Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Темп ростагр. 4 / гр. 3 * 100



Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Контрольная работа

по дисциплине:

«Статистика коммерческой деятельности»

 

 

г. Тула


Задача 5

 

Имеются следующие данные выборочного обследования ассортиментной структуры поступления, реализации и запасов продовольственных товаров за IV квартал 2007г. по одному из торговых предприятий:

 

Наименование товара

Ед.изм

Цена за единицу товара (руб.)

Количество товаров (тыс.ед.)

поступило реализовано товарные запасы на конец квартала
Хлеб белый (батоны) шт. 25 30 28 0,5
Мясо (говядина) кг. 350 2,5 2,0 0,8
Колбаса вареная кг. 480 3,5 2,0 1,0
Сахар-песок кг. 86 10,0 8,0 1,5
Макаронные изделия кг. 60 5,6 5,0 2,0
Крупа гречневая кг. 68 2,0 4,0 1,2
Крупа рисовая кг. 80 1,8 4,2 0,9
Масло сливочное кг. 500 6,0 2,5 2,2

 

На основе этих данных определите:

1) Поступление, реализацию и товарные запасы в стоимостном выражении.

2) Средние цены поступления, реализации и товарных запасов (за единицу всех продовольственных товаров в целом).

3) Показателиассортиментнойструктуры(встоимостномивнатуральном выражении) по поступлению, реализации и товарным запасам (в% к итогу).

Сделайте вывод о том, какие виды продовольственных товаров пользовались в IV квартале 2007г. в данном магазине повышенным спросом, о зависимости спроса от цен и о соответствии ассортиментной структуры поступления структуре спроса.

 

График № 1

 

График № 2

 

Вывод: Повышенным спросом в данном магазине в IV квартале 2007г. пользовались хлеб белый (батон) - 50.3%, сахар-песок – 14.4%, макаронные изделия – 9%. Вследствие чего, хлеб белый (батон) реализован в количестве 28 шт. на сумму 280,00 рублей, сахар-песок в количестве 8 кг. на сумму 688,00 рублей, макаронные изделия в количестве 5 кг. на сумму 300,00 рублей (график № 1).

Однако рассматривая показатели коэффициентареализации, как в товаре хлеб белый (батон), так и в товарах: мясо (говядина), колбаса вареная, сахар-песок, макаронные изделия и масло сливочное он оставался низким, т.е. товаров завозилось больше, чем их было продано. При этом в товарах крупа гречневая и крупа рисовая показатель реализации вырос в 2 раза, т.е. было продано в два раза больше товаров, чем завозилось. Это, безусловно, сказалось на изменение величины товарных запасов, по отдельным видам товаров происходил их рост, а по другим – снижение (график № 2).

Показатели реализованных товаров (тыс. ед.) и цены за единицу товара (руб.) свидетельствуют о зависимости размера спроса отизменения цен, при их снижении значительно возрастает продажа товаров. Так, цена на хлеб белый (батон) составляет 10 руб. за 1 шт., в связи с чем и спрос на данный товар составил 50.3%.А на такой товар как мясо (говядина), цена составляет 120 руб. за 1 кг., вследствие чего низкий спрос (3.6%).

 


Задача 15

 

Розничный товарооборот магазина за июль составил 250 тыс. руб., размер инкассированной банком выручки равен 225 тыс. руб. В первой декаде августа на счет в банке зачислена торговая выручка в сумме 110 тыс. руб.

Вычислить:

1. Коэффициент инкассации торговой выручки за июль.

2. Розничный товарооборот в первой декаде августа.

Решение

 

1. Коэффициент инкассации торговой выручки за июль=

= (выручка, инкассированная банком в июле / розничный товарооборот магазина за июль) ∙ 100.

Коэффициент инкассации торговой выручки за июль =

= (225 / 250) ∙ 100 = 0.9.

2. Розничный товарооборот в первой декаде августа =

= выручка, инкассированная банком в первой декаде августа / коэффициент инкассации торговой выручки.

Розничный товарооборот в перовой декаде августа =

= 110 / 0.9 = 122.22 тыс. руб.

 


Задача 25

 

Имеется следующая информация об объёме розничного товарооборота и скорости товарооборота (в оборотах) по одному из муниципальных торговых предприятий г. Тулы за I-II полугодие 2007г.:

 

Наименование товарных групп

Объем розничного товарооборота (тыс. руб.)

Скорость товарооборота (в оборотах)

Полугодие

I II I II
Молоко 3600 3772 90 92
Сельдь баночная 4000 3990 40 38
Хлебобулочные изделия 6600 7700 66 70
Колбасные изделия 9000 1100 45 50
Сахар-рафинад 2500 2000 20 10

 

На основе приведённых данных определите:

1. Средний объём товарных запасов по отдельным группам товаров и в целом по всем группам товаров (для каждого полугодия в отдельности).

2. Среднюю скорость товарооборота по всем группам товаров в целом для каждого полугодия в отдельности.

3. Индексы скорости товарооборота при структуре товарных запасов отчётного периода(IIполугодия)ивлияниеизмененияструктуры товарных запасовна динамику средней скорости товарооборота. Покажите взаимосвязь между исчисленными индексами.

Проанализируйте полученные результаты и сделайте выводы.

Решение

I с = IcхI стр. З (мультипликативная модель)

∆ С = ∆ С (С) + ∆ С (стр. З) (аддитивная модель)

–индивидуальные индексы скорости товарооборота по отдельным товарам,

где С1 и С0– скорости товарооборота (в оборотах) по данному товару соответственно в отчетном и базисном периодах.

– общий индекс средней скорости товарооборота в целом по торговому предприятию (индекс переменного состава),

где  и –средние скорости товарооборота (в оборотах) в целом по торговому предприятию соответственно в отчетном и базисном периодах;

 и –средний объем товарных запасов по отдельным товарным группам соответственно в отчетном и базисном периодах.

= (18562 / 478) / (25700 / 565) = 38,833 / 45,487 = 0,854 (или 85,4%).     

∆ С = С1 – С0 = 38,833 – 45,487 = - 6,654.

Ic = (∑ C 1 З1/З1) / (∑ С0З1/З1) = (18562/478) / (20140/478) = 38,833 / 42,134 = 0,922 (или 92,2%) – индекс постоянного состава.

∆ С (С) = 38,833 – 42,134 = - 3,301.

I стр. З =(∑ C 0 З1 / ∑ З1) / С0 = (20140/478) / 45,487 = 42,134 / 45,487 = 0,926 (или 92,6%) – индекс влиянияизмененияструктуры товарных запасовна динамику средней скорости товарооборота.

∆ С (стр. З) = 42,134 – 45,487 = - 3,353

I с = Ic х I стр. З = 0,922 х 0,926 = 0,854

∆ С = ∆ С (С) + ∆ С (стр. З)= - 3,301 + (-3,353) = - 6,654

 

Вывод: Расчеты показали, что средняя скорость товарооборота в целом по торговому предприятию во II полугодии по сравнению с I полугодием снизилась на 14,6% (85,4 – 100), что в абсолютном выражении составило 6,654 (≈ 7 оборота). Это снижение в основном было обеспечено снижением скорости товарооборота на 7,8% или 3,301 (≈ 3 оборота).

Также рассматривая показатели, видно спад структуры товарных запасов, т.е. индекс структуры составил 92,2% и скорость товарооборота за счет изменения структуры снизилась на 3,353 (≈ 4 оборота, на 7,8%).

 

Задача 35

 

Имеются следующие данные о розничном товарооборотеи средних товарных запасах (в тыс. руб.) по трем магазинам:

 

Наименование показателей

Магазины

№1 №2 №3
Объем розничного товарооборота за квартал 720 990 ?
Средние товарные запасы ? 110 180
Скорость товарооборота 6 ? ?
Время обращения, дни ? ? 10

 

Исчислите недостающие показатели по каждому магазину и объясните взаимосвязи, существующие между этими показателями.

Решение

Наименование показателей

Магазины

№1 №2 №3
Объем розничного товарооборота за квартал 720 990 1620
Средние товарные запасы 120 110 180
Скорость товарооборота 6 9 9
Время обращения, дни 15 10 10

 

1. –средняя скорость товарооборота по торговому предприятию в целом (для всех товарных групп вместе),

где –общий объем товарооборота по предприятию за изучаемый период;

–средний объем товарных запасов по торговому предприятию.

Исходя из этого, определяем средний объем товарных запасов по магазину № 1:  =  / С

 = 720 / 6 = 120

2. –время обращения по отдельным видам товаров,

где t– число дней в изучаемом периоде;

–однодневный товарооборот по тем или иным видам товаров;

–объем товарооборота за весь изучаемый период по данному виду товаров;

i=1, 2, …, n – число групп товаров.

Исходя из этого, определяем время обращения по магазину № 1:

= (120 ∙ 90) / 720 = 15 дней.

3. Определяем скорость товарооборота магазина № 2:

 = 990 / 110 = 9.

4. Определяем время обращения магазина № 2:

 = (110 ∙ 90) / 990 = 10 дней

5. Определяем объем розничного товарооборота за квартал магазина № 3:

piqi = (З i ∙ t ) / Bi = (180 ∙ 90) / 10 = 1620.

6. Определяем скорость товарооборота магазина № 3:

 = 1620 / 180 = 9.

Существует обратная связь между показателями скорости товарооборота и времени обращения, т.к.  и  (В х С = t).

 


Задача 45

 

Имеются следующие данные:

 

Форма торговли

 

 

I полугодие 2007г.

II полугодие 2007г.

Число магазинов Торговая площадь (тыс.кв.м.) Число магазинов Торговая площадь (тыс.кв.м.)
Государственная торговля 900 50,5 800 45
Потребительская кооперация 2400 81 2300 70
Частная торговля 200 40 350 52

 

Определить

1. Средний размер магазина государственной торговли, потребительской кооперации и частной торговли.

2. Темпы роста среднего размера магазинов по всем формам торговли.

3. Абсолютный прирост торговых площадей магазинов отдельно государственной, кооперативной и частной торговли за счет изменения числа магазинов и за счет изменения их размера.

Сделать выводы.

 

Решение

График № 3

 

График № 4

График № 5

Вывод:В II полугодии по сравнению с I полугодием 2007 года наблюдается рост среднего размера магазинов в государственной торговли на 0,25% (100,25 – 100), что в абсолютном выражении составило 0, 14 кв. м. и уменьшение среднего размера магазинов в потребительской кооперации на 9,82% или 3,32 кв.м. и частной торговли на 25,71% или 51,43 кв. м. (график № 5).

Однако, рассматривая абсолютный прирост торговых площадей увеличение числа и размера магазинов в II полугодии по сравнению с I полугодием 2007 года произошло в частной торговле, где количество магазинов увеличилось на 150 (график № 3), торговая площадь увеличилась на 12 тыс. кв. м.(график № 4).

Значительно снизилось количество магазинов в государственной торговле и потребительской кооперации (на 100). Всё это привело к уменьшению торговой площади в государственной торговле на 5,5 тыс. кв. м., в потребительской кооперации на 11 кв. м.


Задача 55

Численность работников торгового предприятия и расходы на оплату труда характеризуются следующими показателями:

 

Показатели Предшествующий период Отчётный период
Товарооборот, т.руб. 461000 523080
Среднесписочная численность работников, чел. 1460 1452
Расходы на оплату труда, т. руб. 15900 18790

 

Требуется определить:

1. Товарооборот, приходящийся на одного работника.

2. Среднюю заработную плату одного работника.

3. Относительный уровень расходов на оплату труда.

4. Абсолютнуюиотносительнуюсуммуотклонений(экономию, перерасход) расходов на оплату труда в сравнении с предшествующим периодом.

5. Влияние на изменение расходов на оплату труда по сравнению с предшествующим периодом:

· изменение среднесписочной численности работников,

· изменение средней з/пл. одного работника.

6. Используя полученные показатели, составить необходимые таблицы и рассмотреть соотношение темпов роста товарооборота, приходящегося на 1-го работника и средней з/пл.

7. Сделать вывод об использовании расходов на оплату труда.

Решение

№ п/п

Показатели

Предшествующий период Отчетный период

1

Товарооборот, тыс. руб. (pq)

461000

523080

2

Среднесписочная численность работников, чел. (ч)

1460

1452

3

Расходы на оплату труда, тыс. руб. (ФОТ)

15900

18790

4

Товарооборот, приходящийся на одного работника, тыс. руб. (ω = pq / ч)

315,753

360,248

5

Средняя заработная плата одного работника, тыс. руб. (f = ФОТ / ч)

10,890

12,941

6

Относительный уровень расходов на оплату труда,% (УФОТ = ФОТ / pq * 100)

3,449

3,592

7

Абсолютная сумма отклонений расходов на оплату труда в сравнении с предыдущим периодом (∆ ФОТ = ФОТ1 - ФОТ0)

2890

8

Относительная сумма отклонений расходов на оплату труда в сравнении с предшествующим периодом (∆ УФОТ = УФОТ 1 - УФОТ 0)

0,143

9

Влияние на изменение расходов на оплату труда по сравнению с предшествующим периодом:

х

изменение среднесписочной численности работников (∆ФОТ (∆ч) = (ч1 - ч0) * f0)

-87,12

изменение средней заработной платы одного работника (∆ФОТ (∆f) = (f1 - f0) * ч1)

2977,12

10

Темп роста товарооборота на 1-го работника,% (Тр = (ω1 / ω0)*100)

114,09

11

Темп роста средней заработной платы одного работника,% (Тр = (f1 / f0)*100)

118,83

Вывод:По данным показателям видно, что по торговому предприятию был увеличен розничный товарооборот в отчетном периоде по сравнению с предшествующим на 62 080 тыс. руб. Увеличение розничного товарооборота сопровождалось некоторымснижением численности торговых работников на 8 человек и увеличением расходов на оплату труда. Вследствие чего, абсолютная сумма отклонений расходов на оплату труда составила 2890 тыс. руб., а относительная сумма отклонений в сравнении с предшествующим периодом составила 0,143%.

 Увеличение розничного товарооборота торгового предприятия получено за счет увеличения фактического объема товарооборота на одного работника по сравнению с предшествующим периодом на 44,495 тыс. руб.

Среднемесячная заработная плата одного работника оказалась больше на 2051 руб., чем в предыдущем периоде.

Изменение среднесписочной численности работников повлияло на изменениерасходов на оплату труда по сравнению с предшествующим периодом в виде экономии на сумму 87,12 тыс. руб.

Изменение средней заработной платы одного работника повлекло за собой изменение расходов на оплату труда по сравнению с предшествующим периодов в виде перерасхода на сумму 2977,12 тыс. руб.

Из показателей темпов роста видно, что средняя заработная плата одного работника в отчетном периоде по сравнению с предшествующим выросла на 18,83%, а розничный товарооборот на одного работника за этот же период увеличился на 14,09%, т.е. на данный период товарооборот растет более низкими темпами, чем заработнаяплата (на 4,74%).

 

 


Задача 65

Имеются следующие данные по торговому предприятию за два периода (тыс. руб.):

 

Показатели

Периоды

I II
Розничный товарооборот 8000 8880
Стоимость основных фондов 400,5 412,0
Торговая площадь 600 660
Прибыль от реализации товаров 150 160

 

Определите:

1. Объем товарооборота и размер прибыли, приходящейся на 1 руб. основных фондов и м2 торговой площади за 1 и 2 периоды.

2. Размер основных фондов, приходящихся на 1 руб. товарооборота и 1 руб. прибыли.

3. Динамику исчисленных в п.1 и 2 показателей.

Сделайте краткие выводы.

 

Решение

П/п

Показатели

Периоды

Темп ростагр. 4 / гр. 3 * 100

I

II

1

Розничный товарооборот, руб. (pq)

8000

8880

х

2

Стоимость основных фондов, руб. (S)

400,5

412,0

х

3

Торговая площадь, кв. м. (Т)

600

660

х

4

Прибыль от реализации товаров, руб. (П)

150

160

х

5

Объем товарооборота, приходящийся на 1 руб. основных фондов (pq / S)

19,98

21,55

107,90

6

Объем товарооборота, приходящийся на 1 кв. м. торговой площади (pq / T)

13,33

13,45

100,91

7

Размер прибыли, приходящейся на 1 руб. основных фондов (П / S)

0,37

0,39

103,69

8

Размер прибыли, приходящейся на 1 кв. м. торговой площади (П / Т)

0,25

0,24

96,97

9

Размер основных фондов, приходящихся на 1 руб. товарооборота (S / pq)

0,050

0,046

92,68

10

Размер основных фондов, приходящихся на 1 руб. прибыли (S / П)

2,67

2,58

96,44

 

Вывод: В II периоде по сравнению I периодом наблюдается рост показателей, как объем товарооборота, приходящийся на 1 руб. основных фондов на 7,9% (107,9 – 100), объем товарооборота, приходящийся на 1 кв. м. торговой площади на 0,91%, размер прибыли, приходящейся на 1 руб. основных фондов на 3,69%. И снижение таких показателей как размер прибыли, приходящейся на 1 кв. м. торговой площади на 3,03% (96,97 – 100), размер основных фондов, приходящихся на 1 руб.товарооборота на 7,32%, размер основных фондов, приходящихся на 1 руб. прибыли на 3,56%.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.