Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Знакомство с именами числительными





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Эта часть речи неоднократно вводилась в программы и учебники русского языка. Объясняется это введение главным образом прак­тической необходимостью: на уроках математики числительные употребляются с нарушениями требований культуры речи. Проще говоря, дети не умеют склонять числительные: слишком трудны для них некоторые формы косвенных падежей: творительный падеж: семьюдесятью, тремястами. Орфография - еще труднее. Давно уже высказывается мнение об упрощении в употреблении трудных форм числительных, так как их неправильное употребление все более прочно закрепляется в разговорной речи даже образованных людей. Тем не менее включение числительных в круг изучения в школе вно­сит элементарную организованность в речевом их использовании.

Что же должно быть усвоено в начальных классах? Вот круг тем:

общее понятие об именах числительных;

их деление по функциям на количественные (обозначают опре­деленное число однородных предметов) и порядковые (порядок при счете);

сходство первых с именами существительными, вторых - с при­лагательными;

деление числительных по составу - простые, сложные и со­ставные;

склонение простых числительных (трудные случаи склонения составных и сложных числительных откладываются);

правописание простых и некоторых сложных числительных.

Дробные и собирательные числительные не изучаются, однако использование их не исключено.

Основные лексические и грамматические признаки числительных школьники могут выделить и сформулировать сами в ходе анализа предложении и текста. Они убеждаются в том, что числительные один и два могут изменяться по родам, как прилагательные, а один - даже по числам, при пом во множественном числе в форме одни существенно изменяется семантика. Склонение простых числительных сходно со склонением существительных, но есть и различия, послед­ние выявляются самими школьниками. Порядковые числительные склоняются, как прилагательные. Числительные один, два, три обла­дают особенностями склонения. Полезно ознакомить школьников со склонением слов сто, тысяча, сложных числительных типа пятьде­сят, пятьсот, составных двести сорок семь (хотя бы устно).

Некоторые выводы и обобщения:

большое разнообразие в значениях, в формах, в морфемном составе, в способах изменения, в правописании числительных. Тем не менее возможно построение нескольких схем-моделей:

схема числительных по значению, по функциям;

схема по составу слов и числительных типа 786;

схема-модель сходств с другими именами - существительными прилагательными;

несколько таблиц склонения и пр.

Исследовательские задания:

проследить на текстовых примерах роль имен числительных предложении;

подготовить сообщение на тему «Числительные в русских послови­цах и поговорках» (Один с сошкой, семеро с ложкой; Семеро по лавкам);

попытаться просклонять числительное 800, на этой основе составить правило склонения числительных от двухсот до девятьсот, а также употребления мягкого знака в них.

Следует признать, что орфография числительных сложна. Многое усваивается практически, и от ошибок спасает лишь цифровое написание чисел.

Очень важно, чтобы и на уроках математики элементарно соблюдались нормы формоизменения числительных, как и другие требования «Единого режима культуры речи в школе».

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.