Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

V. За гранью восприятия





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Я уже говорил, что все твои способности есть только тени твоей реальной силы, а восприятие, самой природе коего свойственно суждение, возникло после разделения. 2С тех пор уверенности не было ни у кого ни в чем. 3Я также пояснил, что воскресение было средством возвращения к знанию и было достигнуто через союз моей воли с Отцовской. 4Нынче мы можем установить различие, которое прояснит некоторые дальнейшие положения.

2. С момента разделения между словами "творить" и "создавать" возникла путаница. 2Создавая что-либо, ты движим ощущением определенной недостаточности или нужды. 3Что-либо, созданное с определенной целью, нельзя использовать для подлинного обобщения. 4Стремясь восполнить недостаток, ты бессловесно подтверждаешь свою веру в разделение. 5Ради этого эго придумало немало хитроумных мыслительных систем. 6Все они лишены творческой силы. Изобретательность, даже в своей самой гениальной форме, всего лишь тщетное усилие. 8Узко специальная природа изобретения меркнет в сравнении с абстрактной творческой способностью Божьих творений.

3. Знание, как мы уже отмечали, не приводит к действию. 2Путаница между твоим реальным сотворением и тем, что ты из себя сделал, настолько глубока, что ты более неспособен что-либо знать. 33нание всегда стабильно, твоя же нестабильность налицо. 4И тем не менее такой, каким сотворил тебя Всевышний, ты целиком и полностью стабилен. 5В этом смысле, покамест твое поведение неустойчиво, ты не согласен с Божьей Идеей собственного сотворения. 6Конечно, ты волен выбрать именно такое поведение, но здраво рассудив, вряд ли предпочтешь его.

4. Главный вопрос, который ты себе непрестанно задаешь, тебе вообще не адресован. 2Ты продолжаешь спрашивать, что ты такое? 3А это подразумевает, что ты — не только тот, кому ответ известен, но также и тот, кто его дает. 4При этом, ты не в силах верно воспринять себя. 5У тебя нет образа для восприятия. 6Слово "образ" 6всегда связано с восприятием и не является частью знания. 70бразы символичны, обозначая нечто совсем иное. 8Идея "изменить свой образ" признает силу восприятия, но также предполагает, что в нем нет ничего стабильного для знания.

5. Знание не открыто для толкования. 2Попытка "толкования" смысла возможна, но всегда открыта для ошибки, ибо имеется в виду восприятие смысла. 3Подобные несообразности суть результат твоих попыток видеть себя одновременно и разделенным и не разделенным. 4Немыслимо, создав эту глобальную путаницу, избежать еще большей путаницы в будущем. 5Твой разум мог стать довольно изощренным, но как это всегда бывает, когда метод не согласуется с содержанием, он одержим бесплодными попытками выбраться из безвыходного положения. Изобретательность всецело отделена от знания, ведь знание не требует изобретательности. Изобретательное мышление не есть та истина, которая тебя освободит, и нет необходимости его придерживаться, если захочешь от него освободиться.

6. Молитва — путь прошения о чем-то. Она — посредник чудес. Однако единственная, имеющая смысл молитва — молитва о прощении, ибо у тех, кто был прощен, есть всё. 4Как только прощение принято, молитва в ее обычном смысле теряет свое значение. 5Молитва о прощении — не более, чем прошение о способности признать всё то, что ты уже имеешь. 6Выбрав восприятие вместо знания, ты оказался в ситуации, где можешь стать подобным своему Отцу лишь через чудотворное восприятие. 7Ты утратил знание себя как чуда Божьего. 8Творение есть твой Источник и твоя единственная функция.

7. Фраза "Бог сотворил человека по своему образу и подобию" нуждается в новом толковании. 2"Образ" можно понимать как "мысль", а "подобие" — как "подобное достоинство". 3Бог действительно сотворил дух в Своей Собственной Мысли и подобного Себе достоинства. 4Нет ничего, кроме этого. 5Восприятие, с другой стороны, невозможно без веры в "более" и "менее". 6На каждом уровне ему присуща избирательность. 7Оно есть непрерывный процесс приятия и неприятия, организации и реорганизации, смещений и изменений. Оценка — весьма существенная его часть, так как суждение необходимо для отбора.

8. Что же случится с восприятием, если исчезнет всякое суждение и не останется ничего, за исключением полного равенства? 2Восприятие станет невозможным. 3Истину можно только знать. 4Вся она в равной мере подлинна, и знать ее любую часть есть то же, что знать всю ее целиком. 5Лишь восприятию присуща частичная осведомленность. 63нание превосходит законы, управляющие восприятием, ибо частичное знание невозможно. 7Оно едино и не имеет разрозненных частей. 8Тебе, воистину единому со знанием, необходимо знать только себя, и твое знание будет полным. 93нать чудо Божье значит знать Самого Бога.

9. Прощение есть исцеление восприятия разобщенности, верное восприятие брата своего необходимо, поскольку разумы предпочли увидеть себя разделенными. 3Дух знает Бога в совершенстве. 4В этом его чудодейственная сила. 5Факт присутствия этой силы в полной мере в каждом — условие, совершенно чуждое мышлению мира. 6Мир верит: если кто-то обладает всем, другим не остается ничего. 7Но чудеса Господни целокупны в той же мере, что и Его Помыслы, поскольку они и есть Его Помыслы.

10. Покуда длится восприятие, всегда есть место для молитвы. 2Поскольку восприятие обусловлено недостаточностью, те, кто воспринимают, приняли Искупление не полностью и истине себя не отдали всецело. 3Восприятие рождено состоянием разобщения, поэтому тот, кто воспринимает, нуждается в исцелении. 4Соборность, а не молитва — естественное состояние тех, кто знает. 5Бог и Его чудо не разлучимы. 6Как прекрасны Мысли Божьи, живущие в Его Свете! 7Ценность твоя — вне восприятия, ибо она вне сомнений. 8Не воспринимай себя в ином свете. 93най себя только в Одном Свете, где чудо, которое есть ты, совершенно очевидно.

VI. Суждение и проблема авторитета

1. Мы уже обсуждали Судный День, но недостаточно подробно. 2После Последнего Суда не будет никакого другого. 3Суд символичен, ибо вне восприятия нет и суждения. 4Смысл Библейского: "Не судите, да не судимы будете" в том, что, если ты судишь реальность других, тебе не избежать суда и над своей реальностью.

2. Выбор судить, а не знать и есть причина утраты душевного покоя. 2Суждение — процесс, лежащий в основе восприятия, а не знания. 3Я ранее упоминал об этом, говоря об избирательности восприятия и указывал, что оценка является его необходимой предпосылкой. 4Суждению всегда присуще неприятие. Оно не отмечает только положительные стороны, будь то в тебе или в других. 6То, что воспринято и отвергнуто, или суждением найдено неполноценным, остается в твоем разуме, коль скоро оно им воспринято. 7Одна из иллюзий, приносящих тебе страдания, есть вера в то, что осужденное тобою не имеет следствий. 8Это не может быть истиной, если, конечно, ты не веришь также, что осужденного тобой не существует. 9Но ты, естественно, не веришь в это, иначе ты не судил бы его. 10В конечном счете, совершенно безразлично, верно или неверно твое суждение. ИВ обоих случаях ты помещаешь свою веру в нереальное. 12И это неизбежно в любом суждении, ибо оно предполагает убежденность в том, что тебе доступна реальность, из коей можно выбирать.

3. Ты и не подозреваешь о том глубоком чувстве освобождения и покоя, которое приходит, когда ты принимаешь себя и своих братьев, не судя. 2Когда ты понимаешь, кто ты такой и кто такие твои братья, приходит осознание, что всякое суждение о них бессмысленно. 3По сути, их смысл для тебя потерян именно потому, что ты их судишь. 4Вся неопределенность проистекает из убеждения в том, что ты вынужден судить. 5Одна-ко для наведения порядка в своей жизни или в самом себе нет никакой необходимости судить. 6В присутствии знания автоматически приостанавливается всякое суждение, а Это и есть процесс, который позволяет признанию заместить восприятие.

4. Ты в страхе перед тем, что воспринял, но отказался принять. 2Ты веришь, что своим отказом утратил над ним контроль. 3Вот почему оно является тебе в кошмарных снах или под маской более счастливых снов. 4То, что тобой отринуто, в сознание не проникает. 5Само по себе оно не опасно, ты же придал ему черты опасности.

5. Ты чувствуешь усталость только потому, что посчитал себя способным уставать. 2Смеясь над кем-то, ты отрицаешь его достоинство. 3Когда же ты смеешься над собой, ты должен смеяться и над другими, хотя бы потому, что для тебя невыносима идея своего, еще меньшего нежели их достоинства. 4Всё это вызывает в тебе усталость, ибо приводит в глубокое уныние. 5В действительности ты не способен уставать, но можешь сильно изнурить себя. 6Напряжение от непрерывного суждения невыносимо. Удивительно, что столь изнуряющей способностью так дорожат. 8Но если ты желаешь быть автором реальности, то остаешься преданным суждению. 9Ты также станешь относиться к нему с опаской, веря, что в один прекрасный день оно обернется против тебя. 10И всё же эта вера присутствует только в той степени, в какой ты веришь в эффективность суждения как орудия защиты твоего собственного авторитета.

6. Бог предлагает только милосердие. 2И только милосердие должно отражаться в твоих словах, ведь только милосердие ты получаешь и лишь его должен отдать. Справедливость есть временная мера или попытка научить тебя смыслу милосердия. 4Ей свойственно суждение лишь потому, что ты способен на несправедливость.

7. Я уже упоминал о разного рода симптомах и на этом уровне многообразие их почти неограниченно. 2Но все они имеют общую причину — проблему авторитета. 3В этой проблеме "корень всех зол". 4Каждый, порожденный эго симптом, логически противоречив, поскольку разум раздвоен меж эго и Святым Духом, и всё что бы ни создавало эго, всегда неполноценно и противоречиво. 5Такое не имеющее оправдания положение есть следствие проблемы авторитета, которая, имея предпосылкой одну невероятную мысль, может рождать только невероятные идеи.

8. Тема авторитета в действительности сводится к вопросу авторства. 2Если тебе присуща эта проблема, то значит, ты считаешь себя своим собственным автором и проецируешь это заблуждение на других. 33атем, воспринимаешь ситуацию так, будто все другие буквально воюют с тобой за обладание этим авторством. 4В этом — принципиальная ошибка всех, поверивших в узурпацию ими Господней власти. 5Такая вера чрезвычайно их страшит, но вряд ли беспокоит Бога. 6Господь, однако, страстно желает ее искоренить, а не карать Своих детей и только потому, что знает: эта вера делает их несчастными. 7Божьим творениям даровано их подлинное Авторство, но ты предпочитаешь оставаться анонимным, когда стремишься разобщить себя со своим Автором. 8Не будучи уверен в своем подлинном Авторе, ты веришь в анонимность собственного сотворения. 9В подобном положении вера в твое самосотворение звучит осмысленно. 10Дебаты по поводу авторства оставили такую неопределенность в твоем разуме, что он способен усомниться в самом твоем существовании.

9. Лишь отказавшиеся от желания отвергать знают, что их нельзя отвергнуть. 2Ты вовсе не узурпировал Господнего могущества, ты потерял его. 3К счастью, потеря чего-либо вовсе не означает полного его исчезновения. 4А означает просто, что ты не помнишь где оно. 5Его существование не зависит от твоей способности опознать или найти его. 6Вполне возможно смотреть на реальность без суда и знать, что она просто есть.

10. Покой — естественное наследие духа. 2Всякий волен отказаться от своего наследия, но никто не волен решать, в чем оно состоит. 3Проблема, которую каждому предстоит решить, есть кардинальная проблема авторства. 4Все страхи, приходящие подчас весьма окольными путями, имеют в конечном счете всего один источник — отрицание Авторства. 5Это никак не сказывается на Боге, но сказывается на тех, кто Его отверг. Отрицать Его Авторство — значит лишать себя источника покоя с тем, чтобы увидеть себя расчлененным на фрагменты. 7Подобное нелепое восприятие и составляет проблему власти или авторитета.

11. Нет никого, так или иначе, не ощущающего себя в неволе. 2Если это есть результат чьей-то свободной воли, то этот кто-то свою волю счел несвободной, иначе аргументам явно не выйти за пределы логического круга. Свободная воля должна вести к свободе. 4Суждение всегда ведет в неволю, поскольку оно разъединяет сегменты реальности посредством неустойчивой шкалы желаний. 5Желания — отнюдь не факты. 6Желание подразумевает, что одного воления недостаточно. 7Но кто же, в здравом своем уме поверит, что желание столь же реально как и воля? 8Вместо: "Ищите же Царства Божьего" скажи: "Пожелайте же Царства Божьего", тем самым говоря: "Я знаю, кто я такой, и я принимаю свое собственное наследие."

VII. Творение и образ собственного "я"

1. Каждая система мышления должна иметь отправную точку. 2Любая система берет начало в создании или в творении, различие между которыми мы уже обсуждали. 3Их сходство — в могуществе, присущим им как основаниям систем. 4Различие же — в том, что выстроено на их фундаментах. 5То и другое — краеугольные камни в системе чьих-то убеждений. 6Было бы заблуждением думать, что система мышления, возведенная на лжи, непременно слаба. 7Всё, созданное чадом Божьим, обладает силой. 8Это необходимо осознать, иначе тебе не избежать тобой же созданной тюрьмы.

2. Проблему авторитета не разрешить, принизив силу разума. 2Тем самым ты бы обманывал себя и наносил себе ущерб, ибо в реальности ты понимаешь могущество разума. 3Ты также понимаешь, что ослабить ее способен не более, чем ослабить Бога. 4"Дьявол" — концепция устрашающая, ибо он кажется на редкость могучим и активным. Он воспринимается как сила, противодействующая Богу и борющаяся с Ним за обладание Его творениями. 6Искуситель опутывает сетью лжи и строит свои царства, где всё — в прямом противоречии с Богом. 7И тем не менее, он более влечет к себе людей, нежели их отталкивает, и они готовы "продать" ему свои души в обмен на дары, лишенные реальной ценности. 83вучит нелепо.

3. Мы ранее обсуждали отпадение или разделение, но в его смысле необходимо разобраться до конца. Разделение — это система мышления, достаточно реальная во времени, но не в вечности. 3Для верующего реальна любая вера. 4Плод одного-единственного дерева был "запретным" в символическом саду. 5Но Бог не запрещал вкусить его, иначе плод остался бы не съеден. 6Если Бог знает своих детей (а смею тебя уверить, Он их знает), разве Он создал бы такую ситуацию, в которой допустима гибель Его собственных детей? 7"3апретное дерево" было названо "древом познания добра и зла". 8Но Бог сотворил знание и щедро наделил им свои творения. 9Этой символике давалось много толкований, но можешь не сомневаться: любое толкование, согласно которому Бог или Его творения способны разрушить Собственную цель — ошибочно.

4. Вкушение плода от древа познания добра и зла есть символическое описание узурпации способности самосотворения. 2Лишь в этом смысле Бог и Его творения не со-творцы. 3Вера в обратное подразумевает "я-концепцию" или тенденцию я к созданию собственного образа. Образы воспринимаются, они — не данность знания. 53нание не может обмануть, а восприятие может. 6Ты в состоянии воспринять себя как собственного творца, но сделать более, нежели поверить в это, ты не способен. 7Тебе не сделать это истиной. 8Я уже говорил, что ты будешь несказанно рад этому факту, когда твое восприятие исправится. 9Но до тех пор, вера в обратное остается фундаментом мыслительной системы и все твои защитные механизмы будут использоваться для нападок на идеи, способные принести эту систему к свету. 10Ты всё еще веришь в себя как в созданный самим собою образ. 11На этой стадии твой разум разобщен со Святым Духом, поэтому решение невозможно до тех пор, пока ты веришь в то единственное, что невозможно в буквальном смысле слова. 12Вот почему ты не способен творить и полон страха перед тем, что создаешь.

5. Разум способен сделать веру в разделение весьма реальной и пугающей, а вера эта и есть "дьявол". Она сильна и действенна, и разрушительна, и находится в явном противостоянии Богу, поскольку в буквальном смысле отрицает Его Отцовство. 3Взгляни на свою жизнь и приглядись к тому, что сделал дьявол. 4Но осознай, что всё, им сделанное, наверняка рассеется в свете истины, ибо оно покоится на лжи. 5Твое сотворение Богом — единственно неколебимый фундамент, ибо в нем — свет. 6Твое начало — истина, и ты вернешься к своему Началу. 7Много было увидено с тех пор, но ничего, в действительности, не происходило. 8Твое Я по-прежнему покойно, хотя в конфликте разум. 9Ты еще не прошел достаточно назад, а посему исполнен страха. 10По приближении к своему Началу, ты испытаешь страх перед гибелью твоей мыслительной системы, будто бы это есть страх смерти. 11Но, смерти нет, есть только вера в смерть.

6. Ветвь, не дающая плода, отсечена и умирает. 2Возрадуйся! 3Свет засияет от истинного Основания жизни, и твоя собственная система мышления выправится. Она не сможет быть иной. 5Боясь спасения, ты выбираешь смерть. 6Но жизнь и смерть, как свет и тьма, как знание и восприятие не примиримы. 7Верить в обратное значит поверить в невозможность примирения между Богом и Его Сыном. 8Только единство знания свободно от конфликта. 9Царство твое не от мира сего, ибо дано тебе не из сего мира. 10Лишь в этом мире проблема авторитета имеет смысл. 11Мир этот оставляют не со смертью, но с истиной, а истина может быть познана всеми, для кого Царство сотворено и кого оно ждет.

Глава 4. ИЛЛЮЗИИ ЭГО

Введение

1. В Библии говорится, что если брат "попросит тебя пойти с ним одно поприще, пройди с ним два". Определенно, в ней не советуется служить ему помехой. 3Преданность брату твоему не может стать помехой и на твоем пути. Она ведет только к взаимному прогрессу. Результат подлинной и беззаветной преданности есть вдохновение — слово, правильно понимаемое как антипод усталости. 6Быть усталым, значит быть не одухотворенным, а быть одухотворенным, значит быть в духе. 7Быть эгоцентричным, значит быть бездуховным, но быть сосредоточенным на Я в истинном его смысле, значит быть одухотворенным, или в духе. 8Истинно одухотворенные — светлы и неспособны пребывать во тьме.

2. Ты можешь, по собственному выбору, стать выразителем либо эго, либо духа. 2Если ты выражаешь дух, ты выбрал: "Остановитесь и познайте, что Я — Бог". 3Это — одухотворенные слова, ибо в них отражается знание. 4Но если ты — выразитель эго, ты отрицаешь, а не утверждаешь знание, и этим делаешь себя бездуховным. 5Так не пускайся же в пустые странствия, ибо они и впрямь бесплодны. 6Для эго, вероятно, они желанны, но дух не странствует, поскольку он вовеки не согласится покинуть свой Источник.

3. Крестный путь должен стать последним "бесполезным странствием". 2Не задерживайся на нем, оставь его как уже пройденный. 3Если ты примешь его как свой последний бесполезный путь, то ты свободен, чтобы присоединиться к моему воскресению. 4Покуда ты не сделал этого, жизнь твоя тратится поистине впустую. 5Снова и снова в ней проигрывается разделение, утрата силы, бесплодные попытки эго загладить свой смертельный грех и, наконец, распятие тела, или смерть. 6Подобные повторы бесконечны, если от них не отказаться добровольно. 7Не делай жалкой и ошибочной попытки — "держаться за тяжкий крест". Единственная весть распятия состоит в том, что ты способен этот крест преодолеть. 9А до тех пор ты волен распинать себя сколько твоей душе угодно. 10Не это Евангелие намеревался я предложить тебе. 11Нам предстоит иное странствие, и если к данным урокам ты отнесешься со вниманием, они тебе помогут подготовиться к пути.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.