Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Звукослоговые схемы, схемы буквенные, звуковые





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Особо подчеркнем, что усвоение детьми новых для них терми­нов и стоящих за ними явлений (речь, язык, слово, слог, звук, текст, буква) осуществляется на уровне первичных и общих представлений.

В этом ученикам может оказать заметную помощь нагляд­ность, особенно графическая, в виде схем, которые известны издавна, но довольно широкое распространение получили в совре­менном школьном обучении. Напомним те из них, которые чаще других применяются на уроках обучения грамоте.

|___________. Предложение независимо от количества слов: Маль­чик пришел из школы радостным.

|___________ ______________ ______________. Предложение с выделением входящих в его состав слов: Дети смотрят телепередачу.

|___________ ______________, |___________ ______________ Предложение, одно из слов внутри которого пишется с заглавной буквы: Вова чита­ет. Маша слушает.

   . Предложение с выде­лением каждого слова и букв в словах: Девочка играет в куклы.

. Отдельное слово с указанием количества и порядка входящих в ого состав букв: ручка.

 . Отдельное слово с указанием букв, слогов и ударения: азбука, астра,

-мел, стол.

- голуби

-зебра, -муха.

Звуковые схемы где цвет обозначает качество звука:

- согласный твердый;

- гласный звук;

- слияние гласного с твердым согласным;

-согласный мягкий;

- слияние гласного с мягким согласным.
- норы.

- гласный (рот раскрыт, преград во рту нет);

- согласный твердый (есть преграда);

- согласный звонкий мягкий (преграда во рту увеличивает­
ся или удваивается за счет подъема спинки языка к небу);

- согласный твердый глухой («колокольчик» перечеркнут);

- согласный звонкий твердый («колокольчик»);

- согласный мягкий глухой (двойная преграда и «коло­
кольчик»);

- согласный мягкий звонкий.

- ручка.

- гласный;

- согласный твердый;

- согласный мягкий;

- согласный звонкий;

- согласный глухой.

Очень важно не допускать смешения схем буквенных со схемами звуковыми, ибо это может усугубить крайне нежелательное в обуче­нии грамоте явление, когда дети смешивают звуки с буквами. Ученики понятно, должны усвоить, что между этими двумя явлениями – звуками и буквами существуют определенные связи и зависимости, Moo (.повременно хорошо знать, что отличает одно от другого.

Ученики должны твердо усвоить, что в немалом числе случаев звуки не совпадают с их буквенными обозначениями и могут передаваться разными буквами. С другой стороны, одна и та же буква может служить способом графического обозначения разных ни ков. Более того, многие существенные свойства (характерные качества) отдельных звуков графически передаются не одним, а нескольькими буквами. Так, гласных звуков у нас 6 ([а], [о], [у], [ы], [э], [и]), а букв - 10. Буквы а, о, у, ы, э, и обозначают основной ва­риант указанных гласных фонем, а буквы я, ю, е, ё обозначают Соответствующую гласную фонему одновременно с предшествующим согласным звуком - йотом.

Согласных фонем в русском языке 36, а согласных букв только 21, В русской графике отсутствуют специальные буквы для мягких согласных (парных), которые представляют собой самостоятель­ные фонемы, т.е. звуки-смыслоразличители (ср. [мел] - [мел']).

В школьной практике нередко наблюдаются случаи, когда вни­мание детей в основном приковывается к тому, как на письме гра­фически обозначается мягкость согласных звуков. Между тем не менее важно показывать ученикам, какими графическими способа­ми обозначается твердость согласного, в частности посредством так называемой «буквы пробела», т.е. конца слова, когда после ко­нечной согласной не следует никакой другой буквы. Детям даже Можно сказать и показать, что долгое время в русской графике буквой ъ, обозначался конечный твердый согласный: если слово оканчивалось на него, то в конце слова ставился твердый знак: столь, стулъ, снегъ, морозь и т.д. В наше время твердость согласного звука опознается, во-первых, по самой согласной букве и, что чрезвычай­но существенно, по последующей гласной букве, обозначающей тот гласный звук, в укладе которого произносятся все согласные звуки, Обозначенные соответствующими согласными буквами. Последние, таким образом, нужно читать в составе слов с обязательным учетом непосредственно следующих за ними гласных букв, т.е. с ориенти­ровкой на впереди стоящие гласные буквы. Сам факт необходимости при чтении или письме учитывать не только данную букву, но и буквы, соседствующие с ней справа и слева, продиктован пози­ционным принципом, лежащим в "основе письменных форм речи - чтения и письма.

Соответственно при обучении первоначальному чтению и пись­му чрезвычайно важно вырабатывать у детей прочные умения без­ошибочного распознавания тех слогов в словах, которые входят в их состав, находить в каждом слоге слоговой, т.е. слогообразующий, звук, которым всегда бывает только гласный, любой же сог­ласный является неслоговым, т.е. не образующим слогов.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.