Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Предвосхищение еще одной уловки





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Полагаю, кто-нибудь скажет, что нужно ограничить применение данного хадиса временем, когда Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, был жив, поскольку данный хадис содержит в себе воззвание (нида) к Пророку, солляллаху алейхи ва саллям, что некоторым кажется недопустимым.

Мы говорим, что такое возражение отвергается, поскольку есть хадисы мутаватир о том, что Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, учил произносить в ташаххуде79 (часть намаза) приветствие (салам) в форме обращения к Пророку: «Мир тебе, о Пророк!»80. Это та самая формула, которой Абу Бакр81, Умар82, Ибн Зубайр83 и Муавия84 учили людей с минбара85. Впоследствии на этом сошлись ученые (иджма), и Ибн Хазм86 и Ибн Таймийя это подтвердили.

78 Бухари, Китабудь-идайн. Муслим, Китабуль-азахи. Насаи, Китабу ззахайя.

79 Ташаххуд – это произнесение определенной молитвенной формулы во время сидения после каждого второго ракаата молитвы. Это называется ташаххудом, потому что содержит формулу свидетельства (шахада), что нет иного божества, кроме Аллаха и что Пророк Мухаммад, солляллаху алейхи ва саллям, – истинный пророк.

80 «Ассаляму аляйка айюхан-набиййю».

81 Ибн Аби Шейба, Муснаф – Т. 1 – С. 260. Ат-Тахави, Шарху мааниль асар – Т. 1 – С. 364.

82 Байхаки, Сунан – Т. 2 – С. 342. Имам Малик, Муватта – «Книга Намаза» – глава «Ташаххуд в намазе». Ибн Аби Шейба, Муснаф – Т. 1 – С. 261. Ат-Тахави, Шарху мааниль асар – Т. 1 –С. 261-262.

83 Абду-р-Раззак, Муснаф – Т. 2 – С. 203. Ат-Тахави, Шарху мааниль асар – Т. 1 – С. 264.

84 Ат-Табарани, Муджам-аль-кабир – Т. 19 – С. 379. Этот ташаххуд также приводится от Ибн Умара, от Аби Сайида, от Джабира. См.: Ибн Аби Шейба, Муснаф – Т. 1 – С. 260-261.

85 Минбар – кафедра, с которой имам читает пятничную проповедь.

86 См.: Ибн Хазм, Фасль фи-н-нихль – Т. 1 – С. 89.

Darulfikr.ru

Склонный к вредным новшествам (ибтида), Албани пошѐл против иджмы в этом вопросе и стал настаивать на другом мнении, идущем от Ибн Масуда: «А когда он умер, мы стали говорить: «Мир Пророку (ас-саляму аля н-набию)»87. Действительно, выступать против хадиса (мутаватир) и иджмы – это не что иное, как введение вредных новшеств (ибтида).

Более того, достоверные хадисы свидетельствуют о том, что наши деяния предъявляются Пророку88, солляллаху алейхи ва саллям, так же, как до него доносят наши дуа о мире для него (ас-салям) и восхваления (ас-салят)89.

87 Ибн Аби Шейба, Муснаф – Т. 1 – С. 260.

88 Хадис: «В моей жизни есть благо для вас. Вы приходите и разговариваете со мной. В моей смерти тоже есть благо для вас. Если я увижу что-то благое – восхваляю Аллаха. Если же увижу что-то плохое – прошу Аллаха простить вас». В «Кашфуль-астра»(т. 1, с. 397) говорится, что этот хадис приводится от Ибн Масуда. Аль-Хайтами в «Муджма» (т. 9, с. 24) пишет: «Передают Базари и все надѐжные передатчики». Также передаѐт Ибн Саад в «Табакат» (т. 2, с. 194); Ибн Наджар в «Муснаде», о чѐм говорится в «Канзуль-аммаль» (т. 12, с. 420-421). Ибн Хаджар в «Муталлибуль-алийя» (с. 22-23) также приводит этот хадис.

89 Хадис: «…Увеличивайте свои салаваты мне, ибо они возвращаются ко мне…» Также в хадисе от Ибн Мансура Ансари говорится, что Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, сказал: «Увеличивайте мне салаваты в пятницу. Кто бы ни прочитал салават в этот день – его салават предстанет передо мной». Байхаки приводит его в «Хаятуль-анбия» (с. 10), а Аль-Хаким – в «Мустадраке», (т. 2, с. 421). Захаби сказал, что этот хадис достоверен. Также существует хадис от Ибн Аммама о том, что Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, сказал: «Увеличивайте мне салаваты в пятницу, ибо именно в пятницу салават всей уммы предстает передо мной. И чем больше человек меня восхваляет, тем ближе он будет ко мне». Это передаѐт аль-Байхаки в «Хаятуль-анбия» (с. 11) и в «Сунане» (т. 3, с. 249). Байхаки добавляет: «От Анаса приводятся различные версии этого хадиса. Их смысл сводится к тому, что салаваты предстают перед Пророком, солляллаху алейхи ва саллям, в ночь на пятницу или днѐм в пятницу». Аль-Мунзари в «Ат-Таргибе» (т. 2, с. 403) пишет: «Байхаки приводит его с хорошим иснадом. Однако говорится, что Макхуль его не слышал от Аби Аммама». Суюти упоминает этот хадис в «Джамиу-сагир» (т. 1, с. 209) и пишет, что Байхаки также его приводит в книге «Аш-шу». Аль-Манави в «Файзуль-кадир» (т. 2, с. 87) также передаѐт от Захаби, что Макхуль не встречался с Аби Аммамой и поэтому иснад прерван. Также приводится хадис от Абу Хурейры: «Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказал: «Не превращайте свои дома в могилы, и не делайте мою могилу праздником (то есть посещайте еѐ чаще, чем случаются праздники), и читайте мне салават. Поистине, ваши салаваты доводятся до меня, где бы вы ни были». Абу Дауд передаѐт

Разоблачение Албани

Также есть достоверные хадисы об ангелах, которые путешествуют по земле, чтобы доставлять Пророку, солляллаху алейхи ва саллям, все пожелания мира и благословения90.

Из риваятов таватур91 и иджмы также следует, что Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, жив в могиле92 и его благословенное тело не тлеет93. Как же можно заявлять, что не дозволено взывать к Пророку, солляллаху алейхи ва саллям, прося его заступничества перед Аллахом?! В конце концов, чем такое взывание отличается от того, что в ташаххуде?!

этот хадис в «Сунане» (Китабуль манасик, глава «Посещение могил»), имам Ахмад – в «Муснаде» (т. 2, с. 367), Байхаки – в «Хаятуль-анбия» (с. 13).

90 Аль-Байхаки в «Хаятуль анбия» (с. 15) передаѐт от Масуда. Насаи передаѐт в «Сунан» (Китабу-сахву, глава «Салам Пророку, солляллаху алейхи ва саллям»), Ибн Хаббан – в «Сахихе» (Китабу рракак, глава «Аль-адия»), имам Ахмад – в «Муснаде» (т. 2, с. 421). Хайтами пишет в «Маджму аз-заваид» (т. 9, с. 24): «Все передатчики достоверные». От Абу Хурайры передают, что Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, сказал: «Если кто-то поприветствует меня саламом, Аллах обязательно вернѐт мне душу – и я отвечу на этот салам». Абу Дауд приводит этот хадис в «Сунане» (Китабуль-Манасик, глава «Зияратуль-Кубур»), Байхаки – в «Хаятуль-анбия» (с. 14), имам Ахмад – в «Муснаде» (т. 2, с. 527).

91 Здесь идѐт речь о ясных текстах Корана (мухкамат) и хадисах, которые переданы многими передатчиками многим передатчикам и то, о чѐм сообщается, понятно каждому.

92 Хадис: «Пророки живы в могилах, совершая ас-салят». Байхаки приводит его в книге «Хаятуль-анбия» (номер 1,2,3). Хадис мавкуф – хадис, который заканчивается на сахаби. Абу Ягля приводит его в «Муснаде» (т. 6, с. 147). Аль-Баззар также приводит его в «Муснаде». Аль-Хайтами пишет в «Маджму аз-заваид» (т. 8, с. 213): «Абу Ягля и аль-Баззар передают этот хадис. Передатчики в иснаде Абу Ягля достоверные». Ибн Хаджар также приводит эти два риваята в «Муталтбуль-алийя» (т. 3, с. 269). Абу Наим приводит его в «Тарих Асбахан» (т. 2, с. 38).

93 Хадис: «Поистине, Аллах запретил земле поедать тела пророков». Байхаки передаѐт его в «Хаятуль-анбия» от Увайса ибн Увайса (хадис номер 9). Абу Дауд приводит его в «Сунане» (Китабу-с-саля, глава «Фазлю яумиль джума ва ляйлятиль джума»). Байхаки приводит его в «Сунане» (т. 3, с. 248-249). Аль-Хаким приводит его в «Мустадраке» (т. 1, с. 278) и пишет, что этот хадис достоверен согласно условиям имама Бухари.

Darulfikr.ru

К сожалению, Албани крайне нагл и своеволен. Он упорствует в своей неправоте, как и все албаниты (его фанатичные последователи). Однако уже достаточно всего сказано, чтобы разоблачить Албани. Что касается Хамди ас-Саляфи, то нет особой нужды говорить о нѐм отдельно, ведь он лишь вторит своему учителю.

В данной работе также следует упомянуть, что на Албани нельзя опираться в суждениях о достоверности или слабости хадисов, ведь, как правило, он всячески хитрит, чтобы ввести верующих в заблуждение. Пересказывая слова учѐных, он без зазрения совести искажает их смысл, и его не смущает, что тем самым он подрывает к себе доверие. Более того, он обнаглел настолько, что идѐт против иджмы ученых и отменяет (отмена – насх) различные тексты безо всяких на то оснований. Таким образом, он совсем не разбирается в принципах усуль-аль-фикх и правилах выведения хукмов при иджтихаде (аль-истинбат). Вот насколько Албани невежествен!

Запрещая тавассуль и использование эпитета «саййидина»94 («наш господин») по отношению к Пророку, солляллаху алейхи ва саллям, запрещая чтение Корана покойным, он заявляет, что борется с нововведениями (бида). Но ведь худший вид нововведения – это запрещение того, что Аллах разрешил, и оскорбление ашаритов95 и суфиев96!

94 Хадис: «Не говорите «саййид» обо мне в намазе», – не имеет основы. Ас-Сахави пишет об этом в «Аль-макасидуль-хасана» (с. 760), Аль-Хаут – в «Асна аль муталиб» (с. 346), Аль-Аджлюни – в «Кашфуль-хафа» (т. 2, с. 476), а также Мулла Али аль-Кари – в «Асраруль-марфу» (с. 263) и «Аль-Масну» (с. 206). Даже если бы этот хадис был достоверен, он касается только намаза, а ведь есть и другие хадисы, которые указывают на то, что о Пророке, солляллаху алейхи ва саллям, можно говорить «саййид» в других случаях.

95 Ашариты (аль-ашаира) – мазхаб в акыде, названный по имени имама Ашари. Ашариты защитили истинное вероубеждение от заблуждений мутазилитов и арабских философов. Ашариты считают Коран и Сунну самыми авторитетными и неоспоримыми доводами и утверждают, что содержание Корана и Сунны согласуется с разумом. Ашариты используют доводы разума, чтобы достичь верного понимания священных текстов (нусус) и установить правила их толкования и определения приоритетности. Ашариты отстаивают идею абсолютного неподобия Аллаха творениям, поскольку это разумно и об этом свидетельствуют ясные (мухкамат) тексты (кадийя). Ашариты умело защитили убеждение, что только Аллах – Необходимо Сущий (ваджибуль-вуджуд). Его бытие необходимо, поскольку существует Вселенная. Этот мир и порядок, установленный в нѐм, поражают разум. Всѐ это нуждается в Создателе, бытие Которого обязательно. Что касается созданного, его бытие – возможно, то есть оно может как существовать, так и не существовать. Необходимо

Разоблачение Албани

В этом он похож на Ибн Таймийю, который обвинял всех подряд: одних – в неверии, других – в приверженности нововведениям (бида). Но он не остановился на этом и впал в две самые ужасные ереси, какие только можно представить.

Во-первых, он утверждал, что цепь творений предвечна97 [иными словами, что этот мир не имеет начала и существовал всегда наряду с

Сущий Творец сотворил все сущее, Его не касаются изменения; Он – Вечносущий, без начала и конца, в то время как всѐ остальное имеет начало, изменяется и исчезает. Бытие Аллаха и Его сифаты не подобны ничему. Его нельзя описать чем-либо из созданного, и ничто созданное не подобно Ему. Ему не присуще тело; Он не состоит из частей; Он не ограничен какой-либо стороной или границей; Он существует вне пространства и времени. Как бы мы Его ни пытались представить, Он всегда будет отличаться от того, что в нашем воображении. Он не соприкасается с этим миром и не отделѐн от мира. Лишь Его бытие обязательно. Мы не можем познать природу Его бытия.

96 Суфии – те, кто полностью себя посвятил следованию Шариату путем внутреннего совершенствования; это отражается в их поведении (адаб) и облике: внешнее отражает то, что внутри (Шариф аль-Джурджани в «Ат-Тарифат» дал суфизму такое определение). Суфизм (тассавуф)– это наука, предмет которой – очищение души и совершенствование личности. Суфий искренне осознавать постоянное присутствие Аллаха рядом с ним, чтобы не пренебрегать тем, чем Создатель наделил его, и не делать того, что запрещено Творцом. Суфизм – одна из самых важных наук. Тем не менее, данная наука действительна только тогда, когда не противоречит другим исламским дисциплинам, таким, как наука о вероубеждении (акаид), фикх, усуль аль-фикх, комментарий к Корану (тафсир), усуль хадис, арабская грамматика, наука арабской риторики (аль-балага) и т.д. Говорить, что суфизм не является частью Ислама из-за действий и убеждений псевдо-суфиев, подобно утверждению, что тафсир Корана не является наукой из-за наслоений христианской и иудейской традиции. Как имамы тафсира очистили тафсир от фальсификаций и от всего сомнительного и утвердили правильные принципы, так и имамы суфизма очистили свою науку от того, что не соответствует Шариату. Передают, что Абдуль-Кадир аль-Джиляни сказал: «Я ищу прибежища у Аллаха от псевдо-суфиев моего времени».

97 Ибн Таймийя пишет об этом в «Аль-Минхадж» (т. 1, с. 224), «Аль-мавакифа» (т. 1, с. 249), в шархе на хадис Амрана ибн Хасина (с. 193), в шархе на хадис о нузуле (с. 161).

Darulfikr.ru

Аллахом]. Такая ересь – безусловный куфр98, да убережет нас Аллах от этого. Во-вторых, он предвзято относился к Али99, разыАллаху анху. Из-за этого ученые-современники обвинили его в лицемерии100, ведь Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, сказал Али: «Тебя любят только верующие и ненавидят только лицемеры»101. Нет сомнений, что неприязнь Ибн Таймиййи к Али – наказание от Аллаха. Однако Албани настаивает на том, чтобы называть Ибн Таймийю «шейхуль-Ислам» [как традиционно именуют лишь величайших исламских ученых прошлого]. Поразительно, что он предлагает так именовать Ибн Таймийю, человека с неисламскими убеждениями.

Я думаю, вернее, уверен, что, если бы Хафиз ибн Насир Насыруддин ад-Димашки догадывался о гнусных убеждениях Ибн Таймиййи, он не стал бы защищать его в книге «Ар-Радд аль-вафир [от разгромной критики Аляуддина аль-Бухари102, который написал книгу под названием «Ман каля Ибн Таймийя шейхуль-Ислам фа хува кяфир» («Кто назвал Ибн Таймийю «шейхуль-Ислам», тот – кяфир»)]. Без сомнения, Ибн Насир написал эту книгу, будучи обманут хвалебными отзывами об Ибн Таймиййи. Аль-Алуси, сын выдающегося муфассира Махмуда Шукри аль-Алуси, автора многотомного тафсира к Корану [Рухуль маани], также не написал бы книги «Джалялюль-айнайн», если бы был знаком с настоящими убеждениями Ибн Таймиййи.

98 Мухаддис и усулий Бадруддин аз-Заркаши пишет об этом в книге «Таснигуль-масани»: «Мусульмане едины в такфире тому, кто говорит это (о предвечности мира) и тому, кто, подобно Ибн Сине, говорит, что этот мир предвечен сам по себе и его части также предвечны».

99 Ибн Хаджар Аскаляни пишет об этом в книге «Ад дураруль камина» (т. 1, с. 155): «Он утверждал, что правитель правоверных ошибся в 17-ти вопросах, разойдясь в них с текстом Корана. Из-за этого его высказывания об Али, разыАллаху анху, некоторые учѐные обвиняют его в лицемерии». Эти слова об Али, разыАллаху анху, мы находим в книге Ибн Таймийи «Минхаджу Сунна» (т. 2, с. 202-204 и т. 3, с. 156).

100 См. Аль-Хафиз Ибн Хаджар аль-Аскаляни, Ад-Дурар аль-Кямина – Т. 1 – С.114.

101 Муслим, Сахих – Китабуль иман. Тирмизи, Сунан – Китабуль-манакиб. Насаи, Сунан – Китабуль иман ва шараии. Насаи, Хасаи суали – С. 87-88. Ибн Маджа, Сунан – Введение.

102 Мухаммад ибн Мухаммад ибн Мухаммад аль-Бухари (ум. в 841 г. по хиджре /1438, Дамаск). Был мутакаллимом и факихом ханифитского мазхаба, а также знатоком усулюль-фикх. Его комментарий к «Усуль» аль-Баздави является классическим текстом по ханифитскому усулю. Был учеником Саадуддина ат-Тафтазани. Эмигрировал из Бухары (Трансоксиана) в Индию, затем в Мекку, а потом обосновался в Дамаске, где прожил до конца своих дней. Ибн Тулун назвал его «имамом своего времени». См.: Аль-алям – Т. 7 – С. 47.

Разоблачение Албани

Чуждые Исламу заблуждения Албани выросли из его вольнодумства, неугодного Аллаху. Обманывая, он бесстыдно объявляет хадисы достоверными или слабыми лишь для того, чтобы подогнать их под свои убеждения (которые не соответствуют Исламу), нападает на признанных ученых и выдающихся исламских деятелей… Всѐ это – бедствия, которые наслал на него Аллах, хотя сам Албани и не осознаѐт этого.

На самом деле, он из тех [о которых говорится в Коране], «которые полагают, что творят благое; но как же они заблуждаются». (Сура Аль-Кахф, 104)

Мы просим Аллаха уберечь нас от бед, которые Он наслал на Албани, и ищем прибежища у Него от всего зла. Вся хвала Аллаху, Господу миров. Пусть Аллах благословит нашего господина Мухаммада и весь его род.

Darulfikr.ru

Эпилог103

Заступничество разрешено по нашему закону.

Никто в умме не оспаривает это,

Кроме тех, кто обвенчался с высокомерием.

Презираемые мусульманами ваххабитские головорезы,

Чьи сердца подобны камням,

Они запретили это и осудили

Безо всякой причины.

История про Усмана ибн Хунайфа – истинный пример.

Это наш довод. Он весьма убедителен, он бесспорен.

Пусть Аллах направит их к признанию изложенного решения.

103 Подстрочный перевод с арабского стихотворения шейха Абдуллаха аль-Гумари.

Разоблачение Албани

Приложение1.

(Имам Ибн Хаджар аль-Хайcами «Маджма аль-Заваид», т. 2, с. 179)

Darulfikr.ru

Приложение 2.

Разоблачение Албани

(Ат-Табарани приводит этот хадис в книге «Аль-Муджам ас-Сагир» (№ 508), где называет его достоверным)

Darulfikr.ru

Приложение 3.

Разоблачение Албани

(Имам аль-Байхаки – «Далаиль ан-Нубувва», Т. 6, сс. 167-168)

Darulfikr.ru

52__

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.