Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Внутри новостей приоритетной тематикой новостей являются



· Новости общества. Важно! Не путать с социальной тематикой. Новости общества – это ситуация с майором Евсюковым, поселком «Речник», обсуждение ситуации со строительством в Сочи, изменение правил дорожного движения, решение о строительстве небоскреба в центре Петербурга. ЭТО НЕ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИЗМЕНЕНИИ СТОИМОСТИ ПРОЕЗДА В ТРАНСПОРТЕ ИЛИ ПОВЫШЕНИЕ ПЕНСИЙ УЧАСТНИКАМ ВОВ. НАШЕГО СЛУШАТЕЛЯ НЕ ИНТЕРЕСУЕТ ИНФОРМАЦИЯ О ЖИЗНИ НЕСОСТОЯТЕЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП.

  • Происшествия. Ограбленный банк, свалившийся в пропасть автобус, упавший самолет. ВАЖНО! Мы должны быть циничны в выборе происшествий. Происшествие, о котором мы говорим, должно либо носить крайне необычный характер (военный выбросил из окна двух 5-ти летних девочек, банкир повесился в центре операционного зала), либо иметь большое количество жертв (от 5-ти человек), либо описывать необычное природное явление, либо должно быть связано с известными представителями референтных целевых групп (см. выше). К этому же классу новостей относятся и стихийные бедствия – глобальные и региональные (последние в случае, если они способны касаться россиян), информация о происшествиях связанных с известными личностями. Убийства: даются новости только об убийствах известных, либо высокопоставленных лиц, руководителей крупных компаний, преступных группировок. Покушения, взрывы, преступления с использованием огнестрельного оружия даются только при наличии пострадавших. Информация об «обычной» бытовухе не допускается. Не забываем о судебных процессах. Судебные процессы – дела, создающие прецедент; дела с политической окраской; дела, по которым проходят публичные персоны
  • Экономика и деловая информация – новости связанные с макроэкономической информацией (изменения в налогах, выделение госпомощи), компаниями, корпорациями (слияния и поглошения, отставки и назначения), законами в сфере экономики, действиями экономических регуляторов. Новости крупнейших компаний, способные привести к изменениям на рынках. Движение крупного иностранного капитала в Россию – из России.
  • Политика – в первую очередь, федеральная и московская. Региональная политика интересует нас только в случае серьезных изменений и известных личностей, а также в случае исключительных событий (крупномасштабные митинги, скандалы). Отставки и назначения – федеральный уровень, региональный не ниже губернаторского. Внутренняя политика – президент, премьер, Федеральное собрание, парламентская и внепарламентская оппозиция, регулирующие органы власти, влиятельные общественные объединения. Международная политика: США, ЕС, СНГ, Китай, уровень международных объединений (ООН, Совбез ООН, БРИК, ШОС) – регионы и сферы, на которые завязаны интересы России. ВАЖНО - визиты в страну крутых иностранцев даем лишь в том случае, если есть новостной повод, то есть, не просто приехал с рабочим визитом, а в ходе визита будет согласована цена на газ, поставляемый Россией.
  • Потребительская информация – презентация новых товаров и услуг (в первую очередь, премиальных), выпуск новых автомобилей, открытие новых магазинов, появление новых медиа-ресурсов, открытие новых ресторанов и клубов, появление новых сервисов, премьеры кино и театров, концерты, появление новых туристических маршрутов. Премьеры, мировые культурные события – новости, способные провоцировать массовый интерес.
  • Финансовая информация – ситуация на биржах, серьезные изменения в валютах и акциях компаний, решения финансовых регуляторов, новые услуги и возможности в сфере потребительских финансов.

 

ДАННЫЕ ПРИОРИТЕТЫ НОВОСТЕЙ ОТНОСЯТСЯ КАК К РОССИЙСКИМ, ТАК И К МЕЖДУНАРОДНЫМ НОВОСТЯМ!

 

Общий критерий: при оценке значимости события исходить из интересов слушателя. В самом общем виде - как та или иная новость может повлиять на решение слушателя, сможет ли он применить ее по отношению к себе самому.

Нашего слушателя также интересуют и «квази-новости», то есть информация, которая редко имеет событийную привязку, однако при этом имеет высокую важность:

  • Обзоры прессы – объединяет наиболее важные публикации «серьезной» прессы. В обзор прессы отбираются комментарии газет по поводу наиболее значимых тем дня, либо интересные темы, не затронутые в силу отсутствия сильного информповода нашей радиостанцией.
  • Наука и новые технологии, новинки в сфере IT;
  • Полезная информация по туризму;
  • Афиша на вечер текущего дня;
  • Обзоры фильмов;
  • Персональные финансы;
  • Недвижимость.

 

 

КРИТЕРИИ ОТБОРА НОВОСТЕЙ

 

Редактор Ъ-ФМ должен помнить о пяти критериях отбора новостей. Новость может появиться в эфире Ъ-ФМ в виде сюжета или инхаус-репорта только если это:

  • TOP- новость (событие дня)
  • Потребительская новость (соответствующая премиальной аудитории)
  • Близость (либо эмоциональная, либо локальная)
  • TALK ABOUT (то, что обсуждают люди, а не эксперты)
  • Развлекательная новость (может развлечь слушателя)

 

ВАЖНО! Новость релевантна эфиру Ъ-ФМ, если она соответствует хотя бы трем из этих пяти критериев. Что делать если у вас есть всего два пункта? Тогда нужна ИДЕЯ. От идеи зависят критерии. Необходимо придумать поворот темы так, чтобы у вас появился неоходимый третий критерий.

 

ПРЕМИАЛЬНАЯ ФОРМА

 

  • Отсутствие ошибок, длиннот и «провисаний» в речи
  • Отсутствие технических ошибок
  • «Гладкая» -- smooth – работа с джинг-пакетом радиостанции. Голос ведущего должен появиться МОМЕНТАЛЬНО после завершения отбивки, отбивка должна прозвучать МОМЕНТАЛЬНО после завершения фразы ведущего.
  • Безупречный русский разговорный язык
  • Недопустимость региональных оттенков в речи
  • Недопустимость фактических ошибок в материалах
  • Энергичная, заинтересованная подача. Не путать с эмоционально-оценочной подачей!
  • Краткость, отсутствие содержательных повторов в элементах эфира
  • Точность вопросов к ньюсмейкерам
  • Точность в раскрытии темы, релевантный поворот в раскрытии темы

 

Радиостанция КоммерсантЪ FM входит в систему брендов КоммерсантЪ.

Бренд КоммерсантЪ имеет 20-летнюю медийную историю. Этот бренд имеет важнейшие качества, которые переносятся и на радиостанцию КоммерсантЪ ФМ:

  • Объективность информации. Любая развернутая тема ОБЯЗАТЕЛЬНО содержит две точки зрения – сторон участников события, аналитиков, оценивающих события и т.д.
  • Достоверность информации. Каждый факт, который мы сообщаем, должен быть тщательно проверен
  • Глубина информации. Если мы решили раскрыть тему, то мы раскрываем все ее аспекты, не упуская ничего важного. Мы используем только тех экспертов, которые действительно разбираются в интересующей нас тематике.
  • Отсутствие прямо выраженной редакционной позиции. Редакционная позиция НИКОГДА не может быть выражена прямо. Она существует между строк и в заголовках (для нас это лиды в шпигеле). Тональность этой позиции – ироническая, умеренно оппозиционная. ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО НАША ТОНАЛЬНОСТЬ ВСЕГДА ОППОНИРУЮЩАЯ – И ВЛАСТЯМ, И ОППОЗИЦИИ.

 

 

  1. Отличия КоммерсантЪ ФМ от других радиостанций.

 

 

Итак, КоммерсантЪ FM - это радиостанция, которая сообщает ВСЕ новости для ПРЕМИАЛЬНОЙ аудитории.

Добавим, что эти новости упакованы в формат all news radio.

 

 

  1. Формат радиостанции

 

КоммерсантЪ ФМ представляет формат all news radio. Основа этого формата – непрерывный информационно-новостной поток, который позволяет слушателю включить радиостанцию в любой момент и получить всю важную для него информацию, все последние новости и главные темы к текущему моменту. Особенным свойством этого формата является цикличность – регулярное повторение опорных элементов, таких как лиды (обновляемые!), биржевая информация, траффик, погода. Крайне важной для формата all news radio является система ротации тем (главная, второстепенная).

Главная функциональная задача радиостанции – дать слушателю понимание, что в любой момент он получит полный набор последних новостей и главных тем дня.

 

Одна из наших основных задач – доведение нашего формата до понимания слушателя. Это осушествляется исполнением всех форматных и содержательных обещаний (см. выше с начала документа) и дополнительными элементами, специально предназначенными для прояснения формата – форматными фразами и форматными промо - элементами.

 

 


 

  1. Форматные фразы радиостанции.

 

· В конце 20-ти минутки - МЫ ВЕРНЕМСЯ К ПОСЛЕДНИМ НОВОСТЯМ И ГЛАВНЫМ ТЕМАМ ДНЯ ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО МИНУТ либо содержательный анонс эксклюзивного материала радиостанции ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО МИНУТ – ПРОДОЛЖЕНИЕ ЭКСКЛЮЗИВНОГО ИНТЕРВЬЮ ВЛАДИМИРА ПУТИНА РАДИОСТАНЦИИ КОММЕРСАНТЪ ФМ, А ТАКЖЕ ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ И ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ ДНЯ, либо перед уходом на рекламу – В МОСКВЕ 9 ЧАСОВ 12 МИНУТ, МЫ ВЕРНЕМСЯ ПОСЛЕ РЕКЛАМЫ (СЕЙЧАС РЕКЛАМА).

· ВЫ СЛУШАЕТЕ КОММЕРСАНТЪ-ФМ. НОВОСТИ КРУГЛОСУТОЧНО

· ВЫ СЛУШАЕТЕ КОММЕРСАНТЪ – ФМ. РАДИО НОВОСТЕЙ.

· Вход на большой шпигель – с объявления времени!!! Вход делается так: В Москве … часов … минут. В ближайшие 20 минут. ОТБИВКА. Первый лид (подробнее см. ниже)

· Вход на маленький шпигель – с объявления времени!!!.Вход делается так: В Москве … часов … минут. Последние новости коротко. ОТБИВКА. Первый лид… (подробнее см. ниже).

· Упоминание времени – не реже 2-х раз в течение одного newstime (10 минут)

· Упоминание СВОЕГО имени – не реже 1 раза в течение одного newstime (10 минут) – С Вами (Имя, Фамилия), Вы слушаете КоммерсантЪ ФМ, главные темы дня (радио новостей, новости круглосуточно)

· Упоминание частоты – не реже 2-х раз в течение одного newstime – Вы слушаете КоммерсантЪ ФМ на частоте 93, 6 в Москве, радио новостей (новости круглосуточно)

· После лидов перед экономикой – «Таковы главные темы к этому моменту, подробности сразу после текущей ситуации на рынках, актуального траффика и погоды. В студии (Имя, Фамилия) + заход на экономику; в записном часе – «Таковы главные темы к этому моменту, подробности сразу после ситуации на рынках и погоды».

· В конце выпуска траффика в шпигелях (большом и маленьком) содержательный хук на то, о чем будет сообщено в следующем выпуске траффика (через 10 минут о ситуации на садовом и третьем кольцах, через 10 минут о ситуации на радиальных и т.д.)

· При возможности в каждом сюжете ссылаться на деятельность ньюс-рума КоммерсантЪ FM. Например: Министр спорта Мутко заявил о готовности уйти в отставку. Как передает корреспондент КоммерсантЪ ФМ, министр заявил об этом на импровизированной пресс-конференции сразу после прилета в Москву.

· В представлении обозревателей и корреспондентов ИД Ъ или КоммерсантЪ FM недопустимо использовать сочетания «наш корреспондент», «наш обозреватель» или «обозреватель (корреспондент) Коммерсанта». Утвержденная форма представления – «корреспондент (обозреватель) КоммерсантЪ FM», «корреспондент (обозреватель) газеты Коммерсанта».

· В ОТВОДКАХ ЗАПРЕЩЕНО использовать фразы типа «Это былкорреспондент (обозреватель)…», «Это было мнение ….» и т.д. Вместо этого – ПОСЛЕ ПРЯМОГО ВКЛЮЧЕНИЯ - говорим просто «Корреспондент КоммерсантЪ ФМ» (Имя, Фамилия), «Директор Института проблем переходного периода Михаил Делягин» и т.д..

· НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ ФРАЗЫ: «Последние новости» -- перед флэшом; «Главные темы» -- перед нон-флэшом;

· ЗАПРЕЩЕНЫ ВАРИАЦИИ: «О главном», «К главному», «Главные новости». «Теперь о главном..» и т.д.

 

 

  1. Структура и жанры элементов эфира

 

Лиды

Структура лида

Т.н. заголовок – обобщение, передача смысла того, что случилось. Желательна упаковка, подчеркивающая важность происходящего, почему мы об этом говорим. В лиде большого шпигеля мы говорим о тех темах, за которыми радиостанция будет следить в ближайшие 20 минут.

Лид должен содержать не только формальную сторону новости, но передавать суть события, делать его релевантным интересам аудитории.

Задача лида - зацепить слушателя и заставить его не выключить радиостанцию.

 

Например:

Недостаточно: