Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

О бык, ты непорочен и безукоризненно честен, потому я желаю тебе всех благ.Скажи мне, кто нанёс тебе эти увечья, пятнающие доброе имя сыновей Притхи?





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Кто бы и где бы ни заставлял невинные живые существа страдать, должен страшиться меня.Обуздывая бессовестных негодяев, человек тем самым приносит благо праведным.

Я сам уничтожу любое обнаглевшее живое существо, которое совершает преступления, мучая непорочных, даже если им окажется небожитель в доспехах и богатых украшениях.

Высший долг правящего царявсегда и во всём защищать законопослушных и наказывать тех, кто нарушает заповеди писаний в обычное время, когда это не вызвано какой-то особой необходимостью.

Олицетворение религии сказало: Слова, только что произнесенные тобой, достойны представителя династии Пандавов.Даже Господь Крышень, Личность Бога, пленённый качествами преданных Ему Пандавов, исполнял обязанности их посланника.

О, величайший среди людей, очень трудно точно указать того негодяя, который повинен в наших страданиях, так как мы введены в заблуждение разноречивыми мнениями философов-теоретиков.

КОММЕНТАРИЙ: В мире есть много философов-теоретиков, которые выдвигают собственные теории причин и следствий, особенно причины страданий и их последствий для разных живых существ. Есть шесть великих философов: Канада — создатель философии ваишешики, Гаутама — создатель логики, Патанджали — основатель школы мистической йоги, Капила — основоположник философии санкйи, Джаимини — основоположник карма-мимансы и Вйасадева — основоположник веданта-даршаны.

Хотя бык (олицетворение религии) и корова (олицетворение Земли) доподлинно знали, что непосредственной причиной их страданий было олицетворение Кали, тем не менее, как преданные Господа, они так же хорошо знали, что без Его дозволения никто не мог причинить им зла. Согласно “Падма-пуране”, наши теперешние беды происходят от того, что грехи, посеянные нами когда-то, приносят свои плоды, но выполнение чистого преданного служения может постепенно уничтожить даже семена грехов. Поэтому даже если преданные знают, кто причинил им зло, они не винят их в своих страданиях. Они считают само собой разумеющимся, что тех, кто причиняет им страдания, вынуждает действовать какая-то косвенная причина, и поэтому терпеливо сносят их, думая, что Бог посылает им лишь малую толику заслуженных страданий, а иначе они страдали бы гораздо сильнее.

Махараджа Парикшит хотел, чтобы они свидетельствовали против того, кто непосредственно причинил им зло, но они отказались сделать это по вышеуказанным мотивам. Спекулятивные философы, однако, не признают санкции Бога. Они пытаются выяснить причину страданий по-своему, как это будет описано в следующих стихах. По словам Шрилы Дживы Госвами, такие спекулятивные мыслители сами сбиты с толку и потому не могут понять, что высшая причина всех причин — Верховный Господь, Личность Бога.

“Шримад Бхагаватам”. (Песнь 1 глава 17 текст 10 - 11 ):

О целомудренная! Царь лишается своей репутации, продолжительность его жизни сокращается, и в следующей жизни он не получит хорошего тела, если негодяи в его царстве держат в страхе живых существ.Несомненно, первейший долг царяоблегчить страдания страждущих.Поэтому я должен убить этого подлейшего из людей за его жестокость к другим живым существам.

КОММЕНТАРИЙ: Когда деревню или город беспокоят дикие звери, полиция или кто-нибудь другой принимают меры, чтобы уничтожить их. Подобным же образом, в обязанности правительства входит немедленное уничтожение всех антиобщественных элементов, в частности воров, бандитов и убийц. Такого же наказания заслуживают и те, кто убивает животных, так как животные в стране являются праджами. Слово праджа означает “тот, кто родился в этой стране”, а сюда входят и люди, и животные. Важнейшее право каждого живого существа, родившегося в стране, — это право на жизнь под защитой царя. Животные, обитающие в джунглях — тоже подданные царя и имеют право на жизнь, не говоря уже о таких домашних животных, как коровы и быки.

Тот, кто терроризирует другие живые существа, — гнусный негодяй, и царь должен немедленно уничтожить такого нарушителя спокойствия. Подобно тому, как убивают дикого зверя, нарушающего спокойстие, любого человека, без необходимости убивающего лесных и других животных или мучающего их, необходимо немедленно наказать. По закону Верховного Господа все живые существа, какую-бы форму тела они ни имели, являются сыновьями Господа, и никто не вправе убивать животное, если это противоречит законам природы. Тигр может убить низшее животное для пропитания, но человеку это запрещено. Такова воля Бога, установившего закон, по которому одно живое существо поддерживает свою жизнь, поедая другое. Поэтому вегетарианцы тоже живут, поедая другие живые существа. Итак, закон гласит: нужно жить, поедая только те живые существа, которые предназначены для этого, в соответствии с волей Бога. Согласно “Йшопанишад”, в жизни нужно руководствоваться указаниями Господа, а не поступать, как вздумается. Человек может прокормиться разнообразными зерновыми, фруктами и молоком, выделенным ему Богом и, за исключением особых случаев, в животной пище нет никакой необходимости.

Пребывающий в иллюзии царь или глава исполнительной власти, даже если его объявляют великим философом или учёным, позволяет организовывать в государстве скотобойни, не ведая о том, что истязание бедных животных прокладывает таким неразумным царям и главам правительств дорогу в ад. Глава правительства должен всегда охранять безопасность праджей — людей и животных — и выяснять, не издевается ли одно живое существо над другими. Живое существо, досаждающее другим, должно быть немедленно схвачено и предано смерти, как это продемонстрировал Махараджа Парикшит.

Народное правительство, то есть правительство, состоящее из народа, не должно допускать убийства ни в чём неповинных животных по прихоти глупых правительственных чиновников. Они должны знать законы Бога, которые содержатся в богооткровенных писаниях. Махараджа Парикшит говорит здесь, что по законам Бога безответственный царь или правитель рискует своим добрым именем, долголетием, могуществом, силой и, наконец, своим продвижением к лучшей жизни и спасением после смерти. Такие глупые люди даже не верят в существование следующей жизни.

Сейчас, когда мы пишем комментарий к этому стиху, у нас перед глазами лежит заявление видного современного политика, недавно умершего и оставившего завещание, обнаруживающее его незнание законов Бога, о которых говорил царь Парикшит. Законы Бога были настолько незнакомы этому политику, что он написал: “Я не верю ни в какие подобные обряды, и подчиниться им, даже формально, было бы лицемерием и попыткой обмануть себя и других... Я не питаю никаких религиозных чувств на этот счет”.

Сравнив это утверждение видного современного политика со словами Махараджа Парикшита, мы увидим, какая между ними пропасть. Махараджа Парикшит был благочестив и во всем следовал заповедям писаний, а современный политик руководствуется собственным мнением и убеждениями. В конце концов, любой великий человек в материальном мире является обусловленной душой. Он связан по рукам и ногам путами материальной природы, но несмотря на это, глупая обусловленная душа считает, что может поступать по собственной прихоти. Итак, из этого следует, что во времена Махараджи Парикшита люди были счастливы, а животным оказывалась необходимая защита, постольку во главе правительства стоял человек, которому были известны законы Бога и который не поступал по своей прихоти. Глупые неверующие создания пытаются опровергнуть существование Бога и объявляют себя непричастными ни к какой религии, расплачиваясь за свою глупость драгоценной человеческой жизнью. Человеческая жизнь специально предназначена для постижения науки о Боге, но невежественные создания, особенно в век Кали, вместо научного познания Бога ведут пропаганду против религии и существавания Бога, хотя сами вечно связаны законами Бога, проявляющимися в рождении, смерти, старости и болезнях.

“Шримад Бхагаватам”. (Песнь 1 глава 17 текст 19 - 20):

Некоторые философы, отрицающие все виды двойственности, утверждают, что счастье и несчастье живого существа зависят от него самого.Другие говорят, что они зависят от высших сил, третьи утверждают, что они зависят от деятельности, а вульгарные материалисты полагают, что их первопричиной является природа.

Есть и такие мыслители, которые считают, что причину страданий невозможно ни выяснить с помощью рассуждений, ни вообразить, ни выразить словами.О мудрец среди царей, составь об этом своё собственное суждение, обдумав всё это и прибегнув к помощи своего разума.

“Шримад Бхагаватам”. (Песнь 1 глава 17 текст 22):

Царь сказал: О принявший облик быка! Ты, воистину, знаешь религию и твои речи в соответствии с законом, согласно которому то, что уготовано виновному в безбожных поступках, ожидает и того, кто указывает на преступника.Ты не кто иной, как олицетворение религии.

“Шримад Бхагаватам”. (Песнь 1 глава 17 текст 24 - 25):

В век Сатьи (правдивости) ты прочно стоял на своих четырех ногах, благодаря четырём принципам: аскетизму, чистоте, милосердию и правдивости.Но теперь три твои ноги перебиты из-за неимоверно распространившегося безбожия, проявляющегося в виде гордыни, страсти к женщинам и опьянения.

Сейчас ты стоищь на одной ноге, олицетворяющей правдивость, и ещё кое-как можешь передвигаться.Но олицетворение раздоров(Кали), процветающий благодаря обману, пытается перебить и эту ногу.

“Шримад Бхагаватам”. (Песнь 1 глава 17 текст 28):

Махараджа Парикшит, способный в одиночку сражаться с тысячей врагов, успокоил таким образом олицетворение религии и Земли.После этого он занёс свой острый меч, чтобы убить олицетворение Кали, причину безбожия.

КОММЕНТАРИЙ: Как уже говорилось выше, олицетворение Кали — это тот, кто умышленно совершает различные греховные действия, запрещённые богооткровенными писаниями. Конечно же, в этот век деятельность Кали распространяется повсеместно, но это не означает, что лидеры общества, главы правительств, образованные и разумные люди, а главное, преданные Господа должны сидеть сложа руки и безучастно взирать на деятельность века Кали. В сезон дождей неизбежны проливные дожди, но это не значит, что людям не надо принимать мер для защиты от них. Долг глав правительств и остальных — предпринять необходимые меры, чтобы пресечь деятельность Кали или людей, находящихся под влиянием века Кали. Махараджа Парикшит был идеальным главой государства, потому что был готов немедленно казнить олицетворение Кали свои мечом.

Правителям следует не только выносить резолюции по борьбе с деградацией и разложением общества, они должны быть готовы острым мечом казнить тех, кто с точки зрения авторитетных шастр является причиной этого разложения. Допуская существование винных магазинов, правители не смогут прекратить беззакония. Они должны немедленно закрыть все магазины, торгующие наркотиками и вином, и подвергать наказанию, даже вплоть до смертной казни, любого, кто потворствует своим привычкам употреблять разного рода одурманивающие средства. Только так можно остановить деятельность Кали, и это продемонстрировал Махараджа Парикшит, маха-ратха.

“Шримад Бхагаватам”. (Песнь 1 глава 17 текст 31 - 33):

Затем царь сказал ему: Мы унаследовали славу Арджуны, и раз ты сдался и смиренно стоишь, сложив ладони, тебе нечего опасаться за свою жизнь.Но тебя нельзя оставаться в моём царстве, ибо тыприспешник безбожия.

Если олицетворению Кали (безбожия) разрешить действовать как богочеловеку, то есть главе правительства, несомненно, распространятся принципы безбожия: жадность, вероломство, воровство, грубость, предательство, несчастья, мошеничество, вражда и тщеславие.

Поэтому, о друг безбожия, ты недостоин оставаться там, где сведущие люди в соответствии с истиной и религиозными принципами совершают жертвоприношения ради удовлетворения Верховной Личности Бога.

“Шримад Бхагаватам”. (Песнь 1 глава 17 текст 36 - 41 ):

О Ваше Величество, где бы я не жил согласно Вашему приказу, везде я буду видеть только Вас, вооружённого луком и стрелами.

Поэтому, о главный среди защитников религии, молю тебя, отведи мне такое место, где бы я мог постоянно жить, защищаемый твоей властью.

Сута Госвами сказал: В ответ на мольбу олицетворения Кали Махараджа Парикшит позволил ему жить там, где играют в азартные игры, пьют, занимаются проституцией и убивают животных.

Олицетворение Кали попросил дать ему еще что-нибудь, и в ответ на его мольбу царь разрешил ему жить там, где есть золото, ибо там, где есть золото, царят ложь, опьянение, похоть, зависть и враждебность.

Итак, олицетворению Кали согласно указаниям Махараджи Парикшита, сына Уттары, было дозволено жить в этих пяти местах.

Поэтому все, кто стремятся к прогрессу и благосостоянию, особенно цари, религиозные люди, общественные деятели, брахманы и санньяси, никогда не должны соприкасаться с четырьмя указанными выше принципами безбожия.

КОММЕНТАРИЙ: Брахманы — религиозные наставники всех каст, а санньяси — это Духовные учителя всех каст и укладов жизни в обществе. Подобно этому, царь и вожди народа ответственны за материальное благополучие всех людей. Прогрессивные религиозные деятели и просто ответственные люди, то есть те, кто не хочет загубить свою драгоценную человеческую жизнь, должны отказаться от всех безбожных принципов, особенно от недозволенных связей с женщинами. Если брахман не правдив, все его притязания на брахманство не имеют под собой оснований.Если санньяси состоит в недозволенной связи с женщинами, все его притязания на титул санньяси сразу становится лживыми. Аналогично этому, если правитель или общественный деятель чрезмерно высокомерен или питает пристрастие к вину и табаку, он, безусловно, утрачивает способность действовать на благо общества, Правдивость — главный принцип любой религии. Следует тщательно проверять личные качества четырёх лидеров человеческого общества: санньяси, брахмана, царя и общественного деятеля и то, насколько они соответствуют своему положению. Прежде чем принять кого-либо в качестве Духовного учителя или светского руководителя общества, нужно проверить, соответствует ли его характер вышеупомянутым критериям. Уровень академических знаний таких лидеров может быть и невысоким, но, прежде всего, они должны быть свободны от четырёх пороков: склонности к азартным играм, пьянству, разврату и убийству животных.

 

* * * * * * *

ПЕСНЬ ДЕВЯТАЯ

 

Во времена Кия се было. Шли на Запад Солнца. А оттуда идь за солнцем до Непра (Днепра) реки. Ясь мо — тамо Кием утвержден град, в яком обитают Славуние роды иные.

И тамо поселились, огнище творя Дубу и Снопу. Якове Тые есе небесные Пращуры наши.

И в тот раз налезе на нас враг новый. Воплощённые якши*, иже кровищу славянску пиячут. И се рати свои устремил Кий на них. И видно было — Сварожье воинство, Перуньково воинство се обрушилось на них и потрощило силу их. И от Него побежав, показали зады оные. И се племено внеземное.

Налезли ины на нас. И сеча была великая. И похождяя по следам битвы, наши рати, озирая то, рекли:

Это Боги наши изгнали врагов наших.

Се было тэ —Вышень грядет на облаках до нас и речеть:

Дети, грядёт на град ваш напасть. И будете оточены по весне иными врагами. И в борьбе вашей будьте суровы и крепки. И тогда Сварог Меня пошлёт до вас. Се бо тем обретёте силу небесную справа и слева от вас...

И такожде сказал:

Вы пренебрегаете Богами и такево оказываетесь сами перед врагами.

Тако речемо:

Мы имеем прекрасный венец веры нашей. И не должны чужой добиратесе.

Тот князь наш рёк, что должны идти до Ясуни боляровой*. И будем мы Тою охранены одо вражьих набегов. Рано, или поздно, час буде — конца дождёмся. И обретём силу нашу во степях.

Матерь Солнечная стережёт нас. И крылья обаполе*. Розъерошено тело во серёдьце. И голова в Ясуни* на плечах Её во венце славном. Якове не лишится увенчанной главы своей Ясуньей.

И убережены ею в тот день, коли чехи повернули на Запад воев своих и хорваты забрали свои воя.

Тогда другая часть чехов селенише с русами. И також не отделились земли. И с ними мы утворили Руско-лунь.

Кий бо усендесе в Киеве. И ему должны подчиниться. И с ним до целости Руси стремиться. И тако, если будет на нас иная сила, пойдем на оную со Русью. Понеже тая — есть мать наша. И тако мы — дети её. И будем до конца с нею.

Се бо Орей Отец иде пред нами. И Кий веде за Русь. И Щек веде племены свои. И Хорив хорват из своих земель и городов на ту.

И якове се мы внучаты Боговы, отойдут Хорив и Щек от иных и осядут на Карпанеских горах. И тамо разбив иных, города сотворят. Иных заимеют соплеменников, иное богатство обретут великое.

Се бо враги напали на них. И те вернулись до Киева града и до Го-луни. И тамо поселились, огни свои возжигая до Сварги и жертвы творяче. Благодарность Богам такова от нас.

И се Кий умре, за тридцать лет владея нами. И после него был сын Лебедян. Иж се наречен Славер. И он жил двадцать лет. А потом был Верен из Великограда. Такожде двадцать. И затем Сережень — десять.

И с теми львами получали от них витяжество пред врагами. И тьмы лихие нистекали из сини и се нисходили на них и на нас. И тут годье* придеша до степей наших, злы творя. И се доблесть обрели праотцы наши, сражаясь за жизнь.

Се б от того мы славяне, якожде славим Богов. И се мы Божьи внучате, Сварога нашего и Даждьбога.

И такожде потерпев от зла, победить силу должны велику. От теи защититься стремились, од нашествия годия, варягов, почти шестьдесят лет. И тут ильмеры нас поддержали, и такве получили вытяжество над врагами.

Се бо тые десять рексов* имели. Те волками были, прячущими львинную храбрость. Когда мы на них напали, те начали хитрить: Будем творить иное мы. Е БРАНЬ ИНАЯ, якожде мечи хрупкие. Обменяйте нам овец и овощи, и тем ОТ ВАС Тору сотворим во Сваргу сами.

 

* * *

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.