Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Знакомство с местоимением





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Три рассмотренные выше части речи представляют собой крупные темы, дающие основательные представления и о самих частях речи, и о языковом курсе в целом, о семантике, граммати­ческих признаках, синтаксических функциях, о роли каждой части в речевой деятельности человека.

В данной главе рассмотрены те части речи, которые изучаются в ознакомительном плане: местоимения, наречия, имена числи­тельные (знаменательные, подобно существительным, глаголам) и предлоги, союзы, частицы (служебные).

Под названием местоимений объединены мало похожие между собой разряды слов, объединенные отсутствием собственного значения: они употребляются вместо имен. По степени знакомст­ва с ними зги разряды могут быть разделены на три группы:

Изучаются бо­лее или менее подробно Встречаются в практи­ческом использовании Не вводятся в систему изучения
личные вопросительно-относительные, возвратное, притяжа­тельные, указательные неопределенные и др.

Личные местоимения изучаются в лексико-семантическом пла­не, а также функционально, т.е. как заменители существительных в предложениях и в тексте, что служит средством устранения по­второв. Другая их функция - служить опорой при образовании личных форм глаголов. В начальных классах изучается склонение личных местоимений, трудное тем, что содержит супплетивные формы падежей: я, меня, мне...; она, ее, ей... Вторая трудность - это звук и буква н в косвенных падежах перед гласными и после пред­логов: род. п.: кого?- его, но побывал у него.

Трудность и в соотнесении форм косвенных падежей с имени­тельным: ты - тебя, здесь ошибка маловероятна, но она - ее, ей, с ней - ошибки нередки. В соответствии с этими трудностями под­бираются упражнения: устное и письменное склонение, употреб­ление косвенных падежей в предложениях, особенно с предлога­ми; редактирование текста, устранение неоправданных повторов путем замены повторяющихся слов местоимениями.

Изучение личных местоимений облегчается их участием в спря­жении глаголов; следует обратить особенное внимание на роль личных местоимений в передаче значений лица в прошедшем вре­мени глаголов, так как в других временах эти значения передаются с помощью окончаний, а в прошедшем времени - аналитически, поэтому роль местоимений возрастает: ты писал, они писали и пр.

Ко второй группе относятся в первую очередь вопросительно-относительные местоимения в их вопросительной функции:

вопросы, выявляющие связи между словами в предложении;

падежные вопросы кто? что? и их косвенные падежные формы при склонении имен существительных и личных местоимений;

вопросы какой? какая? какое? и пр. в склонении имен прилагательных.

В относительном значении эти же местоимения употребляются и роли союзных слов: Саша не расслышал, что сказал Толя.

Указательные местоимения употребляются в приеме определения рода имен существительных (путь - тот, степь - та) на ос­нове языковой интуиции. В такой же роли употребляются притя­жательные местоимения: конь -мой, дверь -моя.

Возвратное местоимение себя используется при изучении пост­фикса -ся -сь в теме «Залоги» при анализе образования возврат­ных глаголов (и страдательного залога).

Усваиваются понятия «местоимение», «личные местоимения», «вопросительные», «возвратное» и пр.

Практические упражнения:

грамматический анализ местоимений в тексте;

включение их в собственные предложения; образование их форм;

использование в редактировании компонентов текста и пр.

Обобщение по теме:

включение местоимений в модель, отражающую систему час-гей речи;

составление таблиц склонения личных местоимений;

составление ступеней местоименных замен при устранении по­второв;

пополнение словаря грамматических терминов;

определение роли (функции) местоимений в сравнении с дру­гими частями речи.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.