Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Учёт в свободных экономических и оффшорных зонах



Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Понятие свободных экономических зон.

2. Принципы функционирования СЭЗ

3. Понятие и виды оффшорных компаний

4. Особенности бухгалтерского в учёта свободных экономических о оффшорных зонах

1. Понятие свободных экономических зон.

Экономический феномен под названием «свободная экономическая зона» в современном виде возник в годы «великой депрессии» в США. На сегодняшний день функционирует более 700 СЭЗ, которые размещены практически во всех странах мира. Наибольшая часть их сконцентрирована в странах, которые развиваются.

Свободная экономическая зона представляет собой часть национальной территории страны, на которой устанавливается специальный правовой режим экономической деятельности и порядок применения законодательства страны.

Существует два основных подхода относительно создания СЭЗ:

- территориальный, согласно которому СЭЗ функционирует как конкретно определённая территория, на которую распространяется определённый режим,

- режимный, который предусматривает введение особого режима, который предоставляет определённые преимущества фирмам, которые размещены в любом месте страны, если они отвечают соответствующим критериям.

Основные условия СЭЗ:

· таможенные льготы,

· свобода передвижения ресурсов,

· льготное налогообложение,

· удовлетворение инвестирования.

Целями создания СЭЗ являются:

· развитие данного региона,

· овладение мировым опытом,

· расширение внешнеэкономических связей,

· внедрение нововведений.

Различают различные ВЭЗ в зависимости от деятельности, развитию которой содействует государство, уменьшая налоговое бремя:

1. внешнеторговые зоны – часть территории страны, где товары иностранного происхождения могут храниться, покупаться или продаваться без уплаты пошлины и таможенных сборов (цель- активизация внешней торговли)

2. комплексные производственные зоны – часть территории страны, на которой вводится специальный (льготный налоговый, таможенный) режим экономической деятельности (цель – стимулирование предпринимательства, привлечения инвестиций в приоритетные отрасли государства, расширение внешнеэкономических связей)

3. научно-технические зоны – их специальный правовой режим направлен на развитие научного и производственного потенциала с дальнейшим применением научных разработок в производство

4. туристические зоны – создаются в регионах, имеющих богатый природно-климатический и историко-культурный потенциал (цель – эффективное использование и сохранение потенциала, привлечение иностранных инвесторов)

5. зоны приграничной торговли – часть территории государства на границе с другими государствами, где действует упрощённый порядок пересечения границы и торговли.

2. Принципы функционирования и преимущества СЭЗ

СЭЗ-неотъемлемая часть государства, и потому остаются под его полной юрисдикцией и действуют согласно его законодательству.

СЭЗ не освобождены от участия в формировании финансовых и бюджетных ресурсов государства, региона и местных органов власти.

СЭЗ должны способствовать не только интересам определённого региона, а и государства, выхода на зарубежные рынки, расширению экспортно-импортных возможностей и созданию конкурентоспособного экспортного потенциала.

Предусмотренные законодательством льготные условия налоговой, таможенной, финансово-кредитной, инвестиционной и ценовой политики в СЭЗ должны осуществляться за счёт внутренних источников доходов. Для выделения бюджетных дотаций нет оснований, т.к. это будет говорить о неэффективной деятельности СЭЗ. Государственная казна, наоборот, должна ожидать увеличения дополнительных поступлений в бюджет от СЭЗ.

Эффективное функционирование СЭЗ невозможно без высокоразвитой банковской системы, в том числе иностранных банков, стимулирующих приток иностранных капиталов и инвесторов.

Государство при создании СЭЗ должно:

- учитывать географическое положение региона, его социальную и транспортную инфраструктуру,

- не допускать, чтобы с СЭЗ существовали предприятия с чётко выраженными отличиями в уровне рентабельности,

- проводить взвешенную политику инвестиционных проектов,

- предлагать упрощённую процедуру решения организационных вопросов,

- обеспечивать политическую стабильность в стране,

-гарантировать конкретность и стабильность в вопросах, связанных с предоставлением в зонах льготного режима.

Преимущества СЭЗ

Деятельность предприятий, зарегистрированных в СЭЗ имеет ряд преимуществ. Наиболее существенным являются налоговые льготы: освобождение от квот, пошлины, налогов на импорт. Большинство стран предлагают полное или частичное освобождение предприятия от налога на прибыль на протяжении 20-25 лет функционирования. Частот налоги заменяются сборами за право работать в СЭЗ, которые составляют символическую сумму. Среди других преимуществ можно выделить договора о налоговых кредитах, согласно которым налоги, уплаченные иностранным филиалом в СЭЗ, кредитуются за счёт налоговых обязательств материнской компании. Предоставление финансовых ресурсов по низким ставкам.

Именно благодаря льготам субъекты предпринимательства СЭЗ имеют возможность получать высокую прибыль, срок окупаемости вложенных средств в этих зонах значительно сокращается.

Украина должна быть заинтересована в создании внешнеэкономических, производственных и научно-технических зон, которые размещаются на небольших территориях и имеют узкую специализацию. На территории различных СЭЗ применяются не все льготы, а только их часть.

Целью создания Северно-Крымской экспериментальной экономической зоны «Сиваш» было возродить промышленные предприятия Армянска, Красноперекопска и Красноперекопского района. Здесь налог на прибыль был снижен на 50%,

сырьё, материалы и оборудование, которые ввозятся для собственного потребления, не облагаются НДС и пошлиной,

вывоз за границу продукции, которая изготавливается, не подлежит квотированию и лицензированию.

    С целью создания новых рабочих мест для трудоустройства персонала Чернобыльской АЭС, которые были уволены в связи с досрочным выходом из эксплуатации в административных границах города Славутича Киевской области была создана СЭЗ «Славутич».

    Субъектам этой зоны были предоставлены льготы:

- освобождение на первые два года с момента регистрации в зоне от налогообложения прибыли субъектов зоны, в которых численность работающих сотрудников, уволенных в связи с ликвидацией ЧАЭС, которые имели там основное место работы на протяжении отчётного периода не менее 50% общей численности (но не менее 10 человек) и ФОТ этих работников не менее 25% суммы общих затрат на оплату труда. На следующие 3 года налог на прибыль облагается по ставке 50%,

- освобождение от платы за землю на период функционирования зоны,

- освобождение от платы сбора на обязательное социальное страхование на случай безработицы,

- освобождение от обложения ввозной пошлиной сырья, материалов, оборудования, ввозимого для собственного потребления.

    При помощи СЭЗ происходит быстрая и эффективная интеграция регионов в систему мировых хозяйственных связей. Территория получает мощный импульс для развития коммуникационной, деловой и социальной инфраструктуры.

3. Понятие и виды оффшорных компаний

Оффшорные зоны являются разновидностью Свободных Экономических Зон.

Небольшие страны поощряют создание на своей территории оффшорных компаний, чтобы развить оффшорный бизнес, который приносит дополнительный доход этим странам.

Оффшорной зоной считается страна или территория, законодательство которой разрешает регистрацию и функционирование оффшорных компаний, которые создают прибыль из источников, которые действуют вне страны или территории регистрации.

Оффшорные компании – иностранные компании, зарегистрированные в оффшорных зонах, которые предоставляют им особенные льготы. Такие компании имеют право на деятельность только за границей.

Оффшорная компания не даёт права заключать сделки с местными физическими или юридическими лицами. Им предоставляются реальные налоговые льготы, одновременно упрощается отчётность, снимаются валютные ограничения.

Оффшорные компании могут быть организованы практически в любой организационно-правовой форме.

Оффшорные компании используются как для нелегального, так и для легального ведения бизнеса. Нелегальный бизнес использует оффшоры для отмывания денег, для сокрытия доходов, полученных от криминальных видов бизнеса. Легальный бизнес иногда также использует оффшоры для незаконных операций по сокрытию доходов и уклонения от налогов. Однако чаще — для построения легальных налоговых схем. Они позволяют существенно и, что самое главное, на законной основе, снизить налоговые платежи.

Физические лица открывают оффшорные компании, если ожидают в скором времени поступления больших денег, которые не хотели бы облагать налогом (поступления от патентов, дарения, наследования и т.д.), или если хотят свободно приобрести недвижимость за рубежом, в т. ч. в долевую собственность.

Смысл открытия оффшорной компании состоит в появлении нового, внешне самостоятельного и независимого субъекта финансово-хозяйственной деятельности (ФХД), но с тем же центром управления, что и у основного бизнеса. С помощью этой новой единицы возникают внутрифирменные, регулируемые цены. Офшорная компания становится центром прибыли.

Основными преимуществами, которые собственники могут получить, используя оффшорные компании, являются:

· анонимность и конфиденциальность,

· низкие ставки налогов или тих отсутствие,

· отсутствие контроля валютного обмена,

· возможность свободного использования валюты,

· банковские расчёты в любой валюте,

· эффективная и недорогая банковская система,

· прибыль в твёрдой валюте, в надёжном банке и в стабильной стране,

· возможность получения разрешения на работу и вида на жительство,

· возможность законного владения недвижимостью за границей.

Основными признаками оффшорной компании является то, что она

1. не ведёт коммерческой деятельности на территории, где она зарегистрирована,

2. освобождена от уплаты налогов или платит налог по сниженной или фиксированной ставке,

3. наличие посредника (секретарской компании) в стране регистрации.

В мировой практике чаще всего регистрируют такие оффшорные компании:

· фирмы-копилки, в которых просто накапливаются деньги (конфиденциальность),

· предприятия для проведения транзитных торговых операций (транзит финансовых потоков, в результате которого основная прибыль оседает в безналоговой оффшорной зоне),

· фирмы «Роялти» собирают различные лицензионные выплаты за патенты, авторские гонорары,

· фирмы-перевозчики (морские и авиаперевозки собственными и зафрахтованными судами и самолётами),

· страховые компании (перестрахование грузов, страхование «дружеских» компаний)

· банки и кредитные учреждения – эта деятельность в оффшорных зонах лицензируется.

Предприятия, которые желают основать оффшорную компанию должны владеть детальной информацией о будущих затратах.

Регистрацию можно проводить самостоятельно или при помощи компаний, предоставляющих эти услуги. Второй вариант считается более приоритетным, поскольку посредники имеют больше информации, а, следовательно, имеют преимущества в оперативности, это сэкономит не менее 2 недель и обойдётся дешевле. Можно приобрести уже зарегистрированную оффшорную компанию или зарегистрировать новую. Целесообразно пользоваться услугами известных посреднических организаций, среди которых – представительства европейских юридических компаний в Украине. Попытку возможного обмана можно определить по низким ценам на предоставляемые услуги.

Предприниматели сами определяют, насколько им нужны услуги финансовых и секретарских компаний.

Секретарская компания контролирует статус оффшорной компании с учётом законодательства, осуществляет юридическую поддержку и хранение документов, работает с корреспонденцией, обслуживает зарегистрированный офис, а также осуществляет услуги по управлению фирмой, открывает банковские счета, составляет бухгалтерскую отчётность, предоставляет аудиторские услуги.

Перечень стран, которые относятся к оффшорным ежегодно обнародуются Кабинетом Министров Украины.

В случае уплаты за товар (работы, услуги) или в случае составления договоров, которые предусматривают такую оплату в пользу нерезидентов, размещённых в оффшорных зонах, или при осуществлении расчётов через банковские счета затраты плательщиков налога на оплату таких товаров включается в валовые затраты в сумме, которая составляет 85% от оплаченной стоимости.

Ведение бухгалтерского учёта аналогично учёту с предприятиями, которые осуществляют учёт на общих основаниях.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.