Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Составляющими самбандха-таттвы





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 
 

 

 


Самбандха означает «взаимоотношения»(ШБ 3.7.15). Таким образом, самбандху вайш-навов можно раскрыть единым словом - «бхагаван». Из этого вытекает подчиненное поло­жение и пракрити, и дживы. При этом материальная энергия {пракрити) связана с ишварой посредством времени (кала), а джива посредством бхакти, которая в обусловленном со­стоянии представляется утерянной. В этом случае джива имеет связь с Господом через лож­ное отождествление себя с материальной энергией. И эта вечная связь остается благодаря карме - независимой деятельности живого существа и ее последствий.

 

 

Для майявади самбанха заключается в осознании Брахмана и таким образом, ее можно выразить одним словом «брахман». Все остальные понятия для майявади отсутствуют, по­скольку и джива, и пракрити существуют только в воображении обусловленного кусочка брахмана. Схема самбандха-гьяна будет выглядеть так:

 
 

 

 


У сахаджиев очень сближены Бог и Его энергии, то есть ишвара и пракрити, что позво­ляет им относиться к своим эмоциям, событиям и т.д., как к проявлению внутренней энер­гии, бхакти. Не принимая во внимание свои материальные желания и греховные действия, они вычеркивают карму из этой схемы (БГ 18.58).

 

 
 

 


Корми отвергают ишвару и, соответственно, связи ишвары с энергией: дживой и пракрити. Для них реально существует личность (джива) и материальная энергия (пракри­ти). Карми (не викарми) признают существование кармы. Таким образом, схема будет вы­глядеть так:

 

 
 

 


Неполное знание самбандха-таттвы для начинающего преданного приводит к одному из этих 3-х отклонений. Отделив от себя Бога настолько, что преданный не считает Его су­ществование очень важным для себя («Он далеко, видимо, занят своими играми, и вообще Ему нет дела до этого мира»), он теряет бхакти и становится на путь кармы. Когда предан­ный не видит различия между чистым и грязным, духовным и материальным, он также не ощущает необходимости в очищении себя от материальных желаний и последствий прошлой деятельности, и относится к бхакти, как к чему-то очень дешевому и легкодоступному, ста­новясь сахаджием. А, отвергая необходимость полагаться на милость Господа в своих уси­лиях, и, веря только в свои аскезы, таким образом, перечеркивая основополагающий в бхак­ти факт существования Личности Бога (с качествами, желаниями и т.д.) преданный скаты­вается к имперсонализму (гьяне).

 

Не установив в своем сознании ишвару, дживу и пракрити на правильных позициях, не получив правильного представления о связях между ними, человек не сможет правильно ус­тановить ни цель, ни путь (процесс), по которому к ней можно прийти. Таким образом, ис­каженная самбандха однозначно исказит и прайоджану, и абхидхею. Настолько важно, по­этому, в начале духовной жизни правильно установить самбандха-таттву, чтобы через 10-15-30 лет не сказать: «А процесс-то не работает». Такой вывод лишь говорит о том, что мы не тому процессу следовали и не на те взаимоотношения опирались. Таким образом, пра­вильное понимание самбандхи поможет сэкономить годы и десятки лет на пути очищения и духовной практики.

 

Раздел 4. ФИЛОСОФИЯ – АБХИДХЕЯ

Тема. Девять методов бхакти

 

Ачарьи выделили 9 основных видов (методов, способов) практики преданного служения(в скобках указаны классические примеры преданных, достигших совершенства, следуя этому методу):

 

1. шраванам - слушание славы Господа (Его имен, игр и т.д.)

(Махараджа Парикшит);

2. киртанам- воспевание славы Господа (Шукадева Госвами);

3. смаранам- памятование (Прахлада Махарадж);

4. пада-севанам - служение лотосным стопам Господа (Лакшми деви);

5. арчанам - поклонение Божеству (Притху Махарадж);

6.ванданам- вознесение молитв и принесение поклонов (Акрура);

7. дасьям- отношение к Господу в сознании и роли слуги (Хануман);

8. сакхъям - служение Господу в роли друга (Арджуна);

9. атма-ниведанам - полное предание себя Господу (Бали Махарадж).

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.