Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Полномочия органов власти по применению мер ответственности за совершение антиконкурентных действий.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия:

- возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства;

- выдает в случаях, указанных в ФЗ, хозяйствующим субъектам, выдает органам исполнительной власти, иным органам обязательные для исполнения предписания.

- привлекает к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностных лиц государственных внебюджетных фондов, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в случаях и в порядке, которые установлены законодательством РФ;

- обращается в арбитражный суд с исками, заявлениями о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе с исками, заявлениями:

- о признании недействующими либо недействительными полностью или частично противоречащих антимонопольному законодательству нормативных правовых актов или ненормативных актов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации;

- о признании недействительными полностью или частично договоров, не соответствующих антимонопольному законодательству;

- об обязательном заключении договора;

- об изменении или о расторжении договора;

- о ликвидации юридических лиц в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством;

- о взыскании в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства;

- о привлечении к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства лиц, допустивших такое нарушение;

- о признании торгов недействительными;

- о понуждении к исполнению решений и предписаний антимонопольного органа.

- участвует в рассмотрении судом или арбитражным судом дел, связанных с применением и (или) нарушением антимонопольного законодательства;

- вносит в лицензирующие органы предложения об аннулировании, отзыве лицензий на осуществление хозяйствующими субъектами, нарушающими антимонопольное законодательство, отдельных видов деятельности или о приостановлении действия таких лицензий.

 

Правовые и организационные меры по защите отраслей российской экономики и отдельных хозяйствующих субъектов Российской Федерации от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции.

В данной области есть ФЗ от 8 декабря 2003 года «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров».

В случае выявления фактов нарушения конкуренции иностранными лицами РФ вправе применить специальные защитные меры.

Основания и порядок применения специальных защитных мер

Специальные защитные меры - это меры по ограничению импорта на таможенную территорию РФ, которые применяются по решению Правительства РФ посредством введения импортной квоты (ограничение импорта по количеству или стоимости товаров); введения специальных пошлин (в т.ч. предварительных) - которые взимаются не от ввозной таможенной пошлины

Основания

Импорт товара осуществляется в количестве и на условиях, причиняющих серьёзный ущерб отрасли российской экономики либо создающих угрозу причинения такого ущерба

Срок введения не более 4 лет; может быть продлён, но не более 8 лет

Примеры Например, установлены количественные ограничения на ввоз в РФ лампы накаливания. Больше всего - для киргизской республики. Введены специальные пошлины на сухие пекарные дрожжи. За одну тонну - 225 лье.

Основания и порядок применения антидемпинговых мер

Все антидемпинговые меры введены на товары из Украины. Все они введены осенью 2005 года. На подшипниковые трубы. На котельные трубы. На нефтегазовые трубы.

Антидемпинговые меры - это меры по противодействию демпинговому импорту, которые применяются по решению ППРФ посредством введения антидемпинговой пошлины (взимается независимо от ввозной таможенной пошлины) и одобрение ценовых обязательств, принятых экспортёром (экспортёр в письменной форме принимает условия о пересмотре цены)

Основания применения:

Импорт товара на таможенную территорию РФ причиняет либо создаёт угрозу причинения материального ущерба отрасли российской экономики

Существенно замедляется создание отрасли российской экономики.

Материальный ущерб отрасли российской экономики выражается в сокращение объёмов производства аналогичного товара в РФ; снижение рентабельности производства такого товара; негативное воздействие на занятость, уровень заработной платы в отрасли, уровень инвестиций.

Применению антидемпинговых мер обязательно предшествует расследование МЭРТ

Срок действия антидемпинговой меры - не более 5 лет.

Основания и порядок применения компенсационных мер

Это мера по нейтрализации воздействия специфической субсидии иностранного государства - либо союза иностранных государств на отрасль российской экономики, применяемой по решению Правительства посредством введения компенсационной пошлины (в т.ч. предварительной) и одобрения обязательств, принятых уполномоченным органом субсидирующего иностранного государства, союза иностранных государств или экспортёром

Основания применения компенсационной меры к импортируемому товару:

Если при его производстве, экспорте или транспортировке использовалась специфическая субсидия иностранного государства

А его импорт на таможенную территорию РФ причиняет материальный ущерб отрасли российской экономики, либо создаёт угрозу причинения такого ущерба, либо существенно замедляет создание соответствующей отрасли российской экономики

Срок введения меры не может быть больше 5 лет.

Примеры. ППРФ декабря 2005 года

Было выявлено, что при производстве на Украине прутков для армирования железобетонных конструкций использовалась субсидия иностранного государства

Порядок проведения расследования

Введению всех этих защитных мер обязательно должно предшествовать расследование, проводимое специальным уполномоченным органом.

В РФ это - МЭРТ (Греф) - пункт 2 Положения о МЭРТ

Расследование проводится по инициативе российских производителей; по инициативе самого министерства

По результатам расследования в Правительство представляется доклад и проект решения Правительства

И в течение 14 дней принимается решения о введении защитной меры или ничего не делать

Для оценки применения данной меры может быть введено наблюдение за импортом отдельных видов товаров

Наблюдение вводится по решению Правительства.

Наблюдение осуществляется посредством выдачи министерством экономического развития и торговли разрешения на импорт определенного товара

Его территориальным управлением.

Защитные меры при осуществлении внешнеэкономической деятельности

Законодательством РФ предусмотрен комплекс мер, направленных на:

защиту отраслей российской экономики и отдельных хозяйствующих субъектов от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции; поддержание равновесия платежного баланса посредством регулирования импорта товаров;

обеспечение потребностей внутреннего рынка посредством регулирования экспорта;

продвижение товаров, происходящих из РФ, на мировой рынок.

Ряд мер, направленных на защиту интересов РФ при осуществлении внешней торговли товарами, был рассмотрен выше. Это такие меры, как экспортный контроль, установление количественных ограничений экспорта и импорта (квотирование), введение разрешительного порядка (лицензирование) оборота товаров.

Помимо этого, федеральными законами могут устанавливаться запреты и ограничения экспорта и (или) импорта исходя из национальных интересов, исчерпывающий перечень которых приведен в ст. 19 Федерального закона "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности". Такие федеральные законы вступают в силу не ранее 30 дней со дня их официального опубликования.

К защитным мерам следует отнести также установление особых таможенных пошлин:

специальных, которые взимаются сверх ставки таможенной пошлины при осуществлении внешней торговли товарами с иностранными государствами, пользующимися режимом наибольшего благоприятствования. Специальные пошлины, наряду с иными специальными защитными мерами (введение импортных квот и др.) применяются в том случае, если импорт какого-либо товара осуществляется в РФ в таком возросшем количестве и в таких условиях, что причиняет или может причинить существенный ущерб отрасли российской экономики. Подобные защитные меры применяются в отношении какого-либо товара на недискриминационной основе независимо от страны его происхождения.

антидемпинговых, взимаемых сверх базовой ставки таможенной пошлины при введении антидемпинговых мер в отношении товара, являющегося предметом демпингового импорта (ввозимого по цене ниже нормальной стоимости в государстве экспортера).

компенсационных, которые взимаются сверх базовой ставки таможенной пошлины при введении компенсационных мер. Такие меры касаются ограничения импорта товара, субсидируемого иностранным государством путем предоставления финансовой поддержки.

Введению защитных, антидемпинговых, компенсационных мер предшествует расследование, которое проводится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11 марта 1999 г. № 274. Решение о применении указанных мер принимается Правительством РФ на основе результатов расследования по представлению Минэкономики России.

В целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации законодательством установлено, что ввозимые на территорию РФ товары должны соответствовать техническим, фармакологическим, санитарным, ветеринарным, фитосанитарным и экологическим стандартам и требованиям, установленным в Российской Федерации. Ввоз на территорию РФ товаров, которые не соответствуют стандартам, не имеют сертификата, маркировки или знака соответствия (если это предусмотрено законодательством), запрещены к использованию как опасные или имеют дефекты, представляющие опасность для потребителей, запрещен. Порядок сертификации ввозимых товаров регулируется Законом РФ "О сертификации продукции и услуг".

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.