Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Включения корреспондентов в прямой эфир



 

  • Четкие ответы на вопросы ведущего; свидетельства увиденного своими глазами (услышанного своими ушами);
  • Общение в эфире на «Вы»;
  • Корреспондент НЕ МОЖЕТ в эфире ставить под сомнение информацию, изложенную ведущим. Если сказанное ведущим не соответствует действительности, внесение уточнений корреспондентом происходит максимально корректно, так чтобы у слушателя не вызывала сомнения компетентность ведущего (это важнейший элемент общения в эфире, который может оказать решающее влияние на репутацию станции).
  • Перед выходом в прямой эфир корреспондент связывается с выпускающим редактором (или выпускающим продюсером) и уточняет ситуацию на месте, оговаривает темы и вопросы.

 

 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ СТАВИТЬ ДВА ПРЯМЫХ ВКЛЮЧЕНИЯ ПОДРЯД!

 

Прямые включения

 

При прямых включениях еще перед выходом на связь с гостем формулируется вопрос, на который мы хотим получить ответ. Это оправдывает сам факт включения.

После появления гостя на связи с ним необходимо поздороваться, что и является проверкой связи.

Если ведущий уже зашел на прямое включение, и в этот момент узнал о том, что связи нет, он должен закончить фразу, сделать вид, что здоровается с гостем, и лишь не услышав ответа произнести: «связи нет, попытаемся связаться позже». Каждое действие ведущего в эфире должно быть завершенным и понятным аудитории.

По ходу включения ведущий не должен позволять гостю произносить то, что не является ответом на заявленный еще перед включением вопрос. Дождавшись любой логической точки (понижения интонации) ведущий должен вмешаться в речь гостя и заставить его отвечать на поставленный вопрос. Получив ответ, ведущий должен как можно быстрее завершить включение (дождавшись первой же логической точки).

 

Оптимальным при возникновении новой информационной темы является сочетание справки или расширенной новости с прямым включением или записанным голосом (СНХ). В дальнейшем развитии на основе справки и записанных голосов может быть создан сюжет, полностью раскрывающий тему в одном пакете.

 

 

Принципы написания материалов (flash & non-flash)

 

Прежде чем отобрать новость, задайте себе вопрос, насколько она интересна целевой аудитории станции.

Новость должна дать слушателю ответы на пять вопросов. Первые четыре – обязательны.

1. Что?

2. Кто?

3. Где?

4. Когда?

5. Почему?

Ответ на пятый вопрос журналист должен получить от участников событий.

Точность изложения фактов – главный принцип работы журналиста. Фамилии и цифры должны быть четко выверены. Это аксиома.

Поводом для новости НЕ МОЖЕТ БЫТЬ выступление президента, пресс-конференция, слушания в Думе, конференция и т.п. Необходимо существенное событие – принятие закона, взрыв в метро, запуск нового производства, сделка, новый проект. Например, «Президент Путин выступил в Кремле перед арабскими шейхами», - это не новость. Новость – это: «Президент Путин призвал арабские страны объявить войну Соединенным Штатам. Такое заявление он сделал сегодня в Кремле, принимая арабских шейхов». То есть, важен не сам факт выступления, а то существенное, что в нем прозвучало.

Информационным поводом НЕ МОГУТ СЛУЖИТЬ РАЗЛИЧНЫЕ НАМЕРЕНИЯ, вроде подачи иска в суд, или депутатского запроса в прокуратуру. Это может быть чистый PR-ход, с помощью которого руками журналиста могут попробовать надавить на конкурента. Новость может появиться, когда иск будет подан или прокуратура отреагирует

 

Если в новости использована собственная информация Коммерсанта, то ссылка обязательна. Помните! Мы представляем наших сотрудников только так - «корреспондент (обозреватель) КоммерсантЪ FM». Сотрудников Ъ мы представляем только так - «корреспондент (обозреватель) газеты КоммерсантЪ». Вариации («наш корреспондент», «корреспондент Коммерсанта») исключаются.