· Интерес к слушанию литературных произведений выражен слабо, ребенок предпочитает общению с книгой другие занятия.
· Литературный опыт ограничен произведениями из круга чтения детей более младшего возраста.
· Ребенок не может назвать своих любимых литературных произведений.
· Не знает жанров литературных произведений.
· Пассивен при обсуждении книги, в драматизациях и других видах художественной деятельности.
· Монотонно и с длительными паузами читает стихи, плохо пересказывает знакомые тексты, отказывается от придумывания загадок, участия в литературных играх.
[Z6]Музыка
Задачи образовательной деятельности
1. Обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с основными жанрами
7. Стимулировать самостоятельную деятельность детей по импровизации танцев, игр, оркестровок.
8. Развивать умения сотрудничества в коллективной музыкальной деятельности.
Содержание образовательной деятельности
Узнавание музыки разных композиторов: западноевропейских (И.-С. Баха, Э. Грига, И. Гайдна, В.-А. Моцарта, Р. Шумана и др.) и русских (Н. А. Римского-Корсакова, М. И. Глинки, П. И. Чайковского и др.). Владение элементарными представлениями о биографиях и творчестве композиторов, о истории создания оркестра, о истории развития музыки, о музыкальных инструментах. Различение музыки разных жанров. Знание характерных признаков балета и оперы. Различение средств музыкальной выразительности (лад, мелодия, метроритм). Понимание того, что характер музыки выражается средствами музыкальной выразительности.
Результаты образовательной деятельности
Достижения ребенка (Что нас радует)
· У ребенка развиты элементы культуры слушательского восприятия.
· Ребенок выражает желание посещать концерты, музыкальный театр.
· Музыкально эрудирован, имеет представления о жанрах музыки.
· Проявляет себя в разных видах музыкальной исполнительской деятельности.