Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

С опорной поверхностью





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Опорные свойства автомобиля зависят не только от свойств грунта, но и от веса автотранспортного средства и свойств его шин, которые определяют площадь пятна контакта и величину давле­ния на опорную поверхность.

При контакте шины с твердой поверхностью (асфальтобетон, цементобетон и т.п.) площадь пятна контакта зависит от величины нормальной нагрузки (Gк) и радиальной жесткости шины (сш).

При этом следует различать контурную площадь пятна и площадь по выступам протектора (рис. 4.1.).


а б

 

Рис. 4.1. Площадь пятна контакта шины с дорогой:

а) по выступам; б) контурная

 

Контурная площадь (Fк) представляет собой площадь фигуры, образованной замкнутой линией, огибающей зону контактирования выступов протектора с опорной плоскостью, а площадь по выступам (Fв) - сумму площадей фактических зон контактирования выступов с опорной поверхностью.

При взаимодействии колеса с твердой опорной поверхностью контурная площадь пятна контакта значительно больше площади по выступам, т.к. включает все промежутки между выступами протектора.

Отношение указанных площадей называется коэффициентом насыщенности контакта:

 

Кн = Fв/Fк. (4.1.)

 

Контурная площадь пятна контакта может быть приближенно найдена по формуле, предложенной Р. Хедекелем:

 

Fк = πhz , (4.2.)

где Dсв, b - соответственно свободный диаметр и ширина профиля шины;

hz - радиальная деформация шины.

 

Величина радиальной деформации определяется величиной нагрузки Gк и радиальной жесткостью шины сш:

 

hz = Gкш. (4.3.)

 

Значение Gк принимается по справочным данным технической характеристики автомобиля и принимается равной половине массы, приходящейся на соответствующую ось автомобиля, умноженную на ускорение свободного падения.

Радиальная жесткость, в свою очередь, зависит от конструкции шины, геометрических размеров и внутреннего давления воздуха.

Ее значение может быть выражено эмпирической формулой:

 

сш = πк(pw + ро) , (4.4.)

 

где pw - внутреннее давление воздуха в шине;

pо - давление в пятне контакта при pw = 0;

к - эмпирический коэффициент.

 

Поделив величину нагрузки (Gк) на площадь (Fк), получим формулу, выражающую среднее давление шины по контуру пятна контакта:

 

Рш ср = Gк/Fк = крw + ро. (4.5.)

 

Если значение эмпирического коэффициента неизвестна, то пользуются левой частью формулы (5).

 

Среднее фактическое давление определяется по формуле:

 

Рф ср = Gк/Fв. (4.6.)

 

При качении колеса по грунту имеют место следующие деформации опорной поверхности:

1) смятие и уплотнение грунта;

2) выдавливание грунта в стороны;

3) перемещение грунта по направлению движения ("бульдозерный" эффект);

4) отрыв поверхностного слоя грунта вследствие его прилипания к шине;

5) срез протектором поверхностного слоя грунта и его выбрасывание из зоны контакта (эффект "экскавации" при пробуксовывании колеса).

Работа по смятию грунта колесом за один оборот равна работе по деформации объема грунта шириной b, высотой h и длиной S = 2prк (рис. 4.2.).

Величину работы смятия можно выразить формулой:

 

Аг = Sb , (4.7.)

 

где: S – длина колеи;

b – ширина колеи;

f(h) – зависимость нормального давления колеса на грунт от глубины колеи (деформируемость грунта).

 

За один оборот колеса работа силы сопротивления качению:

 

Аf = Pf S. (4.8.)

 

Рис. 4.2. Смятие грунта колесом

 

Если принять, что Аf равна работе по деформации грунта (Аг), то, приравняв Аf и Аг и поделив обе части равенства на S и Gк, получим формулу коэффициента сопротивления качению (точнее той его части, которая связана со смятием грунта):

 

fг = , (4.9.)

 

где с, m - постоянные коэффициенты, определяемые при обработке экспериментальных данных.

 

Из формулы (9) следует, что при определенных параметрах грунта (с и m), ширине колеса и приходящейся на него нагрузке коэффициент сопротивления качению нелинейно зависит от глубины колеи и с увеличением последней возрастает.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.