Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Основные психологические понятия по теме





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Конспект - Атлас

По ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ

ПРОЧИТАЙ ИНСТРУКЦИЮ!!!!!!!!!!!!!!!!!

 

Подготовить конспект! К экзаменам! Ура!

 

Для самостоятельной проработки альбома таблиц и структурно – логических схем, а также рукописного словаря и конспекта по ключевым понятиям.

Рисунки цветные. Тексты рукописные. Таблицы аккуратно нарисованные.

 

Работать самостоятельно по два часа в день. Не меньше. Задание может быть выполнено полностью с оценкой «отлично» за 6 - 8 дней. Желаю успехов.

 

Примерно 60% занимают рисунки, которые нужно рассмотреть и понять. Быть готовым объяснить их содержание. Много интересных заданий на самоисследование. Работать нужно в логике от общего к частному. Соблюдать поэтапность в процессе интериоризации собственных знаний по общей психологии.

Сначала познакомится с содержанием в общих чертах. Не застревая на интересном. Интересно ВСЁ! Затем разбить на порции для ежедневных удовольствий. Для нормального темпа – ритма нужно изучать и конспектировать примерно по тридцать страниц в день. (Пятнадцать страниц в час.)

Стартуйте!

В оформлении конспекта максимально используйте цвета и символические знаки!

 

Пока рисуешь, внимание тренируется быть сконцентрированным.

При выполнении названных правил заметишь на четвертый день увеличение скорости работы твоего мозга и появление новой красоты в твоем лице. Дальнейшее обучение будет приятным и даже в увлекательным! На все оставшиеся годы!

Комплекс собран по информационным «сусекам» К.С. Лисецким для умнеющих студентов.

СОДЕРЖАНИЕ

Информационно-методические материалы по темам

  1. Предмет психологии.
  2. Строение головного мозга.

3. Развитие психики в животном мире и становление сознания человека.

  1. Задачи и методы психологии.
  2. Личность. Теория личности.
  3. Деятельность.
  4. Речь и общение.
  5. Внимание.
  6. Ощущения.
  7. Восприятие.
  8. Память.
  9. Мышление и воображение.
  10. Чувства и воля.

14. Индивидуально-психологические особенности личности.

 

ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ

 

Узловые вопросы темы

1. Психика и душа. Психология как наука о человеке. Роль психологических знаний в практической жизни человека.

2. Выделение психологии в самостоятельную экспериментальную науку.

3. Физиологические механизмы психики.

4. Отражательная и регуляторная функции психики. Механизм саморегуляции поведения.

5. Основные формы проявления психики и их взаимосвязь.

 

Основные психологические понятия по теме

Активность — всеобщее качество живой материи вступать во взаимодействие с окружающей средой. Активность психическая характеризуется способностью субъекта создавать психический образ и действовать с учетом его. Способность выходить за пределы ситуации.

Акцептор действия — нейродинамическая модель результата предстоящего действия, представленная в центральной нервной системе. Включает основные характеристики действия и участвует в его регуляции. Термин введен П.К. Анохиным.

Анализатор — сложная нейрофизиологическая система, обеспечивающая восприятие и анализ раздражений, действующих на человека. Включает в себя рецептор, нервные пути, связывающие рецептор с мозгом, и специфические отделы последнего, перерабатывающие нервные импульсы. Понятие предложено И.П. Павловым.

Анимизм — воззрение, господствующее в родовом обществе и наделявшее природные объекты сверхчувствительным «двойником» — душой.

Ассоциация — связь психических явлений, формирующаяся по определенным законам (смежность в пространстве, во времени, сходство, контраст и др.).

Афферентный нерв — нервное волокно, приводящее нервный импульсот органов чувств к центральной нервной системе.

Афферентация — передача нервного возбуждения от периферических нервных окончаний к центральным нейронам коры головного мозга.

Безусловный рефлекс — основное понятие рефлекторной теории психики И.М Сеченова И.П. Павлова; врожденное инстинктивное реагирование на стимул.

Бихевиоризм — направление в психологии, возникшее в США в начале XX в. Предметом изучения психологии должно быть поведение человека, (действия, поступки,) порожденные исключительно внешними причинами. Основоположники — Д. Уотсон, Э. Торндайк.

Гиппокамп — извилина коры головного мозга, расположенная на нижней его поверхности. Участвует в физиологических механизмах ориентировочной реакции и научения.

Динамический стереотип — относительно устойчивая система условнорефлекторных связей, выработанная в процесс жизни. (автоматизм.)

Дуализм —Двойственность. Учение о равенстве духовного и материального начала.

Духовность — родовое определение человеческого способа жизни, связанное с открытием самоценного, очевидного и необходимого смысла собственного существования.

Душа — понятие, употребляемое для обозначения внутреннего мира человека, его сознания и самосознания.

Душевность — способность понимать другого как самоценность.

Интроспекция - самонаблюдение.

Лабильность — способность нервных клеток быстро переходить из возбужденного состояния в тормозное и наоборот.

Обратная связь — важнейший принцип управления и регулирования во всех сложных системах. Сущность его заключается в поступлении в управляющий орган информации о результатах действий, с учетом которой формируются последующие команды исполнительным органам.

Ориентировочный рефлекс — безусловная первоначальная реакция на любой новый стимул.

Психика — это системное свойство высокоорганизованной материи (мозга) отражать объективную действительность и на основе формируемого при этом психического образа целесообразно регулировать деятельность субъекта и свое поведение.

Психология — наука о закономерностях возникновения, развития и проявления психики и сознания человека.

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИИ (Таблица 1.1)

1. Психология — наука о самых сложных явлениях, которые известны человечеству. 2. Психология в особом положении потому, что в ней объект и субъект познания могут быть в одном лице. 3. Особенность психологии заключается в ее уникальных практических следствиях. 4. Психология — одна из наиболее перспективных наук.

 

 

Парапсихология —изучение форм восприятия, происходящих без участия органов чувств и воздействия живого существа на физические явления без мышечных усилий.

Познание — процесс психического отражения, обеспечивающий приобретение и усвоение знаний.

Ретикулярная формация — нервная структура, расположенная в глубине центральных отделов головного мозга. Основные ее функции — регуляция общего состояния возбудимости нервной системы и контроль рефлекторной деятельности спинного мозга. Связана с состоянием бодрствования, тревожности и активным вниманием.

Рефлекс — ответный акт организма, детерминированный воздействием факторов внешней и внутренней среды на составляющие рецепторы.

Рефлекс безусловный — врожденное, инстинктивное реагирование на стимул.

Рефлекс условный — временная связь, вырабатываемая путем сочетания условного и безусловного раздражителей.

Рефлексия — обращенность познания человека на самого себя, на свой внутренний мир, психические качества и состояния. Вмысливание.

Рецепторы — чувствительные нервные окончания, воспринимающие раздражения из внешней или внутренней среды и перерабатывающие их в нервные сигналы.

Семиотика — наука, исследующая свойства знаков и знаковых систем, замещающих реальные объекты в процессе познания.

Стимул — внешнее или внутреннее воздействие, вызывающее в рецепторе возбудительный процесс.

Теория отражения — философская основа научной психологии, рассматривающая психические явления как одну из форм отражения действительности.

Фрейдизм (психоанализ) — направление в психологии XX в., согласно которому основная роль в поведении человека принадлежит подсознательным влечениям и инстинктам. Недооценивается ведущая роль сознания. Основоположник — австрийский психиатр 3. Фрейд.

Функциональная психология — направление, рассматривающее психику и личность как механическую сумму отдельных психических функций.

Эффектор — исполнительная часть рефлекторного кольца (мышца, железа) в отличие от воспринимающей — рецептора.

Эфферентный нерв — волокно, проводящее нервные импульсы из центральной нервной системы к исполнительному органу.

 

Душа — понятие, употребляемое для обозначения внутреннего мира человека, его сознания и самосознания.

Внутренний мир человека чрезвычайно сложен и многообразен. Он опирается на факты нашего внутреннего субъективного опыта — наши чувства, мысли, желания, а так же факты поведения и неосознаваемые компоненты психикии т.д.

Четыре этапа развития психологии. (Таблица 1.2)

4 этап Психология, как наука, изучающая факты, закономерности и механизмы психики Основой современной психологии является закономерное осмысление возникновения и развития психики и сознания.
     
3 этап Психология, как наука о поведении Начало XX в. Задачи психологии — наблюдение за тем, что можно непосредственно увидеть, а именно: поведение, поступки, реакции человека. Мотивы, вызывающие поступки, не учитывались.
     
2 этап Психология, как наука о сознании XVII в. развитие естественных наук. Способность думать, чувствовать, желать назвали сознанием. Основным методом изучения считалось наблюдение человека за самим собой и описание фактов.
     
1 этап Психология, как наука о душе . Наличием души пытались объяснить все непонятные явления в жизни человека. Определение дано более двух тысяч лет назад.

 

Психика имеет сложное строение, в ней можно выделить познавательные психические процессы, позволяющие человеку познать окружающее. Это ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, психические состояния, включающие мотивацию, эмоциональные переживания, волю. Психические свойства — индивидуальные особенности человека, управляющие действиями и поступками. К ним относятся — темперамент, характер, способности.

 

Психическое отражение не зеркально, не пассивно, оно сопряжено с поиском, выбором, является условием деятельности человека.

Психическое отражение характеризуется: (составить таблицу 1.3)

1. оно дает возможность правильно отражать окружающую действительность;

2. совершается в процессе активной деятельности;

3. углубляется и совершенствуется;

4. преломляется через и н д и в и д у а л ь н о с т ь;

5. носит о п е р е ж а ю щ и й характер.

Психическое отражение обеспечивает целесообразность поведения и деятельности. В то же время сам психический образ формируется в процессе предметной деятельности.

 

УРОВНИ ОТРАЖЕНИЯ (Таблица 1.4)

 

 

 

       
 
   
 

 


 

(Таблица 1.5)

 

 

 
 

 


 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.