Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ПОГРУЗОЧНО-ВЫГРУЗОЧНОМУ МЕСТУ И К ЕГО ОТДЕЛЬНЫМ ЭЛЕМЕНТАМ



Погрузочно-выгрузочные пути должны удовлетворять следующим требованиям:

- полезная длина должна допускать прием и отправление полно­составных воинских поездов;

- путь, как правило, должен быть горизонтальным и прямым. Допускается размещение пути на уклонах до 1,5 ‰, а в труд­ных условиях на уклонах до 2,5 ‰ и кривых радиусом не менее 600 м;

- должен быть крайним на станционной площадке;

- по возможности находиться на наибольшем удалении от важ­ных станционных объектов;

- обеспечивать подачу и уборку подвижного состава без слож­ных маневровых передвижений и пересечения главных путей;

- на электрифицированных линиях должно обеспечиваться отк­лючение контактной сети на период погрузки (выгрузки).

К погрузочно-разгрузочным устройствам предъявляются ряд требований, в соответствии с которыми они должны:

- обеспечивать погрузку всех существующих видов техники;

- по возможности позволять организовать погрузку (выгрузку) на широком фронте (несколько точек заезда),

- обеспечивать удобство заезда техники на подвижной состав;

- иметь возможно минимальную строительную стоимость.

Подъезды на местности выбираются с учетом условий естест­венной маскировки. Они должны быть проходимыми в любое время года и по возможности, не иметь пересечений в одном уровне с железнодорожными путями.

Специальные устройства погрузочно-выгрузочного места:

- водоразборные краны, колонки и кипятильники должны обеспечивать перевозимые войска питьевой водой, а также водой для частич­ной специальной обработки личного состава;

- средства связи должны обеспечивать связь с дежурным по станции и военным комендан­том. Для связи с ДСП используется местная связь. Если военный комендант дислоцируется не на станции погрузки (выгрузки), то связь с ЗКУ осуществляется по постанционной телефонной связи;

- уборные (постоянного или полевого типа) устанавливаются вблизи погрузочно-выгрузочного места, не ближе 300 м от источ­ников водоснабжения,

- освещение должно иметь централизованное включение и при­способления для светомаскировки в ночное время;

- укрытия для личного состава отрываются на весь личный состав воинского эшелона.

Погрузочно-выгрузочные приспособления должны обеспечивать:

· Переходные мостки заезд всех видов тех­ники с погрузочно-выгрузочного устройства на железнодорожную платформу и с одной платформы на другую или в полувагон. Они изготавливаю­тся из металла или дерева. В отдельных случаях они могут быть заменены металлическими листами или шпалами, попарно скреплен­ными скобами.

· Металлические листы толщиной 10 - 15 мм служат для перекрытия промежутков между платформами и погрузочно-выг­рузочным устройством.

· При отсутствии переходных мостков для погрузки (выгрузки) военной техники с боковой платформы могут применяться мостки из опорныхскоб и шпал. Мосток из двух скоб и шпалы выдержива­ет технику с нагрузкой на ось до 5 т, при большей нагрузке ко­личество опорных скоб увеличивается.

· Въездные трапы используются для наклонной погрузки грузо­вых автомобилей своим ходом. На каждые 15 - 20 автомобилей или сцеп из 6 - 7 платформ требуется одна пара удлиненных и одна па­ра укороченных трапов. Удлиненные трапы используются для въез­да первого наклонно устанавливаемого автомобиля, а укорочен­ные - для въезда последующих автомобилей. При отсутствии уко­роченных трапов можно использовать переходные мостки. Для пре­дотвращения сползания у мостка в основании забивают две стро­ительные скобы.

 

В целом к погрузочно-выгрузочным местам предъявляются сле­дующие военно-эксплуатационные требования:

- наименьшая уязвимость (рассредоточение и дублирование мест погрузки, удаление от объектов вероятного воздействия против­ника);

- обеспечение погрузки (выгрузки) всех видов техники;

- постоянная готовность к погрузке (выгрузке);

- обеспечение погрузки (выгрузки) заданным темпом;

- наличие естественных условий маскировки;

- погрузка или выгрузка эшелонов не должна мешать выполне­нию других операций на станции;

- безопасность при погрузке (выгрузке).

Как уже было сказано выше, основным элементом погрузочно-выгрузочных мест является погрузочно-выгрузочное устройство. Классификацию погрузочно-выгрузочных устройств, а также их достоинства и недостатки рассмотрим в следующем вопросе.

 

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ПОГРУЗОЧНО-ВЫГРУЗОЧНЫХ УСТРОЙСТВ, ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ИХ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ

 

К погрузочно-выгрузочным устройствам относятся платформы и аппарели.

Платформа - это погрузочно-выгрузочное устройство, предназначенное для заезда техники с прирельсовой площадки на подвижной состав и имею­щее горизонтальную площадку на высоте 110-120 см от уровня головки рельса с одним или несколькими съездами (Рис. 2).

Рис. 2 Боковая платформа.

Аппарель - сборно-разборное погрузочно-выгрузочное устро­йство, предназначенное для заезда техники с прирельсовой площадки на подвижной состав, не имеющее горизонтальной площадки. Аппарели стационар­ного типа в настоящее время не строятся.

Воинские ПВУ
Временные (сборно-разборные)
Постоянные (стационарные)
Металлические
Из рельсов и шпал
Аппарели
Аппарели
Платформы
Боковые
Торцевые
Платформы капитального типа
Боковые
Боковые секционные
Торцевые
Островные
Комбинированные

Воинские погрузочно-разгрузочные устройства в зависимости от характера постройки и продолжительности их использования подразделяются на постоянные (стационарные) и временные (сбо­рно-разборные) (Рис.3).

 

Рис.3 Схема классификации погрузочно-выгрузочных устройств.

 

 

а) постоянные (стационарные) погрузочно-выгрузочные устройства:

 

Постоянные (стационарные) погрузочно-выгрузочные устрой­ства сооружаются по типовым проектам, согласованным с органа­ми военных сообщений.

Достоинства постоянных платформ:

- постоянная готовность для использования по прямому назначе­нию;

- более удобны по сравнению с временными для погрузки (выгруз­ки) всех видов существующей техники.

К недостаткам следует отнести:

- относительно большие затраты сил, средств и времени на стро­ительство;

- демаскировку пунктов погрузки и выгрузки войск.

Боковая воинская платформа строится на всю длину воинского поезда. Она сооружается у крайнего станционного пути. Как правило, типовая воинская платформа имеет длину 500 м и шири­ну до 15 м (Рис.4).


 

Рис.4 Боковая платформа (вид сверху).

 

Постоянная боковая платформа состоит (Рис.2) из верхней площадки с подпорной стенкой со стороны пути и съездов на часть или всю длину платформы. Ширина горизонтальной площадки не менее 2,7 м . Верхняя площадка имеет уклон 1/50 - 1/100 в противо­положную от пути сторону для стока воды. Поверхность платфор­мы асфальтируется или бетонируется. Торцевые части платформы в зависимости от местных условий могут заканчиваться или под­порными стенками или съездами. Подпорные стенки сооружаются из железобетонных блоков. Для удобства заезда техники уклон съездов принимается 1/5 - 1/7. Расстояние между передним кра­ем платформы и наружной гранью головки рельса должно быть 108 см, что обеспечивает соблюдение габарита приближения стро­ений (см. рис. 2).

Достоинством этих платформ является:

- возможность погрузки (выгрузки) полносоставных поездов;

- обеспечение погрузки (выгрузки) на широком фронте ( несколь­ко точек заезда на подвижной состав);

- сокращение сроков погрузки (выгрузки);

- обеспечение погрузки любых видов военной техники.

Недостатки:

- большая материалоемкость, а следовательно и большая стоимость по сравнению с другими типами платформ;

- неудобство заезда громоздкой и длинномерной техники.

Боковая секционная платформа устраивается в виде отдельных секций, количество которых может быть различно. Длина секции - 40 м, каждая рассчитана на погрузку (выгрузку) отдельной груп­пы вагонов в составе поезда (Рис.5).

 

 

Рис.5 Боковая секционная платформа (вид сверху).

 

Конструкция отдельных секций воинской платформы не имеет каких-либо принципиальных отличий от боковой платформы.

К преи­муществу следует отнести меньшую материалоемкость и меньшие капитальные затраты на строительство по сравнению с предыду­щим типом платформы.

Торцовая платформа строится у специального (погрузочно-выгрузочного) тупика и служит для погрузки с торца на открытый подвижной состав и выгрузки с него длинномерной и громоздкой техники (Рис.6).

 


Рис.6 Торцевая платформа (вид сверху).

 

Достоинством торцовых платформ является незначительная затрата сил, средств и времени на их сооружение, а также удоб­ство погрузки (выгрузки) длинномерной и громоздкой военной те­хники. При этом возникают определенные трудности, связанные с необходимостью грузить платформы и крытые вагоны на разных пу­тях, а также производить работу по перестановке и подформированию подвижного состава.

колея 1435 мм
колея 1520 мм

Островная платформа располагается между двумя погрузочно-выгрузочными путями. Ширина такой платформы 8-10 м, а торцевые части ее заканчиваются съездами (Рис.7)

 

 

Рис.7 Островная платформа (вид сверху).

 

Такие платформы предназначены, главным образом, для пере­грузки воинских эшелонов и транспортов из подвижного состава одной колеи в

 

подвижной состав другой колеи в приграничных перегрузочных районах.

Им присущи все достоинства и недостатки боковых платформ.


Комбинированная платформа представляет собой совмещение бокового и торцового вариантов платформ (Рис.8).

 

Рис.8 Комбинированная платформа (вид сверху).

 

Преимуществом ее является возможность осуществлять пог­рузку (выгрузку) с торца и сбоку. Это ускоряет процесс погруз­ки (выгрузки) эшелонов.

При отсутствии на станциях постоянных погрузочно-выгрузо­чных устройств для погрузки (выгрузки) войск устанавливаются сборно-разборные.

 

б) временные (сборно-разборные) погрузочно-выгрузочные устрой­ства:

 

Все сборно-разборные устройства могут использоваться для многократной погрузки (выгрузки) войск. Как и стационарные платформы, они должны устанавливаться с соблю­дением габарита приближения строений.

Существующие временные погрузочно-выгрузочные устройства по материалу изготовления делятся на 2 группы:

- металлические;

- из рельсов и шпал.

Металлические бывают только аппарели, которые собираются как в торцовом, так и боковом вариантах. В настоящее время на­ибольшее применение имеет металлическая сборно-разборная аппарель образца 1954 г. Она предназначена для погрузки (выгрузки) военной техники весом до 60 т. с нагрузкой на ось до 20 т. Аппарель состо­ит из 10 элементов:

- передняя опора,

- средняя опора;

- нижняя опора;

- поперечная балка;

- прогоны;

- соединительная труба;

- верхние соединительные звенья;

- нижние соединительные звенья;

- торцевые переходные мостки;

- боковые переходные мостки.

Все элементы аппарели металлические. Наиболее тяжелые элементы переносятся при установке четырьмя военнослужащими.

В 1975 г. выпущен новый образец металлической аппарели. Её от­личие от предыдущей заключается в следующем:

- увеличено количество прогонов в секции (24 вместо 22);

- уменьшено количество переходных мостков;

- изменена конструкция соединительных звеньев.

Единицей комплектования является секция аппарели.

Торцовая аппарель может быть собрана со сплошным или колейным съездом, по три прогона с каждой стороны. Для ее уста­новки требуется 19 - 28 шпал на устройство опорных подушек под опоры и 40 - 50 шпал для устройства съезда. Команда в составе 12 человек осуществляет сборку за 50 мин.

Боковая аппарель устанавливается из нескольких секций, в зависимости от потребного фронта погрузки (выгрузки), но не ме­нее чем из четырех. Секции устанавливаются вплотную друг к дру­гу на подготовленную (спланированную) площадку. Для сборки каждой секции боковой аппарели требуется 9-15 шпал. Команда в со­ставе 12 человек затрачивает на сборку аппарели из 4-х секций 2 - 2,5 часа.

Секции металлической аппарели хранятся на складах НГЧ, их состояние периодически проверяется органами военных сообщений.

При отсутствии или недостатке секций металлической аппа­рели могут использоваться погрузочно-выгрузочные устройства из рельсов и шпал.

Погрузочно-выгрузочные устройства из рельсов и шпал могут быть собраны в виде аппарелей и платформ. Аппарели собираются только в боковом варианте, а платформы как в боковом, так и в то­рцевом.

Наиболее часто устанавливаются (собираются):

1) Боковые платформы или аппарели длиной 4 - 6 шпал со сплош­ным съездом, уложенным перпендикулярно к железнодорожному пути. Для установки платформ требуется 416 - 500 шпал, 8 - 10 рельсов и 4,5 - 5 часов, а аппарелей 204 - 255 шпал, 8 - 10 рельсов и 3 - 3,5 часа.

2) Боковые платформы длиной 3 - 4 шпалы с одним или двумя съездами, шириной 2 шпалы каждый, уложенными вдоль или под углом 30° к железнодорожному пути. Время установки 3,5 - 5 часов.

3) Торцовые платформы шириной в одну или две шпалы. Установ­ка таких платформ требует 140 - 300 шпал, 4 - 10 рельсов и соот­ветственно 2,5 и 3,5 часа.

Сборка всех вышеперечисленных погрузочно-выгрузочных уст­ройств из рельсов и шпал осуществляется командой в составе 25 - 30 человек.

В практике для погрузки (выгрузки) легкой военной техники устанавливаются аппарели из рельсов и шпал.

Для погрузки (выгрузки) средней (по массе и габаритам) техники используются торцовые платформы шириной в 1 шпалу и боко­вые платформы длиной 4-5 шпал со съездом перпендикулярно пути.

Погрузка (выгрузка) тяжелой и громоздкой военной техники осуществляется с торцовых платформ шириной в две шпалы и боковых платформ длиной 5-6 шпал со сплошными съездами или съездом под углом 30° к железнодорожному пути.

Сборка временных погрузочно-выгрузочных устройств осущест­вляется силами войск (команд) и специальных бригад, выделяемых железной дорогой, необходимые материалы и инструменты для сбор­ки также предоставляется железной дорогой.

Для погрузки (выгрузки) военной техники могут быть исполь­зованы имеющиеся в войсках танковые мостоукладчики, колейные механизированные мосты на автомобильном ходу и трейлеры. После­дние используются для погрузки (выгрузки) всех видов техники массой до 60 т.

 

 

Линейные подразделения жд и их основные задачи

Жд станции (ДС), дистанции погрузочно-разгрузочных работ (МЧ), вокзалы (ЛВОК), локомотивные депо (ТЧ), вагонные депо (ВЧД), дистанции пути (ПЧ), путевые машинные станции (ПМС), дистанции электроснабжения (ЭЧ), дистанции гражданских сооружений (НГЧ)

Их задачи по названиям додумаетесь