Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Экономика и инвестиционный климат в Пекине





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Инфраструктура Пекина

Девять автомагистралей соединяют Пекин с другими частями Китая. В течение ближайших нескольких лет их число возрастет до 15. Планируется и уже частично ведется строительство нескольких крупномасштабных проектов, которые позволят соединить скоростным автомобильным сообщением Пекин с Гонконгом, Лхасой, Харбином, Шанхаем и Куньмином.

В настоящее время в Пекине четыре железнодорожных вокзала: центральный, западный, южный и северный. Также планируется строительство восточного вокзала и вокзала Фэнтай. Через Пекин проходит 10 основных железнодорожных веток. В течение нескольких лет будет завершено строительство высокоскоростных железных дорог. Например, новая железная дорога между Шанхаем и Пекином позволит почти вдвое сократить время поездки – до пяти часов. Ее строительство планируют завершить уже в 2011 году. Стоимость проекта составит около 220 млрд юаней.

Общая протяженность метрополитена Пекина достигает 200 км. В 2008 году, в преддверии Олимпийских игр, было открыто еще три ветки – таким образом, их число возросло до девяти.

Международный аэропорт Пекина расположен в 26 км от центра города, на северо-востоке. В настоящее время в нем действуют три терминала. Также правительство рассматривает варианты строительства второго аэропорта, чтобы разгрузить трафик. Несмотря на активное развитие системы общественного транспорта, в Пекине по-прежнему существуют огромные проблемы с транспортными заторами, особенно в часы пик.

Экономика и инвестиционный климат в Пекине

В 2009 году ВВП Пекина достиг 173,7 млрд долл., что на 10% больше по сравнению с предыдущим годом. Валовой продукт на душу населения составил 10 070 долл. Основная доля ВВП столицы Китая приходится на третичный сектор экономики – до 900 млрд юаней. Первичный сектор оценивается в 11,83 млрд юаней, а вторичный – в 374 млрд юаней.

Объем экспорта Пекина в 2009 году составил 48,4 млрд долл., что на 16% ниже, чем год назад. Объем импорта был зафиксирован на уровне 166,4 млрд долл., сократившись на 22,3%. Пекин занимает четвертое место в стране по объему внешней торговли.

Современное экономическое развитие Пекина сосредоточено в трех основных сферах: информационные технологии (научно-технический парк Чжунгуаньцунь), промышленное производство (зона экономического и технологического развития) и недвижимость (центральный коммерческий район).

Центральный коммерческий район Пекина расположен в районе третьего автомобильного кольца. По планам правительства в нем будут сосредоточены головные офисы крупнейших корпораций, как китайских, так и иностранных.

Основой развития третичного сектора экономики города является его научно-техническая база. В Пекине расположены крупнейшие научно-исследовательские центры, а также 82 университета и института.

 

Характеристики города по градостроительным факторам.

Город «съедает» земельные и финансовые ресурсы, застройщики полностью контролируют темпы и даже планы градостроительства, а логика городской застройки в основном следует принципу «кто больше заплатит, тот и будет сносить дома на этом участке». От градостроительного проектирования не осталось и следа, а администрация по культурному наследию Китая существует только на словах.
В последние годы по мере масштабного городского строительства роскошные небоскребы выросли по всему Китаю. В то же время многие исторические здания сравняли с землей. Ведь даже в столичном Пекине, городе, где находятся множество культурных реликвий, по сей день разыгрывается драма: без разбору идут под снос памятники архитектуры.
От градостроительного проектирования не осталось и следа, а администрация по культурному наследию Китая существует только на словах. Так, пекинские работники, занимающиеся вопросами сноса и переселения, утверждают, за деньги можно снести и Запретный город. Можно себе представить последствия таких абсурдных действий и в высшей степени непозволительного сноса и переселения, когда новые постройки не более чем архитектурный хлам.
Многие туристы, побывав в Пекине, останутся разочарованы: они не увидят стен старого города и триумфальных ворот, теперь не сыщешь и тени этих знаков, исстари разбросанных по улочкам старого Пекина: они остались только на страницах книг. Туристы, побродив по пекинским улицам, принимают Пекин за Нью-Йорк. По правде говоря, этот обман зрения совсем не доставляет радости.
Широкомасштабное капитальное строительство Китая сейчас охватило многие подобные города. Погибает индивидуальность городской архитектуры, однотипность порождает навязчивое ощущение дежавю, бросается в глаза бездарная застройка. Невольно задумаешься, какой же урбанизации добивается Китай?

 

Как известно, сегодня бытовые расходы в городах Китая растут, а недоступность элементарных социальных услуг значительно осложняет жизнь населению. Если даже забыть о постоянно повышающихся ценах на жилье, смог, в свою очередь, не способствуют гордости горожан. Люди с относительно высокими требованиями к качеству жизни от безысходности меняют город на пригород со свежим воздухом.
Как же развить уникальный дух в городах Китая? Прежде всего, нужно внедрить принципы научного планирования городского устройства, перестать идти по пути «один срок правительства, один генплан». В Китае любят использовать чертежи застройки американского Чикаго, а генеральный план этого города был разработан еще в 1887 году. В настоящее же время местные власти вносят в него некоторые изменения, но город по-прежнему развивается согласно искусному плану вековой давности, и его структура практически не меняется. Видно, что в этих чертежах все подчинено определенной логике, прослеживается и эволюция, и история города. Нельзя не преклоняемся перед дальновидностью и мудростью архитекторов Чикаго и невозможно не ценить практику сохранения городскими властями старого территориального планирования.
Планы и чертежи, бесспорно, важны в градостроении, однако и они не всемогущи, и тем более не всегда применимы. Все-таки наука схем и расчетов, если и может быть проверена, то лишь временем. В Китае как нигде следует избегать планов и проектов с нагромождениями зданий, пренебрегающих историей и сводящих на нет уникальность города. Ведь облик города не воплотишь в одночасье с помощью генерального плана, он формируется постепенно, как пирог. Иначе говоря, в любом проекте неизбежны недостатки, особенно, если оценивать их спустя годы.


 

 

Экология

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.