Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ



Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

2.1 Общие вопросы организации бухгалтерского учета

 

Бухгалтерский учет ООО «Невада ОПТ» ведется в соответствии с Законом «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ (далее Закон), Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетностив РФ, действующими Положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ) и рабочим планом счетов, разработанным на основе типового и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина РФ от31 октября 2000г. № 94н.

Ответственность за организация бухгалтерского учета в ООО «Невада ОПТ», соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет генеральный директор. Организация и ведение финансовой работы и учета возложены на главного бухгалтера. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно генеральному директору. Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.

Согласно действующему законодательству и учетной политике организации все хозяйственные операции должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

К учету принимаются первичные документы, составленные по унифицированным формам первичной учетной документации.

ООО «Невада ОПТ» относится к субъектам малого предпринимательства. Этот статус предприятие приобрело по следующим критериям:

1.средняя численность работников за отчетный период – 24 человека.

2. учредители – физические лица

3. вид деятельности – торговля продуктами питания.

На предприятии ежедневно совершается значительное количество хозяйственных операций, поэтому при выборе системы бухгалтерского учета малое предприятие ООО «Невада ОПТ» отказалось от возможности применять упрощенную фору бухгалтерского учета, предусмотренную Типовыми рекомендациям по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства (утв. Приказом Минфина РФ от 21 декабря 1998г. № 64н).

Учет ведется по единой журнально-ордерной форме счетоводства для предприятий на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

Бухгалтерская служба представлена главным бухгалтером, бухгалтером по обработке первичных документов и расчетам по НДС, бухгалтером порасчетам с контрагентами и бухгалтером – кассиром.

Учетная информация обрабатывается автоматизировано с использованием бухгалтерской программы «1С: Предприятие». Имеется локальная сеть из 11 компьютеров.

В системы «1С: Предприятие» основные особенности ведения учета настраиваются в конфигурации системы. К ним относятся основные свойства плана счетов, виды аналитического учета, состав и структура используемых справочников, документов, отчетов и т.д.

Бухгалтерский учет ведется в рублях. Все хозяйственные операции отражаются на счетах бухгалтерского учета с применением метода двойной записи, заключительным этапом которых является составление бухгалтерской отчетности.

 

2.2 Учетная политика предприятия

 

Приказом по предприятию до начала отчетного периода утверждения учетная политика для целей бухгалтерского и налогового учетов. Учетная политика на 2010 год утверждена приказом № 55 от 31.12.2006г.

Приказом по учетной политике не утвержден лимит стоимости основных средств, подлежащих единовременному списанию на расходы по мере отпуска их в эксплуатацию. Следует внести дополнение в учетную политику на 2010 год и предусмотреть этот элемент в учетной политике на 2011 год.

Согласно учетной политике начисление амортизации объектов основных средств производится линейным способом. Применение линейного способа начисления амортизации по группе однородных объектов ОС производится в течении всего срока полезного использования объектов.

 Годовая сумма амортизационных отчислений при линейном способе определяется исходя их первоначальной стоимости (текущей восстановительной стоимости, в случае проведения переоценки) объекта ОС и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта. В течение отечного года амортизационные отчисления по объектам ОС начисляются ежемесячно в размере от 1/12 годовой суммы.

Начисление амортизации начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта в бухгалтерскому учету, и прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этого объекта либо списания его с бухгалтерского учета. Начисление амортизации производится независимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде и отражается в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому оно относится.

Формирование остаточной стоимости ОС при выбытии предусмотрено на счете 91 «Прочие доходы и расходы»

Материально-производственные запасы в «Невада ОПТ» принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости без использования счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материалов».

Согласно учетной политике при отпуске материально-производственных запасов в производство и иномвыбытии их оценка производится по методу ФИФО.

Товары в оптовой торговле – по фактической себестоимости приобретения.

При учете затрат базой для распределения общих для разных видов деятельности расходов выбрана доля выручки от конкретного вида деятельности в общей выручкес нарастающим итогом с начала отчетного периода (без НДС, и прочих аналогичных налогов).

Издержки обращения за исключением транспортных расходов относятся на счет 90 «Продажи» и признаются в составе себестоимости реализованных товаров в отчетном периоде.

Затраты по заготовке и доставке товаров со складов включают в состав издержек обращения.

Резервов предстоящих расходов на ремонт ОС, выплату вознаграждений и предстоящую оплату отпусков не создается.

Создание резервов по сомнительным долгам учетной политикой также не предусмотрено.

 

2.3 Особенности бухгалтерского учета в ООО «Невада ОПТ»

 

Предприятие по оптовой торговле применять упрощенную систему налогообложения с уплатой единого налога не может, так как суммы выручки, полученной за 9 месяцев года, предшествующего отчетному и за отчетный год намного превышают установленный главой 26.2 НК РФ лимит. Поэтому предприятие в отношении оптовой торговли попадает под общий режим налогообложения с уплатой налога на прибыль, НДС, налога на имущество, единого социального налога.

Основной хозяйственной деятельности торгового предприятия являются процессы приобретения, хранения и реализации товаров. Поэтому в этой деятельности бухгалтерский учет должен обеспечить:

- контроль за сохранностью товаров;

-своевременное предоставление руководству информации о товарообороте, доходе от реализации, о состоянии товарных запасов и эффективности их использования;

- контроль за правильностью оформления договоров купли-продажи и расчетов с поставщиками и покупателями, правильностью использования товарных кредитов и т.п.

Задачи, стоящие перед бухгалтерской службой, могут быть выполнены только при условии хорошей организации бухучета всех процессов торговой деятельности. А поскольку одной из первоочередных задач является контроль за сохранностью товаров, то для правильного и своевременного учета должны быть установлены четкие разграничения материально ответственности должностных лиц за вверенные им ценности, а также своевременно и качественно должны проводиться инвентаризации и ревизии.

В ООО «Невада ОПТ» системе внутреннего контроля можно дать положительную оценку – с лицами, работающими с мат.ценностями (продавцы, кладовщики, экспедиторы), заключены договора о полной материальной ответственности. В целях обеспечения достоверности данных бухучета и бухотчетности проводится инвентаризация имущества.

Проведение инвентаризаций имущества и финансовых обязательств ООО «Невада ОПТ» и оформление их результатов осуществляются в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина РФ от 13.06.95г. № 49

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухучета отражаются на счетах бухгалтерского учета в соответствии с п. 28 Положения по ведению бухучета и бухотчетности в РФ.

Недостачи сверх установленных норм списания начисляются по продажным ценам, действующим на день выявления недостачи, и относятся на виновных лиц согласно договорам о материальной ответственности.

Неучтенные ТМЦ, обнаруженные при инвентаризации, принимаются к бухучеты по рыночной стоимости.

Результаты инвентаризаций отражаются в бухучете и бухгалтерской отчетности того месяца, в котором окончена инвентаризация.

Учет имущества, обязательств, выручки, издержек, финансового результата по виду деятельности ведется методом прямого счета.

Поступление товаров для оптовой продажи отражается в учете предприятия следующими бухгалтерскими записями:

Дебет счета 41.1 2 «Товары» субсчет «Оптовый торговый оборот» Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - оприходованы товары по цене поставщика без НДС;

Дебет счета 19 «НДС» Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - учтен НДС по затратам, непосредственно связанным с приобретением товаров;

Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кредит счета 51 «Расчетные счета» - отражены расходы по приобретению товаров;

Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» Кредит счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» - отражен НДС к возмещению из бюджета;

Дебет счета 41.1 «Товары» субсчет «Оптовый торговый оборот» Кредит счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» - начислены проценты для приобретения товаров.

Выручка от реализации признается по моменту отгрузки товаров в соответствии с договором купли – продажи. Количество товаров и их стоимость определяются по выписанным счетам–фактурам. Выручка от реализации отражена по счету 90 «Продажи» по методу начисления. При реализации товаров в оптовой торговле на предприятии делаются следующие бухгалтерские проводки:

Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кредит счета 90.1 «Продажи» субсчет «Выручка» - отражена выручка от реализации при переходе права собственности на проданные товары к покупателю;

Дебет счета 90.2 «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж»Кредит счета 44.1.2 «Расходы на продажу» - списана себестоимость проданных товаров;

Дебет счета 90.3 «Продажи» субсчет «Налог на добавленную стоимость»Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» - начислен НДС;

Дебет счета 90.9 «Продажи» субсчет «Прибыль/убыток от продаж»Кредит счета 99 «Прибыли и убытки» - отражается положительный финансовый результат;

Дебет счета 99 «Прибыли и убытки»Кредит счета 90.9 «Продажи» субсчет «Прибыль/убыток от продаж» - отражается отрицательный финансовый результат.

При этом записи по субсчетам 90.1 «Выручка», 90.2 «Себестоимость продаж», 90.3 «Налог на добавленную стоимость», 90.4 «Акцизы» производятся накопительно втечение отчетного года.

Ежемесячно сопоставлением дебетового оборота по субсчетам 90.2 «Себестоимость продаж». 90.3 «НДС», и т. д. и кредитового оборота по субсчету 90.1 «Выручка» определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж, который ежемесячно заключительными оборотами списывается с субсчета 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж» на счет 99 «Прибыли и убытки».

Учет движения товаров в «1C предприятии» осуществляется с помощью документов «Поступление ТМЦ (купля-продажа)» и «Реализация (купля-продажа)». В зависимости от видов осуществляемой торговли предусмотрены разные проекты формирования этих документов. При проведении документов автоматически формируются перечисленные выше проводкии печатные формы первичных учетных документов по приему и выбытию товаров:

Акты о приемке товаров (форма № ТОРГ-1,3);

Реестр цен (для розничной торговли);

Товарная накладная (форма № ТОРГ-12);

Товарный отчет (форма № ТОРГ-29);

Акт о списании товара (форма № ТОРГ-16);

Прочие.

Работа с покупателями начинается с оформления документа на отгрузку «Реализация (купля-продажа)» в «1 С». При проведении этого документаавтоматически формируется товарная накладная по форме ТОРГ 12 и счет-фактура для учета начисленного НДС. При этом будут сформированы следующие проводки:

Дебет 62/1 Кредит 90/1 Учтена выручка по отгруженному товару.

Одновременно формируются проводки:

Дебет 90/2 Кредит 41.1 Списана себестоимость отгруженных товаров по фактической себестоимости.

Дебет 90/3 Кредит 68/НДС Начислен НДС по отгруженным товарам.

Счета-фактуры, выписанные покупателям при отгрузке товара, автоматически попадают в Книгу продаж и учитываются при начислении НДС в бюджет.

Аналитический учет по счету 62 ведется на предприятии по каждомупокупателю, договору, предъявленному покупателю счету.

 В отношении оптовой торговли предприятие является плательщиком налога на добавленную стоимость. Поэтому в части материальных ценностей, приобретаемых для целей оптовой торговли учет НДС от поставщиков осуществляется отдельно на счете 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

Формирование оборотов по счету 19 в нормативном порядке регулируют пояснения к счету 19 Инструкции по применению Плана счетов, Методические указания по учету МПЗ (раздел 8). Сумма НДС, принимаемая к вычету при расчете суммы налога, формируется по правилам главы 21 НК РФ.

При принятии ценностей к учету делаются следующие проводки:

Дебет счета 19 Кредит счета 60 (71,76 и др.) на сумму выделенного в документах продавца НДС, относящегося к приходуемым ценностям и работам (услугам) производственного характера.

Учтенные по дебету счета 19 суммы с кредита счета могут быть списаны:

1) на стоимость ценности (Д 01,04,10,41,44… К 16), в том числе в случае потребления работ (услуг);

2) приняты к вычету при формировании подлежащей уплате в бюджет суммы НДС (Д 68 – К 19);

3) списаны на счета учета затрат, участвующих в формировании финансового результата (в ООО «Невада Опт» - на издержки, на прочие расходы, в том числе внереализационные, на недостачи и потери, Д 44, 91, 94 – К 19).

Порядок списания правомерно отраженных по дебету счета 19 сумм определяется направлением и условием использования приобретенных ценностей.

 

2.4. Бухгалтерская отчетность предприятия

 

Основными документами, регламентирующими порядок составления и представления отчетности, являются Закон о бухгалтерском учете и Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденное приказом Минфина России от 06.07.1999 № 43н. Кроме того, отчетность за 2008 год составляется с учетом приказа Минфина России от 22.07.2003 № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (рекомендованы формы бухгалтерской отчетности).

В 2010 году изменения в составление отчетности не вносились.

На основании обработанных данных первичных документов и подготовительных мероприятий, связанных с закрытием счетов, проведением инвентаризации, подтверждающей реальность остатков по счетам бухгалтерского учета, и т.п. предприятие составляет бухгалтерскую отчетность.

Бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

Так как ООО «Невада Опт» является субъектом малого предпринимательства, то она имеет право предоставлять бухгалтерскую отчетность в сокращенном виде. То есть в состав входят Бухгалтерский баланс и Отчет о прибылях и убытках в объеме показателей по группам статей и статьям без дополнительных расшифровок.

Бухгалтерский баланс должен представлять данные о наличии у организации активов (имущества) и их источников на начало и на конец отчетного периода.

Бухгалтерский баланс состоит из двух частей: актива и пассива. Актив включает в себя два раздела: «Внеоборотные активы» и «Оборотные активы», пассив – три раздела: «Капитал и резервы», «Долгосрочные обязательства» и «Краткосрочные обязательства».

Все показатели в балансе указывают по состоянию на отчетную дату (в нашем случае – на 31 декабря 2009 года).

По предприятию ООО «Невада Опт» он составлен в тысячах рублей без десятичных знаков.

Первый раздел “Внеоборотные активы” содержит информацию о нематериальных активах, движимом и недвижимом имуществе, представленными в составе основных средств, а также долгосрочными инвестициями. Этот раздел по данному предприятию представлен основными средствами, долгосрочными финансовыми вложениями и прочими внеоборотными активами. По строке 120 отражается остаточная стоимость основных средств, которые находятся в эксплуатации, на реконструкции, модернизации или в запасе. Этот показатель формируется как разница между дебетовым остатком счета 01 «основные средства» и кредитовым остатком счета 02 «Амортизация основных средств».

При принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий:

- используется в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;

- используется в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

- не предполагается последующая перепродажа данных активов;

-способно приносить организации экономические выгоды (доход) в бу­дущем.

По строке 140 отражают сумму всех долгосрочных инвестиций организации. К ним относят: ценные бумаги (векселя, облигации, акции); вклады в уставные капиталы организаций; дебиторская задолженность, которая была получена по уступке права требования; вклады по договору простого товарищества; банковские депозиты.

По строке 150 указывают средства и вложения, которые не были отражены по другим строкам раздела I «Внеоборотные активы».

Второй раздел “Оборотные активы” представляет три блока наиболее ликвидных активов. Это мобильные средства организации, так как в короткое время могут быть обращены в наиболее ликвидную их часть – денежные средства.

По строке 210 «Запасы» отражается общая стоимость всех запасов организации. К ним относятся: сырье, материала, готовая продукция, товары и т.п. – то есть это любое имущество, которое организация использует в производстве продукции (работ, услуг), для управленческих нужд или для продажи, но срок его полезного использования не должен превышать 12 месяцев. Кроме того здесь учитываются затраты на незавершенное производство, расходы будущих периодов и т.п. Расшифровывают общую стоимость товарно-материальных ценностей по строкам 211-217 Бухгалтерского баланса.

По строке «Сырье, материалы и другие аналогичные ценности» показывают фактическую себестоимость материалов, покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, топлива, тары, запасных частей. В их фактическую себестоимость включаются все расходы, связанные с их приобретением и подготовкой к использованию.

По строке «Готовая продукция и товары для перепродажи» отражают покупную стоимость товаров, приобретенных для перепродажи. Этот показатель формирует 41 счет «Товары» за минусом сальдо 42 счета «Торговая наценка».

В строке «Расходы будущих периодов» указываются расходы, которые произведены в отчетном периоде, но относятся к будущим периодам. Это сальдо 97 счета «Расходы будущих периодов». К таким расходам относятся, например,страхование автогражданской ответственности, страхование товарного остатка, отпускные, начисленные в предыдущем отчетном периоде.

По строке 220 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» учитывается суммы «входного» НДС, которая еще не возмещена из бюджета.

По строке 240 отражена сумма дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты. Отдельно выделятся сумма долга покупателей и заказчиков.

В строке 260 «Денежные средства» приводят общую сумму денег, которыми располагает организация.

В разделе «Капитал и резервы» бухгалтерского баланса в группе статей «Уставный капитал» показывается в соответствии с учредительными документами величина уставного капитала организации.

Увеличение и уменьшение уставного (складочного) капитала, произведенные в соответствии с установленным порядком, отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности после внесения соответствующих изменений в учредительные документы.

Изменения уставного капитала в отчетном периоде на предприятии не было.

По строке «Добавочный капитал» показывается величина добавочного капитал. Сюда в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации включаются:

- эмиссионный доход, который получен из-за того, что номинальная стоимость акций превысила их рыночную цену. При этом доходы нужно уменьшить на сумму расходов, которые связаны с продажей акций;

- курсовые разницы в случае, когда задолженность по взносам в уставный капитал выражена в иностранной валюте;

-целевые средства, полученные некоммерческой организацией на капитальные расходы;

- разница, которая образовалась, когда сумма амортизации, начисленная на дату переоценки основных средств, превысила сумму амортизации основных средств, полученную путем индексации или прямого пересчета.

В ООО «Невада Опт» по этой строке отражен результат переоценки основных средств.

В группе статей «Резервный капитал» отражается сумма остатков резервного и других аналогичных фондов, создаваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации или в соответствии с учредительными документами.

Четвертый раздел Бухгалтерского баланса «Долгосрочные обязательства» представлен только прочими долгосрочными обязательствами, где записывают долгосрочные задолженности, которые еще не были отражены в других строках раздела IV Бухгалтерского баланса.

В разделе «Краткосрочные обязательства» отражаются суммы кредиторской задолженности, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты.

В бухгалтерском балансе сумма задолженности организации по полученным кредитам и займам отражается с учетом причитающихся на конец отчетного периода к уплате процентов.

В строке «Займы и кредиты» отражается задолженность организации по кредитами займам, которые получены менее чем на 12 месяцев, задолженность, которая в прошлых отчетных периодах считалась долгосрочной, а в этом году должна быть погашена. Задолженность по краткосрочным кредитам и займам, как и по долгосрочным, приводится с учетом процентов, которые организация должна уплатить в отчетном периоде.

В строке 620 отражают общую сумму кредиторской задолженности организации. А в следующих строках приводится расшифровка конкретных видов долгов:

- по статье «Поставщики и подрядчики» показывается сумма задолженности поставщикам, подрядчикам за поступившие материальные ценности, выполненные работы, оказанные организации услуги;

- по статье «Задолженность перед персоналом организации» показываются начисленные, но еще не выплаченные суммы по оплате труда;

-по статье «Задолженность перед государственными внебюджетными фондами» отражается сумма задолженности по отчислениям на государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение и медицинское страхование работников организации;

- по статье «Задолженность по налогам и сборам», которая раньше называлась «Задолженность перед бюджетом», показывается задолженность организации по расчетам с бюджетом по налогам, сборам, включая налог на доходы физических лиц;

- по статье «Прочие кредиторы» показывается задолженность организации по расчетам, данные о которых не отражены по другим статьям группы «Кредиторская задолженность».

Организациям рекомендуется справочно в форме N 1 «Бухгалтерский баланс» за итогами данных об активах организации, капитала и резервов и обязательств организации приводить данные о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах. Данные заполняются на основе указаний, приведенных в Плане счетов бухгалтерского учета, а также с учетом конкретного перечня забалансовых счетов, используемых организацией.

В ООО «Невада Опт» в данной справке отражена списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов.

Не позднее 30 марта 2010 года организация должна сдать Отчет о прибылях и убытках за 2009 год. При его составлении необходимо придерживаться следующих правил:

-   показатели Отчета должны быть отражены в тысячах (миллионах) рублей. При этом суммы надо взять без десятичных знаков после запятой;

-   все показатели отражают нарастающим итогом с 1 января по 31 декабря 2009 года включительно. При этом в графе 3 приводят данные за отчетный период, а в графе 4 – за аналогичный период прошлого года;

-   каждый существенный показатель можно представить отдельно. Несущественные же суммы разрешается объединить;

-   отрицательные показатели записывают в круглых скобках.

В строке 010 отражают выручку от обычных видов деятельности.

В ООО «Невада Опт» к основными видами деятельности относятся оптовая. Реализация принята по мере отгрузки как для целей бухгалтерского так и налогового учета в том числе и для налога на добавленную стоимость. Доходы от обычных видов деятельности надо скорректировать на предоставленные покупателям скидки (наценки), проценты за просрочку или отсрочку платежа, положительные и отрицательные суммовые разницы. Из выручки надо вычесть НДС, экспортные пошлины, акцизы, поскольку такие поступления не считаются доходами.

По строке 020 отражена себестоимость реализованного товара за отчетный период. Этот показатель формируется как дебетовый оборот по субсчету «Себестоимость продаж» счета 90 «Продажи» в корреспонденции со счетом 41 «Товары»(в ценах покупки).

Поскольку себестоимость проданных товаров (работ, услуг) вычитают из доходов по обычным видам деятельности, ее показывают в круглых скобках.

Валовую прибыль определяют как разницу между выручкой, показанной по строке 010, и себестоимостью, отраженной в строке 020.

 По строке 030 «Коммерческие расходы» показывают затраты, связанные с приобретением и сбытом товаров: перевозку товаров, оплату труда, содержание здания, помещений, инвентаря, хранение и подработку товаров,рекламу, представительские расходы, другие аналогичные расходы.

По строке 040 «Управленческие расходы» отражаются затраты, связанные с расходами на содержание офиса и управленческих помещений.

 По строке 050 записывают финансовый результат (прибыль или убыток) от продажи товаров. Его получают, если из выручки от продаж (строка 010) вычесть себестоимость проданных товаров (строка 020), коммерческие (строка 030) и управленческие расходы (строка 040).

По строке 070 отражена сумму процентов, которую организация должна заплатить по полученным кредитам и займам. Все кредиты и займы оформлены на пополнение оборотных средств и не связаны напрямую с приобретение конкретного объекта ТМЦ. Что касается заемных средств, взятых на покупку имущества, то по этой строке отражаются только проценты, которые были начислены после принятия имущества к учету. До этого момента проценты включаются в первоначальную стоимость приобретенных основных средств, материалов, товаров. В бухгалтерском учете эти суммы отражены по дебету счета 91 субсчет «Прочие расходы». В Отчете они приведены в круглых скобках.

По строке 090 записывают прочие доходы фирмы. Это доходы, не отраженные по строкам 060, 080.

В строке 100 указывают прочие расходы, то есть не отраженные по строке 070 и не отнесенные к расходам по обычным видам деятельности. В ООО «Невада Опт» по этой строке учтены налоги, относимые на финансовые результаты, расходы по оплате услуг кредитных организаций, прочие расходы (НДС, не принятый к зачету по разным основаниям, расходы, первичные документы по которым оформлены не в установленном порядке).

По строке 140 отражен финансовый результат деятельности предприятия за 2009 год. Он получен следующим образом: прибыль (убыток) от продаж (строка 050) плюс проценты к получению (строка 060) минус проценты к уплате (строка 070) плюс доходы от участия в других организациях (строка 080) минус прочие доходы (строка 090) минус прочие расходы (строка 100).

В строке 150 отражена сумма налога на прибыль, начисленного к уплате в бюджет за 2009 год.

По строке 190 показывают чистую прибыль, полученную за 2009 год. Это конечный финансовый результат за минусомналога на прибыль.

Согласно гражданскому законодательству именно за счет чистой прибыли может быть произведена выплата дивидендов участникам.

Согласно уставу годовая отчетность должна быть представлена собранию учредителей на позднее 15 мартагода, следующего за отчетным на утверждение. Годовая отчетность за 2009 год утверждена собранием учредителей 20 марта 20010 г.

Кроме того, не позднее 90 дней с момента окончания финансового года отчетность должна быть предоставлена:

- налоговым органам,

- органам статистики.

Не позднее пяти дней после сдачи отчета налоговым органам ООО «Невада Опт» имеет обязательства по предоставлению отчетности в обслуживающие банки.

 

2.5. Аудит торгового предприятия ООО «Невада Опт»

 

При разработке методики аудита торгового предприятия ООО «Невада Опт» с учетом специфики бизнеса и организации ведения бухгалтерского и налогового учета для проверки выделены следующие блоки:

- учредительные и прочие правоустанавливающие документы,

- учетная политика,

- денежные расчеты,

- движение товарно-материальных ценностей (от приобретения довыбытия),

- расходы на продажу,

- расчеты по кредитам и займам.

Программа проведения аудита

1. Аудит учредительных документов. Предмет проверки:

- познакомиться с учредительными документами клиента. Получить их копии для досье. Аудиторские процедуры, содержание:

- проверка наличия устава и учредительного договора, протоколов собраний учредителей, свидетельств о государственной регистрации предприятия и о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; свидетельств о регистрации в органах статистики, государственной налоговой инспекции, Пенсионном фонде РФ, Фонде социального страхования, Фонде обязательного медицинского страхования, в экологических фондах;

- определить соответствие предмета деятельности клиента и круг проводимых им операций уставу предприятия, проверить наличие лицензий и разрешений на осуществляемые виды деятельности;

- получить сведения об учредителях и их доле в уставном капитале, проверить правильность расчетов с учредителями по взносам в уставный капитал и начислению доходов;

- ознакомиться с порядком создания резервного и прочих фондов, порядком распределения прибыли после налогообложения, структурой предприятия (наличие филиалов и зависимых предприятий) и структурой управления;

- выяснить какие виды счетов, открыты в банках и ознакомиться с договорами на их обслуживание.

2. Аудит учетной политики. Предмет проверки: ознакомиться с особенностями ведения бухгалтерского учета у клиента. Аудиторские процедуры, содержание:

- проверка наличия и содержание приказа об учетной политики организации.

- наличие изменений и приложений к приказу;

- проверка соответствия принятых элементов формирования учетной политики допустимым законодательством вариантам;

- наличие учетной политики для целей ведения налогового учета.

3. Аудит денежных средств. Предмет проверки: правильность ведения кассовых операций и операций по расчетному счету. Аудиторские процедуры, содержание:

- формальная проверка приходных и расходных кассовых ордеров, проверка соблюдения установленного лимита кассы, предельной суммы расчетов с юридическими лицами, проверка соблюдения закона о применении контрольно-кассовой техники;

- проверка юридических оснований взаимоотношений организации и банков, проверка банковских выписок, проверка полноты и правильности синтетического учета денежных средств на счетах в банке;

- наличие валютного счета.

4. Аудит движения товарно-материальных ценностей (ТМЦ). Предмет проверки: товарно-материальные ценности отражены в учете в соответствии с учетной политикой, правильно оценены, отражены в полном объеме и реально существуют; операции по выбытию должным образом санкционированы, в учете своевременно отражены все реально совершенные сделки по передаче прав собственности, стоимостная оценка операций по выбытию правильно определена и суммы правильно классифицированы; суммы дебиторской и кредиторской задолженности за поставленные и реализованные товарно-материальные ценности правильно отражены на соответствующих счетах.

Аудиторские процедуры, содержание:

-на основе выборки проверить правильность учета поступления и оценки;

- сделать выборку, проверить правильность списания стоимостиТМЦ;

- определить правильность направлений списания;

- сделать выборку и проверить правильность учетаНДС по ТМЦ;

- произвести взаимный контроль платежных и товарных документов как по поставщикам, так и по покупателям;

- проверить состояния синтетического и аналитического учета ТМЦ.

5. Аудит расходов на продажу. Предмет проверки: издержки обращения оценены и классифицированы в соответствии с действующим законодательством и учетной политикой; расходы на транспортировку правильно распределены между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца.

Аудиторские процедуры, содержание:

- убедиться, что в издержки не включены расходы, которые согласно действующему законодательству не включаются в состав расходов на продажу (относящиеся к внеоборотным активам, должны финансироваться за счет собственных средств или относятся к прочим доходам и расходам предприятия);

- проверить необычные операции, проводки с нестандартной корреспонденцией счетов;

- проверить правильность расчета сумм списания издержек обращения, приходящихся на реализованные товары.

6. Аудит расчетов по кредитам и займам. Предмет проверки:наличие документов, оформляющих кредитные отношения; правомерность отнесения на налоговые расходы процентов по кредитам и займам, правильность оценки активов, для приобретения которых привлекались заемные средства. Аудиторские процедуры, содержание:

- проверка наличия кредитных договоров, договоров залога и страхования на случай не возврата кредита, выписок банков с расчетных и ссудных счетов, платежных документов на уплату процентов и справок банков о начисленных процентах;

- проверка правильности учета начисленных процентов по кредитным договорам и договорам займа;

Аудит учредительных документов.

Аудит учредительных документов заключается в тщательной проверке документов на право функционирования организации в соответствии с действующим законодательством.

Нормативной базой при проведении аудита учредительных документов служит ГК РФ; НК РФ; ФЗ от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»; ФЗ от 08.02.98 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Информационной базой для проведения аудита служат:

устав организации;

 учредительный договор;

 свидетельство о государственной регистрации;

 регистрационные документы по фондам социального страхования и пенсионному фонду, органам статистики;

 договор на банковское обслуживание;

 зарегистрированное изменение к уставу и учредительному договору.

Учредительные документы соответствуют законодательству. Все необходимые свидетельства имеются.

В 2006 г в установленном порядке зарегистрированы изменения в сведения о юридическом лице, не связанные с внесением изменений в учредительные документы в связи с изменением состава учредителей и размеров их долей в уставном капитале. Но в текстеучредительного договора и Устава состав учредителей и размеры их долей зафиксированы, поэтому необходимо внести соответствующие изменения и в эти документы. Для предприятия предложено внести необходимые изменения в форме новой редакции. Новые редакции учредительных документов и заявление о государственной регистрации подготовлены и предложены администрации. После принятия решения (в форме протокола общего собрания учредителей) и уплаты госпошлины, нотариально заверенное заявление необходимо представить в регистрирующий орган (территориальное отделение ИМНС России)

Осуществляемые виды деятельности не противоречат уставу.

Зарегистрированный уставный капитал соответствует оплаченному и составляет 1300 тыс. рублей. Резервный капитал, предусмотрен уставом, но не сформирован.

Часть чистой прибыли согласно протоколам собраний учредителей распределена между участниками пропорционально долям в уставном капитале, начислена и после удержания налога на доходы выплачена.

С обслуживающими банками заключены договора банковского счета.

 

2.5.1 Аудит учетной политики

Целью аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики является установление соответствия организации бухгалтерского учета и учетной политики требованиям действующего законодательства и особенностям деятельности предприятия.

Основными нормативными документами являются: ФЗ от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»; ПБУ 1/98 «Учетная политика организации»; 25 глава НК РФ и др.

Информационной базой являются: должностные инструкции сотрудников бухгалтерии; положение о бухгалтерии; приказ об учетной политике; приложение к учетной политике; график документооборота.

На предприятии приказом утверждена учетная политика для целей бухгалтерского и налогового учета.Дата приказа соответствует законодательно установленному сроку.Изменения в учетную политику за отчетный период не вносились.

Приложением к учетной политике утвержден рабочий план счетов. Содержится требование о соответствии первичных бухгалтерских документов утвержденным типовым формам. Все, закрепленные в учетной политике способы ведения учета, соответствуют допустимым действующим законодательством вариантам.

В ходе аудиторской проверки выяснилось, что на предприятии не предусмотрена возможность учета малоценных основных средств в составе материально-производственных запасов. Рекомендовано вприказ об учетной политике для целей бухгалтерского учетавнести следующие изменения: определить лимит стоимости объектов основных средств, подлежащих учету в составе оборотных активов, в размере 20000 рублей.

Для учета таких объектов основных средств в составе оборотных активов использовать унифицированные формы для учета МПЗ (п. 5 ПБУ 6/01 в редакции от 12.12.2005).

В приказ об учетной политике в целях налогообложенияпредложено внести следующие изменения:

1. Включать в состав расходов отчетного периода расходы на капитальные вложения в размере 10% от первоначальной стоимости основных средств и расходов, понесенных в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, перевооружения или частичной ликвидации (п. 1.1. ст. 259 НК РФ).

 

2.5.2 Аудит денежных средств

Целью аудиторской проверки кассовых операций является установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по движению наличных денежных средств действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде нормативным документам для формирования мнения о достоверности бухгалтерской отчетности во всех существенных аспектах. Кассовые операции проверялись сплошным методом.

Нормативные документы используемые для аудита:Постановление Государственного Банка № 40 от 22.09.93 г.; Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ; ФЗ № 54 «О применении контрольно-кассовой техники» от 22.05.03 г.

Информационной базой для проведения аудита служат: кассовая книга; журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров; журнал регистрации депонентов; чековые денежные книжки; акты инвентаризации наличных денежных средств; обороты по счетам: 50, 51, 52, 55, 57; главная книга; баланс; отчет о движении денежных средств.

Аудиторская проверка данного направления была проведена в следующей последовательности:

Формальная проверка приходных и расходных кассовых ордеров. Все расходные и приходные ордера имеются в наличии без пропуска номеров, подписанные руководителем и главным бухгалтером. Суммы по листкам кассовой книге соответствует суммам по расходным и приходным кассовым ордерам.

Проверка соблюдения установленного лимита кассы. Установленный лимит остатка наличных денежных кассе предприятия в 2008 г. равен 139000 рублей. Случаев превышения лимита не выявлено. Обслуживающим банком разрешено расходование выручки, поступающей в кассу предприятия, на заработную плату, социальные выплаты, командировочные, срочные ремонтные работы, канцелярские принадлежности и хозяйственный инвентарь, горюче-смазочные материалы.

Проверка соблюдения предельной суммы расчетов с юридическими лицами. При просмотре счетов-фактур превышения 60000 рублей выявлено не было.

Проверка соблюдения закона о применении контрольно-кассовой техники. Предприятие применяет ККТ для расчетов с физическими и юридическими лицами. Данные ККТ ежедневно фиксируются в книге кассира-операциониста. При сопоставлении оборотов по книге кассира-операциониста и данных учета поступления выручки расхождений не выявлено.

Целью аудиторской проверки операций на расчетном, валютном и других счетах в банке является формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности по разделу «Денежные средства» и соответствии применяемой методики учета денежных средств на счетах в банке действующим в Российской Федерации нормативным документам.

При аудите операций по расчетному счету использовались следующие документы: распечатки журнала-ордера и ведомости по счету 51, банковские выписки и первичные документы к ним.

Проверка осуществлялась сплошным образом по следующим направлениям:

Определяем юридические основы взаимоотношений организации и банка. Договора банковского счета соответствует нормам Гражданского кодекса Российской Федерации.

В наличии имеются банковские выписки за все рабочие дни и все первичные документы к ним. Суммы по первичным документам, приложенным к выпискам, соответствуют суммам, указанным в самих выписках. На всех платежных поручениях имеется отметка банка.

Проверка правильности корреспонденции счетов. Ошибок не выявлено.

 

2.5.3Аудит движения товарно-материальных ценностей

Информационная база:Главная книга, налоговые декларации по НДС, книги покупок, книги продаж, товарные отчеты, договоры о полной материальной ответственности, счета – фактуры по реализации, накладные и прочие документы для принятия к учету, договора с поставщиками и покупателями. Проверка была проведена по следующим направлениям:

Определение видов торговой деятельности. Согласно Уставу основными видами деятельности предприятия являются оптовая и розничная торговля.

Учет взаимоотношений с поставщиками и покупателями товаров, выручки, издержек, финансового результата по видам деятельности ведется обособленно.

Взаимный контроль платежных и товарных документов на приход расхождений не выявил.

Установление соответствия данных складского учета данным синтетического учета: данные сальдовой ведомости соответствуют данным ведомости ТМЦ.

Проверка правильности корреспонденции счетов по движению товаров При прослеживании правильности корреспонденции счетов по документам нарушений выявлено не было.

Проверка правильности формирования стоимости товаров с учетом начисленного НДС. В оптовой торговле в отчетном периоденарушений применения ставок НДС не выявлено.

Проверка отражения в бухгалтерском учете операций по оптовой реализации товаров. Количество товаров и их стоимость определяются по выписанным счетам–фактурам и товарным накладным. Выручка от реализации отражена по счету 90 «Продажи» по методу начисления. Списание реализованных товаров осуществляется в дебет счета 90 «Продажи» в ценах покупки по себестоимости первых по времени закупок. Проверка правильности определениясуммы выручки от продаж и списания себестоимости реализованных товаров оптом была осуществлена на основании данных машинограмм (распечаток карточек счетаи анализасчета 41.1 «Товары» по субконто (по видам товаров), а так же сопоставлением данных книги продаж, товарных отчетов и анализа счета 90 «Продажи». Проверка ошибок не выявила.

При сопоставлении фактических отпускных цен на реализованные товары (по отобранным счетам-фактурам и соответствующим товарным накладным)с ценами, утвержденнымив прайс-листах и распоряжениях генерального директора,расхождений не найдено. Это позволяет сделать вывод, что операции по продаже товаров надлежащим образом санкционированы.

Проверка полноты учета продаж проводилась путем сверки данных отобранных товарно-транспортных накладных со счетами фактурами и данными учета бухгалтерского и оперативного учета. Сверялись даты приемки товара покупателем, обозначенные в товарной накладной,и момент отражения в бухгалтерском учете, по крупно-оптовым сделкам для контроля своевременности и полноты отраженияреально совершенных сделок использовались квитанции в приемке грузов на отправку и прочие сопроводительные документы от перевозчиков, заявки покупателей, договораи деловая переписка. При анализе порядковых номеров документов на отгрузку пропусков не выявлено.

Была проверена правильность корреспонденции счетов в регистрах учета продаж и правильность разноски по Главной книге.

10. При проверке операций по расчетам с покупателями и поставщиками установлено тождество данных анализа счетов 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчикам» с данными Главной книги. На предприятии ведется обособленный от бухгалтерского учет задолженности по основным покупателям и поставщикам, и регулярно проводятся сверки взаиморасчетов с оформлением двусторонних актов. Расхождений по перечисленным документам и данным бухгалтерского учета нет. Списание неистребованной задолженности оформлено и учтено в целях исчисления налога на прибыль правильно.

 

2.5.4Аудит расходов на продажу

При проведении проверки проверялась правомерность включения понесенных предприятием расходов в состав расходов на продажу и правильность их классификации по статьям расходов. Проверены расчеты распределения транспортных расходов между реализованными товарами и их остатками. Проверена правильность бухгалтерских проводок по учету затрат на продажу. Ошибок не выявлено.

Аудит расчетов по кредитам и займам

Информационная база: выписки банков с расчетных и ссудных счетов, платежные поручения на уплатуосновного долга и процентов, мемориальные ордерабанка,кредитные договора, договора залога, страхования невозврата кредитов, дополнительные соглашения к договорам, распечатки карточек и анализа счета по счету 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» в разрезе субсчетов, финансовая отчетность с приложениями.

В ходе проверки выяснено: ведется обособленный учет по каждому кредитному договору; все необходимые документы, оформляющие кредитные сделки имеются и оформлены надлежащим образом; имеются в наличии все выписки банков с ссудных счетов с приложением платежных документов по зачислению кредитов, погашению основного долга и начисленных процентов.

Начисленные проценты по ссудам подтверждены справками банков.

Случаев не целевого использования кредитов, просрочки гашения сумм основного долга и процентов, фактов включение в налоговые расходы процентов по кредитам и займам, сверх установленного лимитане выявлено.

Так как все кредиты оформлены на пополнение оборотных средств, учет начисленных процентов в составе прочих расходов правомерен.

Замечаний по учету расчетов по кредитам и займам нет.

В ходе проведенной работы осуществлена проверка правильности ведения бухгалтерского и налогового учета ООО «Невада Опт». В целом установлена достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица и соответствие совершенных им финансовых и хозяйственных операций нормативным актам.

Система бухгалтерского учета соответствует действующим нормативным документам, операции в учете правильно отражают временной период их осуществления, зафиксированы в правильных суммах, правильно и в соответствии с действующими нормативными положениями и учетной политикой отражены на счетах бухгалтерского учета. Детали операций, имеющие существенное значение для учета и отчетности, фиксируются.

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности предприятию в обязательном порядке следует проводить инвентаризацию основных средств, товарно-материальных ценностей, и денежных средств с надлежащим оформлением документов по их результатам. Необходимо приказом генерального директора по предприятию закрепить порядок проведения инвентаризаций (количество в отчетном году, даты проведения, перечень ценностей, проверяемых при каждой из них, и т.д.), а также состав инвентаризационной комиссии.

В ходе аудиторской проверки вынесено положительное аудиторское заключение с оговоркой.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.