Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

СИСТЕМА ИНФОРМАЦИИ ПРИ ОЦЕНКЕ (СИСТЕМА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ, ЕЕ ИСТОЧНИКИ, СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ПОДГОТОВКА И ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ)





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Очевиден рост роли информации во всех отраслях и направлениях человеческой деятельности. В последней четверти XX века человечество вступило в новую стадию своего развития — стадию построения инфор­мационного общества. Зародившееся еще в 20-е гг. в недрах индустриаль­ного общества, оно дало свои первые ростки в 40-е гг. , а в 50-е гг. стали говорить о наступлении информационной экономики и превращении ин­формации в важнейший товар. В 60-е гг. появились предсказания о пре­вращении индустриального общества в информационное. В начале 80-х гг. наиболее развитые страны уже, поднялись на его первую ступень.

Согласно типологии цивилизации А. Тофлера, данной им в «Третьей волне», происходящей на наших глазах социотехнологической револю­цией является информационно-компьютерная революция, а соответству­ющим ей типом цивилизации — информационное общество. При фор­мировании нового общества претерпевают радикальные изменения ма­териальное производство, мировоззрение, быт, образование, искусство и культура. Меняются не только формы, но и содержание деятельности.

В данном контексте важно понять те новые требования, которые предъявляет информационное общество к проектированию организации, к объединению или разделению работ в ней. Если в доинформационном обществе действует принцип «каждый должен знать/уметь столько, что­бы в сумме все знали/умели все», то в информационном обществе дей­ствует принцип «каждый должен знать/уметь столько обо всем, чтобы быть независимым в своем взаимодействии с другими».

С начала 80-х гг. в развитых странах деловая среда под влиянием ин­формационного общества претерпела значительные изменения. Следую­щие факторы определяют уровень «информационности» внеорганизационного окружения:

любой индивид или организованная группа могут в любом месте и в любое время свободно иметь доступ через автоматизированные систе­мы связи к любой необходимой для них информации;

— любой индивид или организованная группа умеют использовать со­временную информационную технологию .для решения стоящих перед ними проблем;

— любой индивид, организованная группа и общество в целом имеют необходимые технические средства, инфраструктуру и социальную базу для производства и воспроизводства требуемой информации.

Прогресс информатики разрушил замкнутость организации и сделал малоэффективными те из них, которые использовали структуры, обес­печивающие это качество (механистические, корпоративные). Одним из важных последствий явилось существенное сближение производителя с потребителем. А это, в свою очередь, заставило производителя еще бо­лее оперативно реагировать на изменения в требованиях потребителя и еще более качественно удовлетворять потребности последнего. Резко возросли взаимозависимость и взаимодействие между производителями и потребителями на рынке. Конкретный рынок, в дополнение к конкрет­ному потребителю, стал во многом определять структуру организации.

В складывающихся условиях в конкурентной борьбе мог победить тот, кто наиболее эффективным образом приспосабливал свою организацию к новым требованиям внешнего окружения, формируемого информаци­онным обществом. В последнее время в литературе рассматриваются но­вые различные типы организаций, успешно действующих в «информа­ционной» среде. Возникают организации различного рода, например, эндхократические, многомерные, партисипативные, организации предпри­нимательского типа.

Информатизация во всех областях человеческой деятельности пре­вратилась сейчас в глобальную проблему, кардинально решить которую можно только «всем миром». Это примерно такая же проблема, как эко­логическая, с которой каждой отдельно взятой стране не справиться. Поэтому не случайно, что 48-я сессия Организации Объединенных На­ций, посвященная подготовке к 50-летию ООН, уделила большое вни­мание созданию единого мирового информационно-сотового сообще­ства (информационной цивилизации XXI века).

Экономический анализ в рамках оценочной деятельности базируется на системе экономической информации, которая лежит в основе опти­мальных управленческих решений. Действующая, развивающаяся мате­матическая теория информации исследует способы определения и оцен­ки количества информации, процессов хранения и передачи ее по кана­лам связи. Она исходит из данных, предназначенных для сохранения в запоминающем устройстве или для передачи по каналам связи.

Создание рационального потока информации должно опираться на определенные принципы. Таковыми являются:

1) выявление информационных потребностей и способов наиболее эффективного их удовлетворения;

2) объективность отражения процессов производства, обращения, рас­пределения и потребления, использования природных, трудовых, мате­риальных и финансовых ресурсов;

3) единство информации, поступающей из различных источников (бухгалтерского, статистического и оперативного учета), а также плановых данных, устранение дублирования в первичной информации;

4) оперативность информации, обеспечивающаяся применением но­вейших средств связи и внедрением методов дистанционной передачи первичных данных непосредственно на воспринимающие устройства ЭВМ;

5) всесторонняя разработка первичной информации на ЭВМ с выве­дением на ее основе необходимых производственных показателей;

6) возможное ограничение объема первичной информации и повы­шение коэффициента ее использования;

7) кодирование первичных данных с целью эффективного использо­вания каналов связи и преобразующих устройств;

8) разработка программ использования и анализа первичной инфор­мации для целей планирования и управления.

Объективность отражения процессов производства, обращения, рас­пределения и потребления, использования природных ресурсов — ос­новное требование, которому должны удовлетворять действующие в на­стоящее время системы информации, учета и отчетности. Первичные документы, которые составляются заинтересованными сторонами (пре­имущественно материально ответственными лицами), и сейчас в массе своей объективно отражают суть той или иной хозяйственной операции. Но, к сожалению, имеют место и подлоги, искажения, приписки, ошиб­ки. Переложение первичной регистрации операций на машины (телефо­ны, телетайпы, телевидение и другие контрольно-измерительные и пе­редающие устройства) не только существенно сокращает трудоемкость работ, но и повышает объективность данных.

Единство информации учетного и планового характера вытекает из требований единства экономики. Однако этот основополагающий прин­цип не всегда соблюдался. Первичная документация в различных органи­зациях одной и той же отрасли не унифицирована, тем более нет такой унификации на предприятиях разных отраслей, различных форм соб­ственности. Научная система первичной экономической информации может основываться на единых принципах, свободных от ведомствен­ной ограниченности различных видов учета - бухгалтерского, статисти­ческого и оперативного.

В настоящее время устанавливаются единые формы бухгалтерской отчетности, приближенные к международным стандартам. Все предпри­ятия и организации, являющиеся юридическими лицами (кооперативы, арендные, коллективные и частные предприятия, государственные пред­приятия и организации), составляют бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах по единым нормам. Единство отчетных форм основывается, естественно, и на общих принципах счетоводства, хотя этот принцип, как указывалось выше, не всегда соблюдается.

Оперативность информации- одно из важнейших условий организа­ции правильного учета, анализа и контроля во всех предприятиях раз­личных форм собственности. Однако действующая сейчас система бух­галтерского и статистического учета этому требованию в полной мере пока не отвечает. Отчетность, поступающая в сводные звенья, как пра­вило, не имеет значения для оперативного руководства. В лучшем случае она используется как исходный материал для составления бизнес-плана на будущее. Для текущего управления деятельностью предприятий необ­ходим оперативный учет, вопросы методологии и техники которого требуют обстоятельной разработки. Лишь принципиально иная система эко­номической информации и обработка ее с помощью быстродействую­щих электронных машин обеспечат своевременное поступление необхо­димых сведений. Особое значение получает дистанционная передача пер­вичных данных непосредственно на воспринимающие устройства ЭВМ.

Рациональная системаинформации предполагает сокращение объема передаваемых данных. На основе необходимого (возможно, строго огра­ниченного) числа базисных показателей, которые постоянно накапли­ваются в запоминающих устройствах, на ЭВМ можно будет исчислять все производные показатели, выписывать динамические ряды, делать нужные сопоставления.

Важное значение имеют вопросы сохраненияпервичных данных в за­поминающих устройствах и сроки их хранения. Информационно-логи­ческие машины, без которых немыслимо осуществление принципов ки­бернетического управления, наделяются исключительной памятью, но и она не беспредельна. Поэтому следует ограничить экономическую ин­формацию исходными, базисными данными. Более того, можно рацио­нализировать и передачу исходных данных, включая информацию лишь об их изменениях (+, —), списывать устаревшие данные, время от време­ни разгружая память машины.

Единая системаэкономической информации полностью себя оправ­дает, если на ее основе будут своевременно делаться выводы, если ана­лиз машинных данных (полученных производных показателей, динами­ческих рядов, выполненных группировок и сопоставлений, оптималь­ных значений переменных величин и т. д.) будет оперативным.

Взаимосвязь экономического анализа при выполнении оценки и ин­формации выражается в том, что в процессе анализа осуществляется контроль за самой информацией, которая, в свою очередь, служит ис­ходной базой для проведения анализа. Проверка исходных данных всегда считалась одним из важнейших этапов организации аналитической ра­боты. В связи с перестройкой информационной службы контрольная функ­ция анализа значительно усиливается.

Исследования полезности экономической информации, рациональ­ности информационного потока в условиях его систематического нара­стания — дело многосложное: постоянно уточняются взаимосвязи эко­номических явлений и процессов; иногда меняются традиционные пред­ставления о связях между хозяйственными показателями; осуществляет­ся их критическая переоценка.

Микроуровневая маркетинговая информационная система состоит из следующих основных четырех частей:

1. Внутренняя система учета и отчетности — информация о внутри­фирменных информационных потоках, характеризующих объем, струк­туру и скорость товарного производства и обращения, издержках про­мышленных и торговых предприятий, потерях, валютных доходах, чис­той прибыли и рентабельности.

2. Внешняя (разведывательная) система маркетинговой информации, позволяющая систематически наблюдать, точнее, следить за состоянием ранка (что интересует покупателей, и что они приобретают, что продают конкуренты; доля рыночных операций, приходящаяся на данное пред­приятие).

3. Маркетинговые наблюдения и анализ; изучение конкретных про­блем маркетинга, например, причин резкого сокращения продаж ос­новного продукта или обстоятельств, позволяющих их значительно увеличить.

4. Система поддержки маркетинговых решений. Она опирается на эко­номико-математические методы и модели, на другие способы и приемы экономического анализа (с применением, как правило, компьютерной техники).

Особое значение для всех пользователей отчетными данными имеют пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах. В них находят отражение важные сведения (на начало и конец отчетного периода) о нематериальных активах по их отдельным видам, об основ­ных средствах (по основным статьям), арендованным основным сред­ствам, о видах финансовых вложений, о дебиторской и кредиторской задолженности, об уставном, резервном и добавочном капитале, о ко­личестве акций акционерного общества (полностью оплаченных, не­оплаченных, оплаченных частично), номинальной стоимости акций, находящихся в собственности акционерного общества, его дочерних и зависимых обществ, и о составе резервов предстоящих расходов и оце­ночных резервов, об объемах реализованной продукции, товаров, ра­бот, услуг по видам деятельности и географическим рынкам сбыта, о составе издержек производства и обращения, о прочих внереализаци­онных доходах и расходах, любых выданных и полученных обязатель­ствах и платежах.

Хозяйственно-финансовая деятельность промышленных, строитель­ных, сельскохозяйственных, торговых и иных предприятий измеряется многочисленными экономическими показателями, которые можно све­сти в определенную систему. Показатель товарной продукции в большей степени, чем валовый, позволяет сделать в аналитическом исследова­нии переход к показателю реализованной продукции.

В стоимостном выражении дается оценка валовой товарной продук­ции сельскохозяйственных предприятий, что необходимо и для подсчета совокупного общественного продукта.

Натуральные показатели используются в плановой и учетно-аналитической практике всех предприятий. В промышленности они применя­ются для количественной характеристики выпускаемой и реализуемой продукции в ее материально-вещественном содержании. Применение того или иного конкретного измерителя зависит от физических свойств про­дукции.

Величины оптового и розничного товарооборота, оборотных средств, издержек обращения, прибыли - все это объемные показатели.

Для принятия продуманных решений необходима информация о меж­дународных экономических, демографических, специальных и экологи­ческих процессах. Возникают повышенные требования к информации и формируемому информационному полю (сейчас актуальность информа­ции особенно велика). Трансформация временного акцента представле­на в табл. 2

Таблица 2

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.