Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Вспомогательное оборудование перекачивающих станций





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Вспомогательное оборудование перекачивающих станций условно можно разделить на две категории: оборудование насосных станций и объектов обслуживающего назначения.

К первой категории относится всё оборудование систем смазки, уплотнения и охлаждения, вентиляции; ко второй – котлы, насосы системы канализации и очистки, оборудование водоподготовки (бактерицидные установки, установки для смягчения воды и др.), насосы теплоснабжения, пожарного, производственного и хозяйственно-питьевого водоснабжения, приборы и аппараты производственно-технологической связи, защиты от статического электричества и молниезащиты, химлаборатории и др.

Система смазки

 

Основное насосно-силовое оборудование перекачивающих станций имеет принудительную систему смазки. С помощью шестерёнчатого насоса происходит заполнение маслом системы через фильтры и маслоохладитель. Через маслопроводы осуществляется смазка узлов (подшипников) основного оборудования.

 

Техническая характеристика шестеренчатых насосов

 

Марка Подача, м3 Давление нагнетания, МПа Мощность привода, кВт Частота вращения вала, об/мин К.п.д., % Маса с приводом, кг
РЗ-3 1,1 1,45 2,8 70,0
РЗ-4,5 3,3 0,33 1,7 71,0
РЗ-7,5 5,0 0,33 2,8 79,0
РЗ-7,5 5,0 0,30 2,8 92,5
РЗ-30 18,0 0,42 4,5 174,0
РЗ-50 38,0 0,28 11,0 - 405,0

 

Насосы серии РЗ – горизонтальные, самовсасывающие и снабжены предохранительно-перепускным клапаном, поставляются комплектно с электродвигателями на чугунной плите или сварной раме. Для привода насосов используют асинхронные короткозамкнутые электродвигатели серии КОМ трёхфазного тока во взрывобезопасном исполнении.

Маслофильтры состоят из двух одинаковых фильтрующих патронов, которые включены в маслосистему через трёхходовые краны. Эти краны позволяют пропускать масло через оба фильтра или только через один и заменять фильтрационные сетки без остановки агрегата. Степень засорённости фильтров контролируется манометрами, установленными до и после фильтра.

Маслоохладитель представляет собой трубчатый теплообменник. Вода циркулирует по решётке из латунных трубок, а масло – по межтрубному пространству внутри корпуса. В верхней части маслоохладителя имеются два крана для спуска воздуха из масляной и водяной камер. На патрубках входа и выхода масла имеются карманы для термометров. На напорном масляном трубопроводе перед подшипниками установлены регулирующие вентили или дроссельные шайбы, которые дают возможность обеспечить необходимую подачу масла к подшипникам.

Систему смазки рассчитывают (определяют необходимый расход масла) исходя из уравнения теплового баланса:

Q=nN(1 – ηп)А ≥ Gмсм(t – t) ≥ Gвсв(t – t) ≥kFΘср, где

n – число действующих насосных агрегатов; N – мощность на валу двигателя; ηп – к.п.д. подшипника; А – тепловой эквивалент механической работы; Gм, Gв – расход соответственно масла и воды; см, св – удельная теплоёмкость соответственно масла и воды; t, t, t, t – температуры масла и воды на входе и выходе охладителя; k – коэффициент теплоотдачи в холодильнике; F – поверхность теплообмена; Θср – средняя разность температур между маслом и водой.

На некоторых насосных станциях магистральных нефте и продуктопроводов система маслосмазки усовершенствована. Насосы, маслофильтры и маслобаки установлены в обустроенных помещениях, выполнена трассировка маслопроводов с минимальным числом поворотов и отсутствием участков, способствующих образованию воздушных пробок. Это позволило создать надёжное автоматическое включение резерва маслонасосов, снизить пожароопасность и повысить культуру работы вспомогательного оборудования, обеспечить постоянный напор и расход масла в подшипниках насосных агрегатов, исключить попадание масла на статор электродвигателя, обеспечить надёжную подачу масла к узлам трения для трёх одновременно работающих насосных агрегатов в течение 20 мин. в случае кратковременного исчезновения напряжения электроэнергии.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.