теплоотдачу от клапана к направляющей втулке и седлу, резко повышает температуру клапана и обычно приводит к его прогару. Для предотвращения этого явления иногда применяют принудительное вращение выпускных клапанов (ЗИЛ 130, ЗИЛ 111 и др.).

Для улучшения наполнения цилиндра горючей смесью диаметр тарелки впускного клапана выполняют обычно большим, чем выпускного.

Для гарантии плотной посадки клапана на седло необходимо, чтобы на прогретом двигателе в деталях привода клапанов был небольшой зазор (несколько десятых долей миллиметра). Для регулировки этого зазора, называемого тепловым, в распределительном механизме имеется регулировочный болт 4 (рис.1) с контргайкой 3 или болт 6 (рис.2).

Клапана чаще всего крепятся разрезными сухариками, которые устанавливаются в выточке на поверхности стержня клапана. Выточка может иметь цилиндрическую или коническую форму.

К деталям привода клапана относятся толкатели, штанги, коромысла и рычаги.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.