Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Проверка тормозов и подвески на тормозном стенде инерционного типа. Устройство, порядок проведения диагностики, основные допустимые значения.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Перед проверкой технического состояния тормозных систем транспортного средства на тормозном стенде необходимо выполнить ряд подготовительных операций в указанной ниже последовательности.

1. Проверить давление воздуха в шинах транспортного средства и при необходимости довести до нормы.

2. Проверить шины транспортного средства на отсутствие повреждений и отслоения протектора, которые могут привести к разрушению шины при торможении на стенде.

3. Осмотреть колеса транспортного средства и убедиться в надежности их крепления и отсутствии инородных предметов между сдвоенными колесами.

4. При необходимости загрузить транспортное средство так, чтобы обеспечить весовые показатели его осей не менее 90 % от максимально допустимых. Показатели максимально допустимой массы, приходящейся на оси транспортного средства, можно определить с помощью инструкции по эксплуатации или специальной таблички, установленной на транспортном средстве. При нагружении осей транспортного средства категорий М1, N можно использовать специально подготовленный балласт тарированной массы. Для транспортных средств прочих категорий следует использовать имитатор нагрузки. Поскольку нагружение требуется, как правило, только для задних осей транспортных средств (за исключением категории О), оно может быть произведено после проверки тормозов передней оси.
Для транспортного средства категории М1 балласт можно разместить в задней части пассажирского салона на сиденьях или на полу, а при наличии багажного отсека балласт можно разместить там. Для транспортных средств прочих категорий следует выбрать какой-либо силовой элемент (элементы) рамы транспортного средства или несущего кузова, пригодный для приложения значительной силы в направлении вниз, обладающий для этого достаточной прочностью, жесткостью и расположенный желательно сзади проверяемой оси по ходу движения. Данный элемент (элементы) охватывается стяжными ремнями имитатора нагрузки. При этом необходимо следить, чтобы ремни располагались симметрично относительно продольной оси транспортного средства и обеспечивали симметричное распределение нагрузки (на грузовых транспортных средствах рамной конструкции и прицепах целесообразно применять специально изготовленную из стального профиля жесткую поперечную балку, которая кладется на верхние полки лонжеронов рамы и охватывается ремнями). Заведенные ремни следует пропускать так, чтобы при натяжении они не повредили находящиеся поблизости детали, пневматические и электрические коммуникации транспортного средства. Свободные концы ремней пропускаются в проушины гидравлических цилиндров имитатора нагрузки, штоки которых должны быть выведены в крайнее выдвинутое положение, вставляются в пазы стяжных приспособлений и слегка подтягиваются поворотом рукояток храповых механизмов, после чего рукоятки устанавливаются в зафиксированное положение.
Для приведение в действие имитатора следует въехать проверяемой осью на барабаны тормозного стенда и привести в действие гидроцилиндры в направлении вниз, при этом по монитору стенда необходимо следить за нарастанием нагрузки. Суммарное значение нагрузки на левом и правом роликовых агрегатах является контролируемым значением веса оси. После достижения заданной нагрузки следует отключить привод имитатора.
Замечание. В процессе нагружения транспортного средства с пневмопод- веской его двигатель должен работать на холостом ходу, а стояночный тормоз — деактивирован. Это требование касается также тягачей при имитации нагрузки осей прицепов и полуприцепов.

5. Подключить датчик давления к питающему контуру пневмосистемы. Войдя в соответствующее меню программы управления тормозным стендом, проверить работоспособность датчика путем считывания текущего значения давления в пневмосистеме. Для прицепов и полуприцепов датчик устанавливается на контрольном выводе питающей магистрали прицепа.

6. Оценить степень нагрева элементов тормозных механизмов проверяемой оси органолептическим методом. Температура элементов тормозных механизмов должна быть не более 100 °С. Оптимальными для проверки можно считать такие условия, при которых нагрев тормозных барабанов (дисков) позволяет удерживать незащищенную руку человека в непосредственном контакте с данным элементом в течение продолжительного времени. Проводить такую оценку следует, соблюдая (во избежание ожога) меры предосторожности.

7. Установить на тормозную педаль силоизмерительное устройство для контроля параметров тормозных систем при достижении заданного усилия приведения в действие органа управления.
После выполнения подготовительных операций следует выбрать проверяемое транспортное средство в соответствующем меню программы управления тормозным стендом и вывести его на экран монитора в качестве текущего измерения. При этом необходимо проконтролировать правильность внесения в исходные данные количества осей транспортного средства, его типа, категории, года выпуска и прочей запрашиваемой информации.

После выполнения подготовительных операций необходимо измерить параметры тормозных систем в указанном ниже порядке:

1. Въехать на роликовые агрегаты проверяемой осью, после чего перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение. Если при проверке тормозных систем используется нагружающее устройство, то запустить двигатель транспортного средства, установленного на роликовом агрегате. По монитору стенда проследить, чтобы весовые показатели колес проверяемой оси приобрели стабилизированное значение. На транспортных средствах, имеющих приводы более чем на одну ось, проконтролировать, чтобы межосевые и межколесные приводы были разблокированы.

2. Включить привод роликов стенда. Все стенды имеют, как правило, отдельный независимый привод левого и правого агрегатов. Проконтролировать включение привода с обеих сторон по монитору. При этом на мониторе будет отображаться текущее значение сопротивления вращающихся колес в незаторможенном состоянии.

3. Произвести торможение рабочей тормозной системой путем плавного нажатия на педаль тормоза до упора. При остановке роликов стенда прекратить торможение. В случае, если остановка роликов не происходит, нажать на педаль до упора и, после выдержки в течение 3.5 с, отпустить педаль. При измерении управляемой оси необходимо следить за ее боковым уводом и в процессе торможения компенсировать этот увод соответствующим поворотом рулевого колеса.
При проверке инерционной тормозной системы прицепа следует отсоединить его от тягача и установить специальное устройство (нагружатель) к головке сцепного устройства. Параметры тормозных систем измеряются в этом случае на тормозном стенде при приложении нормированного усилия к головке сцепного устройства.

4. Произвести регистрацию результатов измерения.

5. Выполнить повторное измерение. Если результат измерения отличается от предыдущего незначительно, можно его не регистрировать, а если значительно, то записать и повторить измерение еще раз. Прекратить измерения при достижении стабильности полученных результатов. В этом случае произвести запись последнего из них.

6. Выключить привод роликовых агрегатов (если это не произошло автоматически в процессе измерения). Снять силоизмери- тельное устройство с тормозной педали и надеть на ладонь руки так, чтобы при приведении в действие органа управления стояночной тормозной системы усилие на него передавалось от руки через нажимную поверхность устройства. На транспортных средствах, в которых привод стояночной тормозной системы осуществляется через педаль, это устройство следует установить на нее. В некоторых конструкциях тормозных стендов, например ГАРО, применить специальную рукоятку для контроля усилия нажатия на орган управления стояночной тормозной системой.

7. Измерить параметры стояночной тормозной системы так же, как и рабочей, согласно пп. 1-5. При этом колеса, не опирающиеся при проверке на ролики стенда, должны быть зафиксированы сзади не менее чем двумя противооткатными упорами, исключающими выкатывание транспортного средства со стенда. Торможение проводить органом управления стояночной системы. Зарегистрировать полученный результат.

8. Убрать из-под колес противооткатные упоры. В случае применения имитатора нагрузки по окончании проверки гидроцилиндры следует привести в действие по направлению вверх и после ослабления натяжения ремней демонтировать их.

9. Въехать на роликовый агрегат следующей осью и повторить операции, указанные в пп. 1-8, для этой и всех последующих осей транспортного средства. Показатели удельной тормозной силы и устойчивости при торможении рассчитываются по тормозным силам, измеренным в момент автоматического отключения стенда или в момент достижения предельно допустимого усилия на органе управления тормозной системы.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.