Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Основные направления деятельности социального-педагога по коррекции агрессивного поведения подростков



Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

ГУО «Средняя школа №6 г.Орши» - первая школа в городе Орше, в которой с 1988 года были организованы классы с архитектурно-художественным уклоном. С 2005 года на базе 10-11 классов открыты группы с изучением спецкурса «Безопасность жизнедеятельности» (МЧС).

Образовательный процесс осуществляется педагогическим коллективом, в состав которого входят более 68% учителей высшей и первой категории.

Учащиеся школы имеют высокие достижения в городских, областных, республиканских творческих конкурсах и спортивных соревнованиях.

Школа предоставляет широкий спектр дополнительных образовательных услуг: факультативные занятия по следующим направлениям – предметное, спортивное, музыкальное, театральное, художественное, хореографическое, экологическое, развивающее.

На платной основе организованы занятия по английскому языку, информатике, по подготовке детей к обучению в школе, школа тестирования для учащихся 9-11 классов, спортивно-оздоровительные кружки, дискотеки для учащихся.

Основная цель ГУО «Средняя школа №6 г. Орши» - создать максимально благоприятные условия для интеллектуального, творческого, физического развития учащихся.

В соответствии с постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 27.04.2006г. № 42 «Об утверждении Положения о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования» (далее - Положение) в учреждении образования создается социально-педагогическая и психологическая служба (далее - СППС). Объединение специалистов в СППС направлено на интеграцию и координацию их деятельности, повышение результативности социально-педагогического и психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса, а также развитие контактов с учреждениями социальной защиты населения, системы здравоохранения, внутренних дел, иными государственными и общественными организациями, благотворительными фондами и частными лицами в интересах эффективной поддержки детства.

На основании Положения учреждения образования разрабатывают и в установленном порядке утверждают свое Положение о СППС.

СППС учреждения образования создается, реорганизуется и ликвидируется приказом (распоряжением) руководителя учреждения с соблюдением трудового законодательства, коллективного договора и уведомлением профсоюзного комитета.

В условиях функционирования СППС учреждения образования должны вырабатываться и реализовываться стратегия и тактика разрешения актуальных проблем детей и учащейся молодежи.

Состав СППС учреждения образования определяется в соответствии с п.10 главы 3 Положения. Специалистами службы являются, прежде всего, педагог социальный и педагог-психолог. По усмотрению руководителя учреждения в состав СППС учреждения образования могут быть включены педагог-организатор, дефектолог, медработник, юрист, методист. Содержание работы этих специалистов в составе СППС учреждения образования определяется их должностными обязанностями.

Общее руководство деятельностью СППС учреждения образования осуществляется в соответствии с п.4 Положения руководителем учреждения образования. Заместитель руководителя по воспитательной работе координирует и направляет деятельность СППС.

Из числа наиболее опытных специалистов СППС руководителем учреждения образования может назначаться специалист, ответственный за ее работу. В обязанности ответственного специалиста входит непосредственная организация деятельности СППС.

Координацию деятельности педагогов социальных и педагогов-психологов СППС учреждения образования по индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, и их семьями в соответствии с п.27 Положения осуществляют социально-педагогические центры (далее - СПЦ), которые оказывают им организационную и методическую помощь.

До планирования работы на очередной учебный год необходимо провести районные (городские) совещания СППС с участием специалистов СПЦ, на которых должны быть определены приоритетные направления деятельности СППС учреждений образования, их взаимодействие.

Специалисты СППС учреждения образования участвуют в работе районных, городских (областных) методических объединений.

Управления (отделы) образования обеспечивают координацию деятельности СППС учреждений образования по всем направлениям работы службы с учетом особенностей региона.

На работников СППС распространяются правила внутреннего трудового распорядка учреждения образования.

Распределение рабочего времени по направлениям деятельности педагога социального, педагога-психолога и других специалистов СППС осуществляется на основании их должностных инструкций и планов работы. Графики работы специалистов СППС утверждает руководитель учреждения образования.

Информация о работе специалистов СППС учреждения образования должна систематически доводиться до сведения учащихся, их родителей, педагогов. Для этого целесообразно использовать информационные стенды в учебных кабинетах и общих коридорах, родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации для родителей, встречи с учащимися в классах и группах.

В пределах 40 часов рабочего времени в неделю специалисты СППС самостоятельно планируют свою работу для выполнения должностных инструкций, утверждаемых руководителем учреждения образования на основании квалификационных характеристик педагога социального и педагога-психолога (утверждены постановлением Министерства труда от 28.04.01 г. № 53). Работа в библиотеке с научно-методической литературой, участие в семинарах, заседаниях методических объединений и другая работа по профессиональному совершенствованию входит в рабочее время специалистов. Это время согласовывается с руководителем учреждения образования.

Подростковый возраст является кризисным возрастом, и в данный период под влиянием неблагоприятных факторов может развиться агрессивное поведение. К неблагоприятным факторам относятся такие как: индивидуальный, психолого-педагогический, социально-психологический, личностный, социальный.

Для устранения неблагоприятных факторов необходимо проводить коррекционную работу.

Основные направления коррекции агрессивного поведения подростков в школе:

1. работа с подростками;

2. работа с родителями подростков;

3. организация совместной деятельности детей и родителей.

Воспитательно-профилактическая деятельность не может ограничиваться лишь мерами индивидуального воздействия и коррекции, применяемыми непосредственно к несовершеннолетнему. Социального оздоровления и социально-педагогической коррекции требует неблагоприятная среда, которая вызывает социальнуюдезадаптацию подростка.

Профилактика и предупреждение агрессивного поведения подростков становится не только социально значимым, но и психологически необходимым. Проблема повышения эффективности ранней профилактики должна решаться в следующих основных направлениях:

1. выявление неблагоприятных факторов и десоциализирующих воздействий со стороны ближайшего окружения, которые обуславливают отклонения в развитии личности подростков и своевременная нейтрализация этих неблагоприятных дезадаптирующих воздействий;

2. современная диагностика асоциальных отклонений в поведении подростков и осуществление дифференцированного подхода в выборе воспитательно-профилактических средств психолого-педагогической коррекции отклоняющегося поведения.

Отсюда возникает необходимость в проведении системного анализа индивидных, личностных, социально-психологических и психолого-педагогических факторов, обуславливающих социальные отклонения в поведении подростков, с учетом которых должна строиться и осуществляться воспитательно-профилактическая работа по предупреждению этих отклонений. Раннее выявление поведенческих проблем у подростков, системный анализ характера их возникновения и адекватная воспитательно-коррекционная работа дают шанс предотвратить десоциализацию подростков. Несвоевременное обнаружение начальных признаков отклоняющегося поведения и проблем в воспитании, препятствующих развитию ребенка, приводит к быстрому переходу отклонений в хронические нарушения поведения.

С целью определения агрессивности поведения подростков было проведено анкетирование учеников.

После проведенного исследования все анкеты были собраны для обработки анкет. После обработки Теста выявления тревожности у ребенка Г.П. Лаврентьва и Т.М.Титаренко, можно сказать, что большинство учащиеся 8-7 классов испытывают среднюю степень тревожности в школе: средняя степень тревожности 60%, низкая степень тревожности 40%, высокая степень тревожности 0%.

 

 

 

Рисунок 2.1 – Степень тревожности у учащихся 8-х классов

 

Обработка результатов, полученных с помощью опросника Басса-Дарки, показала, что учащиеся 8-7 классов не испытывают сильные агрессивные чувства. Всего в опросе участвовало 26 учеников 8 класса и 25 учеников 7 класса.

У девочек 8 класса (46,2% от всех учащихся 8класса) агрессивные чувства в норме – 58,3%, меньше нормы - 41,7%; враждебные чувства в норме - 75%, больше нормы - 25%.

У мальчиков 8 класса (53,8% от всех учащихся 8класса) агрессивные чувства в норме - 64,3%, меньше нормы - 35,7%; враждебные чувства в норме - 57,1%, больше нормы - 42,9%.

У девочек 7 класса (44% от всех учащихся 7 класса) агрессивные чувства в норме - 63,6%, меньше нормы - 36,4%; враждебные чувства в норме - 54,5%, больше нормы - 45,5%.

У мальчиков 7 класса (56% от всех учащихся 7 класса) агрессивные чувства в норме - 28,6%, меньше нормы - 71,4%; враждебные чувства в норме - 57,1%, больше нормы - 42,9%.

Результаты агрессивности и враждебности учащихся, выявленных с помощью опросника Басса-Дарки представлены на рисунках 2.2 и 2.3.

 

Рисунок 2.2 – Результаты исследования агрессивности учащихся

 

Рисунок 2.3 – Результаты исследования враждебности учащихся

 

После обработки и анализа проведенного исследования результаты были предоставлены в социально-педагогическую и психологическую службу школы. Совместно с психологом школы и социальным педагогом обсудили результаты и были выбраны направления для разработки программы по преодолению агрессивного поведения учеников.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.