Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Ремонтные операции, возможные с двигателем в автомобиле





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

10 Следующие работы могут быть вы­
полнены без удаления двигателя из мо­
торного отсека:

a) Снятие и установка головки цилинд­
ров.

b) Снятие и установка ремня вала ба­
лансира, зубчатого приводного рем­
ня и звездочек.

c) Замена сальников распредвалон.

d) Снятие и установка распредвалов.

e) Снятие и установка поддона.

J) Снятие и установка шатунов и пор­шней*.

g) Снятие и установка масляного на­соса.

h) Замена сальников коленвала.

i) Замена подвесов двигателя.

j) Снятие и установка маховика/при­водного диска.

* Теоретически эти компоненты можно снять прямо в моторном отсеке (после снятия поддона). Однако, делать это не рекомендуется, т. к. подобные процеду­ры гораздо легче выполнять на снятом двигателе (см. Раздел 2В).

Предупреждение: Если магнитола е Вашем автомобиле закодирована, пе­ред отключением аккумулятора убеди­тесь, что у Вас имеется правильный код разблокировки.

2 Проверка компрессии-

описание выполнения и интерпретация результатов

1 При снижении эффективности рабо­
ты двигателя, или при возникновении
пропусков зажигания, объяснить кото­
рые неисправностями системы зажига­
ния или питания оказывается невозмож­
но, ключом к определению состояния
двигателя может стать анализ результа­
тов проверки компрессии в цилиндрах.
Регулярное проведение этой проверки
позволяет выявить многие назревающие
неисправности задолго до возникнове­
ния серьезных проблем и появления про­
чих их симптомов.

2 Двигатель должен быть полностью


прогрет до нормальной рабочей темпе­ратуры, уровень масла соответствовать норме, батарея полностью заряжена, а свечи зажигания вынуты. Кроме того, потребуется помощь ассистента.

3 Отключите систему зажигания, сняв
предохранитель (№2) из блока в салоне
автомобиля (см. Раздел 12).

4 Установите компрессометр в гнездо
свечи первого цилиндра - предпочти­
тельно воспользоваться насадкой, позво­
ляющей ввинтить прибор в свечное от­
верстие.

5 Попросите помощника полностью
открыть дроссельную заслонку (выжать
педаль газа) и, удерживая ее в этом со­
стоянии, провернуть двигатель старте­
ром; через один-два оборота давление в
цилиндре должно подняться до макси­
мального значения и стабилизировать­
ся. Запишите максимальный результат.

6 Повторите измерения в оставшихся
цилиндрах, делая запись давления в каж­
дом.

7 Давления во всех цилиндрах должны
быть очень близки по значению и разни­
ца между любыми двумя цилиндрами
больше регламентированной (см. специ­
фикации) говорит о наличии неисправ­
ности. Заметьте, что давление в исправ­
ном двигателе должно подниматься
очень быстро; низкое давление на пер­
вом такте, постепенно нарастающее при
последующих говорит о наличии износа
поршневых колец. Отсутствие увеличе­
ния давления и на последующих тактах
указывает на утечки в клапанах или на­
рушение целостности прокладки голов­
ки цилиндров (или возникновении тре­
щины в самой головке). Скопление
отложений на нижних сторонах тарелок
клапанов также может служить причи­
ной понижения компрессии.

8 Если давление в отдельном цилинд­
ре заметно ниже, чем в остальных, залей­
те в свечное отверстие данного цилинд­
ра чайную ложку моторного масла и
повторите проверку.

 

9 Если добавление масла приводит к
временному повышению компрессии в
цилиндре, ответственность за его сниже­
ние несет износ стенок цилиндра или
поршня. Предположения об утечках или
прогарах клапанов или нарушении цело­
стности прокладки головки цилиндров в
этом случае неправомерны.

10 Примерно одинаково низкое давле­
ние в двух соседних цилиндрах обычно
обусловлено нарушением целостности
прокладки головки между ними; присут­
ствие охладителя в моторном масле мо-
жетподтвердить данное предположение.

11 Если давление в одном из цилинд­
ров примерно на 20% ниже чем в ос­
тальных и двигатель работает немного
нестабильно нахолостых оборотах, при­
чиной может оказаться износ кулачка
распредвала.

12 Необычно высокое давление в ци­
линдре обычно связано с нагаром, обра­
зовавшимся в камерах сгорания. В этом



Ремонт двигателя в моторном отсеке


 


           
 
 
   
   
 



3.6а На двигателях 1.8 и 2.0 л разместите заездочку распредвала так, чтобы метка UP (A) оказалась сверху, а установочные метки (B) - на одной линии с поверхностью головки цилиндров случае следует снять головку цилиндров и удалить нагар со стенок камер. 13 По завершении проверки установите на место свечи зажигания, затем верните дееспособность системе зажигания и топ­ливной системе. 3 Установка поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)_____________________ Примечание: Если болт шкива ослабит­ся во время вращения коленвала, прежде чем продолжить работу его необходимо зажать с требуемым усилием (см. Спе­цификации и Главу 5). 1 Верхней мертвой точкой называется крайнее верхнее положение поршня в его ходе вверх-вниз с цилиндре при вра­щении коленвала. Каждый поршень дос­тигает ВМТ как в такте сжатия, так и в такте выпуска, поэтому для удобства при

3.7 Метки ВМТ на маховике/приводном диске

А Расположение указателя В Проем в картере трансмиссии С Приводной диск (модели с автоматичес­кой трансмиссией)

3.6b На двигателях 2.3 л разместите звездоч­ки распредвалов так, чтобы метки UP (A) оказались сверху, а установочные метки (В) -на одной линии с поверхностью головки ци­линдров

установке момента зажигания принято считать за ВМТ двигателя верхнее поло­жение поршня (обычно первого цилинд­ра) в такте сжатия.

D Маховик (модели с механической коробкой передач) Е Метка ВМТ

2 Поршень №1 (и цилиндр) находятся
на левом краю двигателя (со стороны
зубчатого ремня), и в ВМТ он устанавли­
вается следующим образом. Обратите
внимание, что коленвал вращается про­
тив часовой стрелки, если смотреть с
левой стороны автомобиля.

3 Отсоедините от аккумулятора отри­
цательный провод и снимите все свечи
зажигания (см. Раздел 1).

4 Чтобыбыливидныустановочныс мет­
ки звездочки распредвала, снимите кла­
панную крышку (см. Главу4). На моделях
1.8 и 2.0 л необходимо снять верхнюю
крышку зубчатого ремня (см. Главу 6).

5 Поверните рулевое колесо влево до
упора. К болту крепления шкива колен­
вала можно добраться через отверстие в
левой стороне пластмассовой нижней
крышки.


 

6 Наблюдая за звездочкой (звездочка­
ми) распредвала, проворачивайте колен­
вал до тех пор, пока метка UP на звездоч­
ке (звездочках) не окажется вверху, а
установочные метки на оправе звездоч­
ки (звездочек) не совместятся с поверх­
ностью головки цилиндров (см. иллюст­
рации).

7 Чтобы получить доступ к установоч­
ным меткам на маховике/приводном дис­
ке, снимите резиновую заглушку на пе­
редней стороне картера трансмиссии.
Убедитесь, что метка ВМТ на маховике/
приводном диске совмещена с указате­
лем на блоке трансмиссии (метка нари­
сована белой краской). Совмещение ме­
ток напоминает прицеливание оружия,
нижний указатель совмещается с надре­
зом на выступе трансмиссии (см. иллюс­
трацию). По мерс необходимости про­
верните коленвал.

8 Когда метки на маховике/приводном
диске и установочные метки на звездоч­
ках распредвалов размещены как описа­
но, поршень №1 установлен в положе­
ние ВМТ на такте сжатия.

4 Клапанная крышка-

снятие и установка

Снятие


4.4 Открутите крепежные гайки крышки, от­мечая местоположение всех крепежных скоб (отмечена стрелкой) • модель 2.0 л

1 Отсоедините от аккумулятора отри­
цательный провод. На моделях 2.3 л,
открутите винты крепления и снимите
крышку жгута проводов на левом краю
клапанной крышки.

2 С помощью плоскогубцев ослабьте
хомуты и отсоедините шланги сапуна и
вентиляции картера от клапанной
крышки.

3 Отсоедините высоковольтную про­
водку от свечей зажигания, затем осво­
бодите провода от крепежных скоб и
отведите их от клапанной крышки. Так­
же освободите от крепежа тросик педали
газа, затем открутите винт крепления и
отделите ремень заземления (где имеет­
ся) от крышки.

4 Открутите крепежные гайки клапан­
ной крышки, снимите крепежные скобы
(где имеются), замечая их местоположе­
ние (см. иллюстрацию). Снимите все
уплотнительные шайбы со шпилек на
крышке.


Ремонт двигателя в моторном отсеке



 



 


 


4.6а Вставьте новые кольцевые уплотнения в отверстия для свечей зажигания...

5 Аккуратно снимите клапанную
крышку и резиновые уплотнители. Про­
верьте состояние уплотнений крышки и
отверстий для свечей зажигания, а также
уплотнительных шайб крепежных гаек,
замените изношенные и поврежденные.

Установка

6 Тщательно очистите контактные по­
верхности крышки и головки цилинд­
ров. Установите главное уплотнение и
кольцевые уплотнения свечей зажига­
ния на клапанную крышку. Нанесите гер-
метик на прокладку клапанной крышки с
каждой стороны всех выемок под рас-
предвалы (см. иллюстрации).

7 Осторожно установите клапанную
крышку, стараясь не сместить кольце­
вые уплотнения на ней.

8 Установите все уплотнительные шай­
бы и крепежные скобы (где имеются).
Наверните крепежные гайки и зажмите
их с требуемым усилием.

9 Подсоедините провода высокого на­
пряжения к свечам, затем закрепите их
скобам. Закрепите тросик газа и подсое­
дините ремень заземления (где имеется).

10 Подсоедините шланги сапуна и вен­
тиляции к крышке, подключите к акку­
мулятору отрицательный провод. На
моделях 2.3 л проследите, чтобы жгуту
проводов был проложен правильно, за­
тем закройте жгута крышкой.

5 Шкив коленвала-

снятие и установка

Снятие

1 Затяните ручной тормоз, затем под­домкратьте передок автомобиля и уста-


4.6Ь ...и главное уплотнение в канавку кла­панной крышки,...

новитс его на подпорки. Снимите левое колесо.

2 Снизу удалите винты крепления и
крепеж, затем снимите нижний щиток
из-под двигателя/трансмиссии.

3 Снимите вспомогательный привод­
ной ремень (см. Раздел 1).

4 Ослабьте болт крепления шкива ко­
ленвала. На моделях с механической ко­
робкой передач, чтобы удерживать ко-
ленвал неподвижным при ослаблении
болта крепления, попросите помощника
включить высшую передачу и выжать до
упора тормозную педаль; если двигатель
удален с автомобиля, необходимо забло­
кировать маховик (см. Главу 17). На мо­
делях с автоматической трансмиссией,
открутите нижнюю крышку от основа­
ния трансмиссии, затем выкрутите один
из болтов крепления гидротрансформа­
тора и закрепите приводной диск на кар­
тере трансмиссии, используя металли­
ческую пластину и подходящие болты.

5 Открутите болт крепления с шайбой,
снимите шкив коленвала.

Примечание: На некоторых моделях возможно придется слегка опустить двигатель, чтобы обеспечить зазор, необходимый для снятия шкива колен­вала. В этом случае, снимите левый подвес (см. Главу 18) и опустите двига­тель.

Установка

6 Совместите надрез в центре шкива
со шпонкой и наденьте шкив на колен-
вал. Покройте резьбу болта крепления
шкива маслом, затем вкрутите болт с
шайбой. Где необходимо, установите
левый подвес двигателя.

7 Заблокируйте коленвалггрименявшим-


4.6с ...нанесите герметик в области главного уплотнения с каждой стороны выемки под рас пред вал (отмечен стрелкой) - модель 2.0 л

ся при снятии методом, и зажмите болт крепления шкива с требуемым усилием.

8 Установите вспомогательный при­
водной ремень (см. Раздел I).

9 Установите нижний щиток двигате­
ля и колесо, опустите автомобиль на зем­
лю и зажмите гайки колеса с требуемым
усилием.

6 Крышки зубчатого приводного ремня-

снятие и установка

Снятие

Верхняя крышка

1 Снимите клапанную крышку (см.
Главу 4).

2 Открутите болты крепления и сни­
мите кронштейн с задней части левого
подвеса двигателя (см. иллюстрацию).

3 Открутите болты крепления, затем
снимите верхнюю крышку с двигателя и
уберите уплотнение вокруг кронштейна
подвеса двигателя (см. иллюстрацию).
Нижняя крышка

4 Снимите шкив коленвала (см. Главу 5).

5 "Снимите верхнюю крышку (см. выше
в этой Главе).

6 Открутите болт крепления трубки
щупа измерения уровня масла, затем ос­
лабляют трубу из положения и снимают
это от двигателя, наряду с его кольцевым
уплотнением (см. иллюстрацию).

7 Снимите резиновый уплотнитель
вокруг гайки шкива механизма натяже­
ния, которая выступает из центра ниж­
ней крышки (см. иллюстрацию).

Примечание: Не ослабляйте гайку шки­ва натяжителя.


 



 


 


6.2 На двигателях 1.8 и 2.0 л открутите болты (отмечены стрелками) и снимите кронштейн...


6.3 ...затем открутите болты крепления и сни­мите верхнюю крышку зубчатого ремня


6.6 Снимите трубку щупа измерения уровня масла и уберите кольцевое уплотнение



Ремонт двигателя в моторном отсеке


 




 


 



7.3 Перед ослаблением контргайки шкива натяжителя, заблокируйте механизм одним из болтов крепления крышки

6.7 Снимите уплотнение вокруг гайки шкива натяжителя: гайку не ослабляйте

8 Открутите болты крепления, затем
опустите крышку вниз и снимите (см.
иллюстрацию).

Примечание: На некоторых моделях воз­можно придется слегка опустить двига­тель, чтобы обеспечить зазор, необхо­димый для снятия нижней крышки. В этом случае, снимите левый подвес (см. Главу 18) и опустите двигатель.

9 Заберите уплотнение на верху крыш­
ки и уплотнения между крышкой и бло­
ком цилиндров.

Установка

10 Установка проводится в обратном
порядке, с учетом следующего;

о) Проверьте состояние резиновых уп­лотнителей. Замените поврежден­ные или загрязненные маслом (см. иллюстрацию).

b) Зажмите болты крепления крышки
и болты кронштейна с требуемым
усилием.

c) При установке нижней крышки сле­
дите за тем, чтобы резиновый уп­
лотнитель попал в выемку гайки шки­
ва натяжителя. Установите шкив
колеивала (см. Главу 5).

7 Ремень вала балансира-

снятие и установка

Снятие

1 Установите поршень цилиндра № 1 в
ВМТ на такте сжатия (см. Главу 3). Что­
бы двигатель легче проворачивался, сни­
мите свечи зажигания (см. Раздел 1).

2 Снимите нижнюю крышку зубчато­
го ремня (см. Главу 6).


6.6 Болты крепления нижней крышки зубча­того ремня (отмечены стрелками)

3 Заблокируйте шкив натяжителя зуб­
чатого ремня, вкрутив один из болтов
крепления крышки ремня в отверстие за
пазом в шите шкива натяжителя (см. ил­
люстрацию).

4 Ослабьте гайку шкива натяжителя на
один полный оборот, затем отверните
механизм натяжения от ремня вала ба­
лансира (см. иллюстрацию). Заблокируй­
те механизм натяжения в этом положе­
нии, надежно зажимая гайку шкива.

5 Если ремень меняться не будет, бе­
дой краской отметьте направление его
вращения, а затем снимите со звездочек
(см. иллюстрацию).

6 Тщательно осмотрите ремень по всей
его длине. При обнаружении неравного
износа, трещин и масляных загрязнений
ремень подлежит замене. Если до пере­
борки двигателя автомобиль и-..сет про­
бег 100 000 км, замените режть незави­
симо от его состояния. При обнаружении
масляных подтеков выявите причину
утечки и устраните ее, зачем очистите
загрязненные области.


6.10 При установке убедитесь что всеуплотне-ния правильно вставлены в канавки крышки

Установка

7.4 Ослабьте гайку, затем отведите шкив на­тяжителя от ремня и закрепите его в этом положении гайкой...

7 Убедитесь, что коленвал не сместил­
ся из положения ВМТ (см. Главу 3).

8 Чтобы синхронизировать задний вал
блока балансира сделайте следующее.
Открутите заглушку в задней части бло­
ка цилиндров и вращайте вал, пока от­
верстие в нем не совместится с отверсти­
ем в блоке цилиндров. Заблокируйте вал
в этом положении специальным инстру­
ментом (см. иллюстрации).

9 Разместите передний вал блока ба­
лансира так, чтобы установочная метка
на оправе звездочки совместилась с мет­
кой на передней стороне кожуха масля­
ного насоса (см. иллюстрацию).

10 Разместив валы блока балансира и
коленвал описанным выше образом, на-
женьте ремень так, чтобы вся слабина
была на стороне шкива натяжителя. Во
время установки резко не перекручивай­
те ремень. Убедитесь, что зубцы ремня
правильно размешены на звездочках и
установочные метки остались соответ­
ствующим образом совмещенными. При


 



 


 


7.5 ...затем снимите ремень со шкивов


7.8а Выкрутите заглушку в задней части бло­ка цилиндров...


7.8Ь ...и заблокируйте задний вал балансира


Ремонт двигателя в моторном отсеке



 




7.9 Совместите метку на звездочке передне­го вала блока балансира с меткой на кожухе масляного насоса (отмечена стрелкой)

7.12 Убедитесь, что установочные метки со­вмещены правильно, затем извлеките блоки­рующий инструмент вала блока балансира и установите пробку с уплотнительнои шайбой

установке старого ремня убедитесь, что направление стрелки совпадает с нор­мальным направлением вращения.

11 Ослабьте гайку шкива механизма
натяжения. Убедитесь, что шкив при
перемещении натягивает ремень, за­
тем надежно зажмите его (см. иллюст­
рацию). Если механизм не движется
под усилием пружины, устраните не­
исправность, иначе ремень не будет
натянут правильно.

12 Убедитесь, что установочные метки
совмещены правильно, затем извлеките
блокирующий штифт вала блока балан­
сира. Вкрутите на место пробку с уплот­
нительнои шайбой и зажмите се с требу­
емым усилием (см. иллюстрацию).

13 Временно вкрутите и надежно заж­
мите болт шкива коленвала. Проверните
коленвал на один полный оборот против
часовой стрелки, затем ослабьте гайку
шкива натяжителя на один полный обо-


7.11 Ослабьте гайку шкива и проверьте дви­жение механизма натяжения против усилия пружины (отмечена стрелкой), после чего надежно затяните гайку

7.13 Проверж .ал на один полный

оборот, ослабьте гайку механизма натяже­ния на один оборот, после чего зажмите ее с требуемым усилием

рот и зажмите ее усилием затяжки, рег­ламентированным Спецификациями (см. иллюстрацию).

14 Открутите болт, который применял­ся для блокировки механизма натяжения зубчатого приводного ремня, затем уста­новите крышки ремня (см. Главу 6). Ус­тановите свечи зажигания (см. Раздел I).

8 Зубчатый приводной ремень- снятие и установка

Снятие

1 Установите поршень цилиндра №) в ВМТ на такте сжатия (см. Главу 3). На двигателях 2.3 л распредвалы можно удерживать в рабочем положении, вста­вив два штыря или болта соответствую­щего размера через отверстия в верхней части левых крышек подшипников рас-предвалов; после удаления зубчатого


приводного ремня валы не будут переме­щаться под усилием клапанных пружин.

2 Снимите ремень вала блока баланси­
ра (см. Главу 7), пропустите замечание
относительно блокирования шкива на­
тяжителя зубчатого ремня. Снимите
шкив ремня вала блока балансира с ко­
ленвала, запомнив его расположение (см.
иллюстрацию).

3 Подоприте двигатель и снимите ле--
вый подвес двигателя/трансмиссии (см.
Главу 18).

4 Ослабьте гайку шкива механизма на­
тяжения ремня, затем отведите шкив от
ремня и затяните гайку (см. иллюстра­
цию).

5. Если зубчатый приводной ремень меняться не будет, белой краской нари­суйте на нем стрелку, обозначающую направление вращения, затем снимите ремень со звездочек. Не проворачивайте коленвал, пока ремень не будет установ­лен на место.

6 Проверьте состояние зубчатого рем­
ня. При обнаружении признаков износа
или повреждений, атакже в случае сомне­
ний в определении состояния ремня заме­
ните его. Если до переборки двигателя
автомобиль имеет пробег iOO 000 км, за­
мените ремень независимо от его состоя­
ния. При обнаружении масляных подте­
ков выявите причину утечки и устраните
се, затем очистите загрязненные области.

Установка

7 Тщательно очистите звездочки, про­
верьте совмещение установочных меток
ка звездочках распредвала. на маховике/
приводном диске (см. Главу 3).

8 Установите зубчатый приводной ре­
мень назвездочки распредвалов и колен­
вала, натягивая переднюю его часть (а на
двигателях 2.3 л - и верхнюю часть), т.е.
вся слабина должна быть на стороне
шкива натяжителя, затем наденьте ре­
мень на звездочку водяного насоса и шкив
мехализуа натяжения (см. иллюстра-
ци ю). I [ри установке резко не переламы­
вайте ремень. Убедитесь, что зубцы рем­
ня правильно размещены на звездочках
и установочные метки остались в пра­
вильном положении. При установке ста­
рого ремня убедитесь, что направление
стрелки совпадает с нормальным направ­
лением вращения. На двигателях 2.3 л,


 



 


 


8.2 Снимите звездочку вала ремня блока ба­лансира с коленвала


8.4 Ослабьте гайку, затем переместите шкив механизма натяжения от зубчатого привод­ного ремня и затяните гайку


8.8 Установите новый зубчатый ремень, пра­вильно сцепив его с зубцами звездочки



Ремонт двигателя в моторном отсеке


 



 


 


9.6а На двигателях 1.8 и 2.0 л открутите болт крепления, затем снимите звездочку...


9.6Ь ...и шпонку, запомнив ее расположение


9.9 На двигателях 2.3 л ослабьте болтзвеэдоч-ки, удерживая распредвап гаечным ключом


 



 


 


9.10 Верните распредвал в его исходное по­
ложение и зафиксируйте его подходящим
штифтом (отмечен стрелкой) ,

удалите болты/штифты блокировки рас-предвалов из крышек подшипников (где применялись).

9 Ослабьте гайку шкива механизма
натяжения. Убедитесь, что шкив при
перемещении натягивает ремень, затем
надежно зажмите его. Если механизм не
движется под усилием пружины, устра­
ните неисправность, иначе ремень не
будет натянут правильно.

10 Временно вкрутите и надежно заж­
мите болт шкива коленвала. Проверните
коленвал приблизительно на 45° против
часовой стрелки, чтобы звездочка рас­
предвала повернулась на 3 зубца. Ос­
лабьте регулировочную гайку шкива на-
тяжителя на один полный оборот, чтобы
под усилием пружины натянулся зубча­
тый ремень, затем надежно зажмите гай­
ку шкива.

11 Заблокируйте шкив механизма натя­
жения зубчатого ремня, вкрутив один из
болтов крышки ремня в отверстие за па­
зом в щитке шкива натяжителя.

12 Проверните коленвал дальше на 3/4
оборота, чтобы поршень №1 снова занял
положение ВМТ на такте сжатия (см. Гла­
ву 3), затем установите звездочку на блока
балансира на коленвал, фланцем наружу.

13 Установите ремень блока балансира
(см. Главу 7).

9 Механизмы

натяжения и звездочки-

снятие, осмотр и установка

Снятие

1 Затяните ручной тормоз, затем под­домкратьте передок автомобиля и уста-


9.11а Снимите звездочку с конца распредва­ла...

новите его на подпорки. Снимите левое
колесо. Снизу автомобиля открутите вин­
ты крепления и снимите нижний щиток
двигателя. '

2 Установите поршень цилиндра №1 в
ВМТ на такте сжатия (см. Главу 3), затем
действуйте как описано в соответствую­
щем подзаголовке.

Звездочка распредвала - двигатель 1.8 и 2.0 л

3 Снимите резиновый уплотнитель гай­
ки шкива натяжного устройства ремня,
затем ослабьте гайку на один оборот. С
помощью длинной плоской отвертки
аккуратно отведите вниз опорный щи­
ток шкива механизма натяжения, чтобы
ослабить зубчатый ремень. Удерживая
шкив в этом положении, надежно заж­
мите его гайку.

Примечание: Упирайте отвертку в ме­ханизм натяжения, а не в ремень.

4 Снимите ремень со звездочки рас­
предвала, старайтесь не переламывать
его слишком сильно. Не проворачивайте
коленвал, пока зубчатый ремень не будет
установлен на место.

5 Ослабьте болт крепления звездочки
и снимите его вместе с шайбой. Удержи­
вайте звездочку с помощью блокирую­
щего инструмента. При отсутствии ин­
струмента Rover, его можно изготовить
следующим образом. Приготовьте два
куска стальной полосы (длинный и ко­
роткий), и три пары болтов с гайками;
один болт с гайкой будет являться пово­
ротной осью раздвоенного захвата, а ос­
тальные болты и гайки на концах «ви­
лок» вставляются в отверстия в звездочке.
Не пытайтесь использовать блокирую-


9.11b ...и удалите шпонку

щий штифт для предотвращения звез­дочки от вращения при ослаблении бол­та (см. иллюстрацию 9.30).

6 Открутив болт крепления, снимите
звездочку с конца распредвала. Если
шпонка в задней части звездочки сидит
свободно, удалите ее для сохранности
(см. иллюстрации). Осмотрите сальник
распредвала на наличие масляных под­
теков и, если необходимо, замените его
(см. Главу 10).

Звездочки распредвалов - двигатель 2.3 л

7 Снимите верхний кожух зубчатого
ремня (см. Главу 6).

8 Ослабьте натяжение зубчатого ремня
(см. пункт 3). Снимите ремень со звездо­
чек распредвалов, стараясь не переламы­
вать его слишком резко. Не проворачи­
вайте коленвал, пока зубчатый ремень не
будет установлен на место.

9 Удерживая распредвал подходящим
ключом, ослабьте болт крепления звез­
дочки (см. иллюстрацию).

10 Совместите установочные метки на
звездочках распредвалов с поверхнос­
тью головки цилиндров и вставьте два
стержня или болта через отверстия в
вершине крышек подшипников на левых
торцах распредвалов; Таким образом рас-
предвалы не выскочат под давлением
клапанных пружин, пока удалены звез­
дочки (см. иллюстрацию).

11 Выкрутите болт с шайбой и снимите
звездочку с распредвала. Удалите шпон­
ку из канавки в распредвалс (см. иллюс­
трации).

Звездочка коленвала для ремня блока балансира

12 Снимитеременьблокабалансира(см.

Главу 7).


Ремонт двигателя в моторном отсеке



 



 


 


9.15а Снимите звездочку коленвала (устано- 9.15Ь ...затем извлеките шпонку, вочная метка отмечена стрелкой)...


9.15с ...и внутреннюю направляющую ремня, запомнив расположение компонентов


 



 


 


 
 

9,21 Открутите бопты крепления и снимите кожух задней звездочки блока балансира

9.18 Открутите болт крепления и снимите пе­реднюю звездочку вала балансира

13 Снимите звездочку блока балансира
с коленвала, запомнив се расположение.
Звездочка коленвала

14Снимите зубчатый ремень (см. Главу
8).

15 Снимите звездочку с коленвалаи уда­
лите шпонку. Если необходимо, снимите
внутреннюю направляющую зубчатого
ремия, запомнив ее расположение (см.
иллюстрации). Проверьте состояние
сальника, при наличии масляных подте­
ков замените его (см. Главу 17).
Передняя звездочка блока балансира

16Снимите ремень блока балансира (см.
Главу 7).

17 Ослабьте болт крепления звездочки
и снимите его вместе с шайбой. Чтобы
заблокировать вал, вставьте отвертку
через отверстие в нем (см. иллюстрацию
9.47).

18 Снимите звездочку с вала блока ба­
лансира1 (см, иллюстрацию). Проверьте
состояние сальника, при наличии масля­
ных подтековзаменитеего(см. Главу 10).
Задняя звездочка блока балансира

19Снимите ремень блока балансира (см.
Главу 7).

20 С помощью плоскогубцев аккуратно
отцепите пружину от рычара механизма
натяжения шкива блока балансира и сни­
мите се с двигателя. Открутите шарнир­
ный болт и снимите рычаг механизма
натяжения (см. иллюстрации).

21 Открутите болты и гайки крепления
кожуха звездочки, отмечая их местопо­
ложение. Снимите кожух с защитным
покрытием (где имеется) и выбросьте
кольцевое уплотнение (см. иллюстра­
цию). Если установочные штыри сидят
свободно, удалите их и храните вместе с
кожухом.


9.20а Отцепите пружину механизма натяже­ния,...

Примечание: Не пытайтесь снимать звездочку с кожуха.

Шкив натяжного устройства ремня блока балансира

22 Снимите ремень блока балансира (см.Главу 7).

23 С помощью плоскогубцев аккуратно
отцепите пружину от рычага натяжителя
и снимите ее. Открутите шарнирный болт
и снимите рычаг механизма натяжения
(см. иллюстрацию).

24 Убедитесь, что шкив механизма на­
тяжения зубчатого ремня надежно заб­
локирован, затем открутите гайку с шай­
бой и снимите шкив с монтажной
шпильки.

Шкив механизма натяжения зубчатого ремня


25 Снимите зубчатый ремень (см. Гла-
ву8).

26 С помощью плоскогубцев аккуратно
отцепите и снимите пружину механизма
натяжения.

27 Снимите шкив натяжного устройства
ремня блока балансира (см. пункты 23 и


9.20Ь ...затем открутите шарнирный болт и снимите рычаг натяжителя

24), затем снимите шкив механизма на­
тяжения зубчатого ремня с монтажной
шпильки. ...

Осмотр

28 Очистите звездочки раслредвала/ко-
ленвала/блока балансира и тщательно
осмотрите их. Замените все изношенные
и поврежденные компоненты.

29 Очистите шкивы механизма натяже­
ния, не используйте средства, которые
могут попасть в подшипники и повре­
дить их. Убедитесь, что шкив вращается
свободно. Замените сборку, если имеют­
ся какие-либо сомнения относительно ее
состояния, или если обнаружены износ
или повреждение. Пружину механизма
натяжения рекомендуется заменять не­
зависимо от ее состояния.

Установка

Звездочка раслредвала - двигатели 1.8 и 2.0 л


9.23 Снятие рычага механизма натяжения

30 Установите шпонку в канавку рас-
предвала, сведенной на конус стороной
внутрь. Наденьте звездочку на распред-



Ремонт двигателя в моторном отсеке


 




9.30 Удерживая звездочку распредвала са­модельным инструментом, зажмите болт крепления усилием затяжки, регламентиро­ванным Спецификациями

9.44 Приустановкезвездочки коленвала про­следите, чтобы метка (отмечена стрелкой) была с внешней стороны

вал, меткой наружу. Вставьте болт креп­ления с шайбой и зажмите его с требуе­мым усилием (см. иллюстрацию).

31 Убедитесь, что метка ВМТ на махо­
вике/приводном диске совмещена с ука­
зателем, затем разверните звездочку
распредвалатак, чтобы метка «UP» ока­
залась вверху, а метки на каждой сто­
роне оправы звездочки совмещены с
поверхностью головки цилиндров (см.
Главу 3).

32 Установите зубчатый ремень на звез­
дочку распредвала, натягивая передний
сбег ремня (т.е., вся слабина должна быть
на сгоропс шкива механизма натяжения
ремня). Резко не перекручивайте ремень
во время установки. Убедитесь, что зуб­
цы ремня правильно сцеплены с зубцами
звездочек и установочные метки не сме­
стились.

33 Ослабьте гайку шкива механизма
натяжения - ремень натянется под уси­
лием пружины, затем надежно зажмите
гайку. Если механизм натяжения не дви­
жется под усилием пружины, устраните
неисправность, иначе зубчатый ремень
не будет натянут правильно.

34 Если все в порядке, проверните ко­
ленвал приблизительно на 45° против
часовой стрелки, чтобы звездочка рас­
предвала повернулась на 3 зубца. Ос­
лабьте регулировочную гайку шкива ме­
ханизма натяжения на один оборот - под
усилием пружины ремень натянется, за­
тем зажмите гайку шкива с требуемым
усилием. Продолжайте вращать шкив
против часовой стрелки, пока поршень
.№1 не вернется в положение ВМТ, и
убедитесь, что метки на звездочке и ма­
ховике/приводном диске правильно со­
вместились. Если все в порядке, устано­
вите резиновый уплотнитель в канавку
гайки механизма натяжения.

35 Установите верхний кожух зубчато­
го ремня (см. Главу 6). Когда все компо­
ненты будут возвращены на место, уста­
новите панель и колесо. Опустите
автомобиль на землю и зажмите гайки
колеса с требуемым усилием.
Звездочка распредвала - двигатель
2.3 л

36 Установите шпонку в канавку рас­
предвала, затем наденьте звездочку на
вал так, чтобы метки на ней были обра­
щены наружу. Установите болт крепле­
ния звездочки с шайбой и зажмите его с
требуемым усилием, удерживая распред-
вал гаечным ключом.

37 Убедитесь, что метка ВМТ на махо­
вике/приводном диске совмещена с ука­
зателем (см. Главу 3), затем установите
зубчатый ремень на звездочки распред-
валов. Держите в натяге передний и вер­
хний сбег ремня (т.е., вся слабина долж­
на быть на стороне шкива натяжителя).
Резко не перекручивайте ремень во вре­
мя установки. Убедитесь, что зубцы рем­
ня правильно сцеплены с зубцами звез­
дочек и установочные метки не
сместились.

38 Ослабьте стопорную гайку шкива


9.46 Установите переднюю звездочку блока балансира, совместив шпонку (отмечена стрелкой) с пазом

механизма натяжения на один оборот, шкив должен переместиться и натянуть ремень; если механизм натяжения не движется под усилием пружины, устра­ните неисправность, иначе зубчатый ре­мень не будет натянут правильно. Убе­дитесь, что метка на маховике/приводном диске осталась правильно совмещена с указателем, затем надежно зажтяните гайку шкива натяжителя и удалите штиф­ты или болты из крышек подшипников распредвалов.

39 Проверните коленвал приблизи­
тельно на 45° против часовой стрелки,
чтобы звездочки распредвалов повер­
нулись на 3 зубца. Ослабьте гайку шки­
ва механизма натяжения на один обо­
рот - под усилием пружины ремень
натянется, затем зажмите гайку шкива
с требуемым усилием. Продолжайте
вращать шкив против часовой стрелки,
пока поршень №1 не вернется в поло­
жение ВМТ, и убедитесь, что метки на
звездочке и маховике/приводном дис­
ке правильно совместились. Если все в
порядке, установите резиновый уплот­
нитель в канавку гайки механизма на­
тяжения.

40 Установите верхний кожух зубчато­
го ремня и клапанную крышку (см. Гла­
вы 4 и 6), затем установите панель и
колесо. Опустите автомобиль на землю и
зажмите гайки колеса с требуемым уси­
лием.

Звездочка коленвала для ремня блока балансира

41 Наденьте звездочку на коленвал, флан­
цем наружу и сцепите ее со шпонкой.


9.47 Заблокируйте вал отверткой и затяните болт крепления с требуемым усилием

42 Установите ремень блока балансира
(Глава 7).

Звездочка коленвала

43 Установите внутреннюю направля­
ющую зубчатого ремня на коленвал, раз­
вернув се вогнутой поверхностью внутрь
(к двигателю).

44 Вставьте шпонку в канавку коленва­
ла, сведенной на конус стороной внутрь.
Наденьте звездочку на распредвал, мет­
кой наружу (см. иллюстрацию).

45 Установите зубчатый ремень (Глава

8)-

Передняя звездочка блока балансира

46 Наденьте звездочку на вал баланси­
ра, совместив шпонку с канавкой (см.
иллюстрацию).

47 Вкрутите болт с шайбой и зажмите
его моментом затяжки, регламентиро­
ванным Спецификациями, удерживая вал
блока балансира отверткой (см. иллюст­
рацию).

48 Установите ремень блока балансира
(см. Главу 7).

Задняя звездочка блока балансира

49 Тщательно очистите и просушите
контактные поверхности, затем вставьте
новое кольцевое уплотнение в канавку в
кожухе масляного насоса. Убедитесь, что
вал блока балансира заблокирован в ра­
бочем положении (см. Главу 7), и по­
кройте поверхности звездочек в кожухе
вала балансира молибденовой смазкой
(см. иллюстрации).

50 Совместите прорезь на оправе звез­
дочки с левой установочной меткой на
кожухе. Расположив кожух на устано­
вочных штырях, прижмите его к кожуху


Ремонт двигателя в моторном отсеке



 



 


 


9.49а Установите новое уплотнение кожуха звез­дочки в канавку кожуха масляного насоса (на­правляющие штыри отмечены стрелками)...


9.49Ь ,..к смажьте поверхности звездочек молибденовой смазкой


9.50а Совместите прорезь на оправе звез­дочки с левой установочной меткой (отмече­на стрелкой) на кожухе...


 



 


 


9.50Ь ...затем установите кожух. Убедитесь, что метка на звездочке совмещена с нижней меткой (отмечены стрелками)...


9.50с ...и надрез совмещен со второй меткой на верху кожуха (отмечен стрелкой)


9.57а .наденьте механизм натяжения зубча­того ремня на ось, совмещая отверстие в монтажном щитке с выступом в блоке цилин­дров (отмечены стрелками)


 


масляного насоса. Проследите за тем, чтобы зубцы звездочек правильно сце­пились. Убедитесь, что установочная метка на внешней стороне звездочки со­вместилась с меткой на кожухе масляно­го насоса; надрез на оправе звездочки теперь должен быть совмещен со второй меткой на кожухе звездочки (см. иллюс­трации).

51 Установите защитное покрытие (где
имеется), вставьте болты и гайки крепле­
ния кожуха, зажмите их усилием затяжки,
регламентированным Спецификациями.

52 Соедините рычаг механизма натяже­
ния со шкивом и надежно зажмите шар­
нирный болт. Установите пружину ме­
ханизма натяжения, правильно зацепив
ее с обеих сторон.

53 Установите ремень блока балансира
(см. Главу 7).

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.