Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Инфраструктурный блок



Уровень развития детского туризма в стране непосредственно связан с общим уровнем и состоянием развития экономики. К инфраструктуре туризма принято относить: транспорт, средства размещения и питания, современные технологии и т.п. Детский туризм является одной из составляющих туризма в целом, но не стоит забывать о ряде специфический особенностей. Во всех средствах размещения должны быть детские развлекательные комнаты (площадки), детское питание, и специально обученный персонал для успешного его развития. В городе и рядом с объектами туристского показа должны быть построены детские комплексы предоставляющие ряд услуг, парки развлечения, и т.д. удовлетворяющих детские потребности.

На сегодняшний день мы живем в режиме "здесь и сейчас", поэтому ни одна детская поездка не обходится без сотовой связи. Для родителей важно, чтобы ребенок был всегда на связи. Но, к сожалению, в нашей стране не всегда надежна сотовая связь, особенно, если отъехать далеко от населенных пунктов. Часто такая проблема возникает в лагерях, так как они располагаются в сельской местности и, чтобы позвонить, нередко нужно ехать в районный или областной центр.

В России практически отсутствует реклама лагерей, и детского отдыха в принципе, а, как известно, реклама это двигатель торговли. Зачастую родителям трудно сделать выбор в пользу того или иного лагеря или туристской фирмы, которая занимается детским отдыхом. На сегодняшний день турфирмам необходимо сотрудничать со школами, предлагать им новые маршруты, лагеря и т.д. А то получается что учителя на свой страх и риск сами, организовывают туры, что делает их не совсем безопасными, так как они не обладают нужными профессиональными навыками. Для решения этой проблемы можно порекомендовать разработать масштабную государственную рекламную компанию по продвижению детского отдыха. Чтобы наружная реклама и не только рассказывала нам как прекрасна Россия, где можно отдохнуть детям, какая туристская компания занимается детским туризмом и т.д.

Прежде всего, детский отдых это отдых для детей, поэтому в интересах Государства и туркомпаний заинтересовать маленьких туристов и показать им какая все-таки наша страна разнообразная и интересная. Ребенок должен участвовать в выборе тура и лагеря вместе с родителями. Это не значит, что нужно идти у детей на поводу, просто совместный выбор сделает отдых ребенка более желанным и незабываемым.[81]

Серьезные игроки туристского рынка должны понимать, что, продвигая детский турпродукт, они формируют завтрашнего потребителя туристской отрасли. Поэтому мы убеждены, что всякие вложения в сферу детского туризма в перспективе окупятся, и окупятся с лихвой.

Статистика в нашей стране касательно туризма не продумана, относительно детского туризма она практически отсутствует или нам дана не полностью. Таким образом, мы имеем следующую картину См. Таблицу№ 3. Данные представлены единой межведомственной информационно-статистической системы.

Таблица №3

Число детских оздоровительных учреждений (лагерей)

 

  2013 год 2014 год
Общее кол-во детских оздоровительных учреждений в РФ 55 тыс 52 тыс

 

Как видно из таблицы № 3 для 2014 года характерно снижение детских оздоровительных учреждений. Прежде всего, это связано с тем, что большинство летних лагерей в настоящее время принадлежат частным организациям. С таким положением дел собственник может по своему усмотрению закрыть или перепрофилировать подобного рода учреждения. Также закрытие летних детских лагерей связано с высокими финансовыми расходами на их содержание. Не стоит забывать и о большом количестве баз, которые создавались в советское время. Они имеют высокую степень изношенности, как зданий, так и инфраструктур, которым необходим капитальный ремонт. Это все говорит нам о том, что и отдельные собственники, и регионы в целом не в состоянии самостоятельно осуществлять финансирование, необходимое для поддержания таких учреждений.

Для успешного развития инфраструктуры целесообразно говорить о необходимости создания специальной инфраструктуры детского туризма это могут быть:

- специализированные туроператоры

- специализированные средства размещения (в высшей степени безопасные и в высшей степени недорогие)

Например, разработать модульные средства размещения для детей для разных климатических зон (наподобие конструктора "Лего"). Если поставить их на конвейер, они будут недорогими, их в случае необходимости легко расширять или демонтировать, перевозить с места на место, заменять пришедшие в негодность детали и т.п.

К тому же они всегда будут легко узнаваемы и станут своего рода эмблемой современного детского туризма.

- специализированные предприятия питания (высококачественная и недорогая продукция, в т.ч. в виде сухих пайков для походных условий).Тут тоже перспективен унифицированный блок для приготовления пиши для детей с использованием самых современных технологий и системой контроля качества продукции

- специализированные транспортные средства (детские автобусы, детские вагоны на ж.д., детские круизные и прогулочные речные суда и пр.)

Это должны быть средства повышенного комфорта и повышенной безопасности; смешно производить их кустарно в каждом субъекте федерации, целесообразно производить их большими партиями (так дешевле) и на серьезных предприятиях (так надежнее)

- детские анимационные центры.

В России на сегодняшний день существует большое количество компаний, которые организуют детские праздники под заказ. Они предлагают большой ассортимент услуг: Детская анимация, спецэффекты, оформление шарами, аквагрим, бумажное шоу, химическое шоу и т.д.Эти компании успешны, потому что отличаются мобильности. С одной стороны это важно и правильно, но если посмотреть с другой сторон, то что же делать ребенку которого не пригласили на день рождение. Поэтому необходимо в городе создать анимационный стационарный центр, который будет ориентирован только на детей. В таких центрах будут работать аниматоры, проводится мастер- классы, различные шоу, фокусы и т.д Ребенок, попадая в «детский рай» имеет широкий выбор мероприятий, проводящихся в момент прихода ребенка. Главная функция анимационных центров –это развлекательно-познавательная. Это значит, что дети в процессе не только прибывают в восторге от происходящего, но и получают знания.

- детские туристско-информационные центры

- специализированные туристские выставки, нацеленные на продвижение "детского" турпродукта.

- на первых порах можно продвигать детский туризм на уже ставших традиционными туристских выставках

Кадровый блок

Здесь есть серьезная проблема и она заключается в кадрах . Очень сложно найти квалифицированных специалистов, при такой незначительной зарплате, которые получают работники детских лагерей и не только, поэтому часто можно встретить случайных людей среди персонала. В том числе и среди вожатых, которые проводят 24 часа в сутки с ребенком и отвечают за его безопасность. К сожалению, в наше время многие студенты, молодые учителя и врачи больше не считают заманчивым отдыхом работу в лагере. И если раньше ее могли засчитать за практику, то сегодня молодые люди не хотят идти работать вожатыми даже за деньги. [68]

Как известно, квалифицированные и мотивированные люди во многом определяют успех в бизнесе. Подготовка персонала имеет огромное значение при управлении, потому что от этого во многом зависит результат деятельности предприятия в целом. Чтобы человеческий потенциал проявился, необходимо создать благоприятные условия для сотрудника, и направить их способность для выполнения работ и решения поставленных задач.[18]

В последнее время для работы в структурах детского туризма нанимают персонал с низким уровнем профессиональной подготовки, что приводит к некачественному детскому турпродукту. Кадровую проблему можно анализировать с двух точек зрения.

1. Кадры туриндустрии всех специализаций, которые соприкасаются с детским сегментом рынка

2. Кадры любых других организаций, занимающихся вопросами детского туризма. (чаше всего это учителя и преподаватели)

Одна из проблем развития детского туризма заключается в следующем:

- Учителю дополнительно не оплачивается работа, связанная с организацией туристических поездок. Кроме того – преподаватель всегда несет немалые затраты из его личного бюджета, чтобы дать возможность классу ходить в туристские походы;

- Большинство семей не имеет возможности оплачивать занятия своих детей туризмом в полном объеме.

Для их решения необходимо:

Для кадров, работающих в сфере детского туризма, необходимо регулярно проводить дополнительные семинары, курсы, а так же дать возможность повысить свою квалификации для обеспечения высокого качества детских туристических услуг.

В вузах ввести подготовку педагогов дополнительного образования по специализации «Туризм», а в вузах, которые выпускают специалистов в области туризма ввести занятия именно по детскому туризму. Это безусловно будет способствовать качественной и безопасной организации детского отдыха.

Ресурсный блок

В предыдущем параграфе рассматривались кадры детского туризма поэтому здесь хочется отметить только то, что при выборе объекта туристского показа необходимо руководствоваться следующими критериями:

1.Безопастноть

2.Аттрактивность

3.Выход за рамки школьной программы

4.Доступность (транспортная, финансовая)

5.Зрелищность

Детский туризм дает возможность нашим детям поближе познакомиться с культурно-историческим наследием своей страны и не только, дать представление об обычаях и традициях других национальностей и народов. Туристическая поездка обеспечивает ребенку многостороннее развитие личности. Детский туризм дает нашим детям вoзможность для повышения свoего интеллектуальногo урoвня, развития наблюдательнoсти, способности воспринимать красоту oкружающего миpа. Cледует отметить, что детский туризм влияет на развитие у ребенка коммуникабельности, самoдисциплины и помогает ему адаптироваться современной жизни. [12]

Научный блок

Далеко не последнюю роль в решении проблем детского туризма должны сыграть научные исследовании, потому что они могут найти ответ на следующие вопросы:

- зачем изучать детский туризм?

- как изучать детский туризм?

- кому изучать детский туризм?

Вот только некоторые аспекты научного изучения детского туризма:

- исторический опыт развития детского туризма в России

- исторический опыт развития детского туризма за рубежом

- понятийный аппарат детского туризма (терминология)

- особенности ресурсной базы детского туризма

- особенности инфраструктуры детского туризма

- динамика социальных функций детского туризма

- важнейшие факторы развития детского туризма

- законодательная база детского туризма и пути ее совершенствования

- организационные формы детского туризма и пути их совершенствования

- экономические аспекты развития детского туризма

- психолого-педагогические основы развития детского туризма

- проблемы кадрового обеспечения сферы детского туризма

и пр.