Шаблон максимальный профильный - Для проверки геометрии профиля катания колеса.
Контршаблон к шаблону максимальному профильному шаблону - Для проверки максимального шаблона
Абсолютный шаблон - Для проверки ползуна, проката, толщину гребня и контроль тонкомерного гребня.
Контршаблон к абсолютному шаблону - Для проверки абсолютного шаблона
Приспособление для измерения ползуна -Для измерения глубины ползуна
Штангенциркуль – скоба применяется на колесных парах после выкатки из-под вагона. Для измерения диаметра колес по кругу катания без подкатки под тележку
Скоба для измерения диаметра колеса под вагоном
Штихмасс - Для измерения расстояний между элементами к.п.
Шаблон ВПГ - Для выявления вертикального подреза гребня.
Приспособление для измерения глубины рисок
Штангенциркуль для измерения ширины обода
Толщиномер для измерения толщины ободьев в наиболее тонком месте
Термометры бесконтактного типа ”Кельвин”, “Пирометр”.
Все мерительные инструменты проходят поверку через каждые 6 месяцев, кроме абсолютного шаблона и штихмаса – каждые 2 месяца, и контршаблона к максимальному шаблону и термометров - 1 год.
Рессорное подвешивание
Это упругое устройство, которое служит для смягчения и частичного гашения колебаний, вызываемых изменением профиля пути, для сохранения плавности хода вагона и возвращение его в изначальное положение. На вагонах метрополитена в качестве рессор применяют цилиндрические пружины, изготовленные путем завивки стального прута.
Взаимодействие подвижного состава с рельсовым путем
Кузов вагона опирается через пятниковые устройства на тележки. Наличие между кузовом и тележкой упругих элементов (пружин центрального подвешивания) приобретает вторую ступень рессорного подвешивания (первая ступень надбуксовое подвешивание между колесными парами и рамой тележки). Такое рессорное подвешивание называется двухступенчатым.
Вся масса вагона разделяется на подрессоренную и неподрессоренную. К неподрессоренной массе относят массу колесных пар с буксами.
При движении вагона его подрессоренная и неподрессоренная массы совершают колебания относительно рельсового пути. Причем колебания колесных пар происходят самостоятельно, независимо от кузова.
В зависимости от направления действующих сил колебания кузова могут вызывать сложные перемещения его в пространстве.